Фронт работы колесно-роликового участка определен исходя из площади участка. Фронт работы должен быть кратен количеству технологических позиций.
, (4.14)
Где Ф-фронт работы участка до реконструкции, к/п; Ф=40к/п;
Q-количество технологических позиций. Q=10;
E-целое число
Теоретическая производственная мощность участка определяется по формуле:
(4.15)
где Nвсу – программа вагоносборочного участка, ваг;
n0- осность вагонов;
а1- доля колесных пар, поступающих в ремонт с отцепочного ремонта, а1=0,1
а2- доля колесных пар, ремонтируемых для линейных предприятий, а2=0,03
а3- доля колесных пар, требующих ремонта со сменой элементов,а3=0,05
Такт выпуска колесных пар определяем по формуле:
, (4.16)
Где, t – такт выпуска колесных пар, ч/к.п;
Fy – годовой фонд рабочего времени участка, ч/год; Fy=2000 ч/год;
N – теоретическая производственная мощность участка, к.п/год;
t=2000/2912=0,6 (ч/к.п)
Полученное значение требует корректировки для того, чтобы выполнилось условие
, (4.17)
Где, tсм – продолжительность рабочей смены, ч; tсм=8 часов;
t – такт выпуска (скорректированный), ч/кол.пар; t=0,2 ч/кол. пар;
Nсм – целое число (Nсм – представляет собой сменный выпуск изделий на участке), изделий/смену;
8/0,6=14 (к.п/смену)
Определим реальную величину производственной мощности по формуле:
, (4.18)
где N – производственная мощность участка, к.п/год;
Nсм – сменный выпуск к.п, к.п/смену;
Д – количество рабочих смен в году, см/год; Д=249 смен/год; N=1
Расчет количества рабочих.
Потребное количество рабочих на участке определяется по формуле:
, (4.19)
Где K – потребное количество рабочих на участке, чел;
N – производственная мощность (программы ремонта) участка, изделий/год;
H – трудоемкость работы в расчете на одно ремонтируемое изделие, чел*час/изделие; H=3,4
Fр – годовой фонд времени рабочего,2000 ч/год;
Определим число ИТР и МОП по формулам
, (4.20)
где Питр – процент инженерно-технических работников, Питр=0,06
.
, (4.21)
где Пмоп – процент младшего обслуживающего персонала, Пмоп=0,03
Таким образом принимаем Ритр=1 чел., Рмоп=1 чел.
Полученное значение соответствует расчету в общей части, рабочих.
Трудоемкость работы определяется усреднено с учетом трудоемкости на производство полной ревизии букс, раздел 3.2., и трудоемкости на обточку колесной пары 1.350(справочник нормативных времен). Значения трудоемкости взяты усреднено, на основании того, что по данным позиция проходит более 50% колесных пар от сменного выпуска.
Расчет потребного количества оборудования.
Количество одношинного оборудования для 1-ой технологической позиции (операции) определяется по формуле:
(4.22)
Где, Q1 – потребное количество оборудования для 1-ой позиции, станков;
Ф1 - фронт 1-ой позиции (операции),изделий;
П 1 – количество изделий, размещаемых на одном станке, изделий/станок;
Для обточки: Q1==2(станок),
Для наплавки: Q1==1(станок).
Таким же образом все остальные позиции обслуживаются 1-м устройством. Далее приводится таблица, в которой указаны основные виды, технологического оборудования применяемого в колесно-роликовом участке.
В период обследования базового депо, мной составлен количественный и качественный каталог неисправностей, встречающихся в колесных парах, все полученные данные сведены в таблицу 7.1.
Для подразделений неисправностей по видам и месту их возникновения принята следующая классификация:
· неисправности цельнокатаных колес: износа, дефекты поверхностей катания, трещины и изломы;
· неисправности осей: износы, трещины и прочие неисправности;
· неисправности колесных пар.
Все неисправности колесных пар и их элементов классифицированы (в соответствии с принятой классификацией) по двузначной десятичной системе, например, 10,11,…,20,21,…,30,31,… и т.д.
С учетом указанных выше принципов классификации всем неисправностям колесных пар и их элементов присвоены цифровые обозначения. Так, неисправности цельнокатаных колес имеют обозначения от 10 до 35, неисправности осей от 40 до 69, неисправности колесных пар от 70 до 75.
В таблице 7.1. приведены не все исправности, встречающиеся у колес, осей, колесных пар, а лишь неисправности, встретившиеся в период обследования колесно-роликового участка базового депо.
Таблица 4.2.
Неисправности колесных пар
Обозначение неисправности |
Наименование неисправности |
основные причины возникновения |
способ выявления характерных признаков |
% от общего количества |
I. Неисправности цельно катанных колес |
||||
10 |
Равномерный прокат более допускаемого |
Нормальный естественный износ за счет деформации металла и истирания поверхности катания при взаимодействии колеса с рельсом, и от воздействия тормозных колодок. |
Измерение абсолютным шаблоном в плоскости круга катания(на расстоянии 70 мм от внутренней грани обода), при наличии ползуна его глубина входит в общую величину проката. |
3 |
11 |
Неравномерный прокат |
Неравномерный износ поверхности катания из-за развития поверхностных дефектов и неоднородности свойств материала |
Измерение проката абсолютным шаблоном в сечении максимального износа и с каждой стороны от этого сечения на расстоянии до 500 мм. Признаки раздавливания металла, трещины и вещерблении в сочетании с раздавливанием. |
0,3 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.