Проектирование депо по ремонту пассажирских вагонов, страница 6

На колёсном участке производят формирование новых и ремонт изношенных колёсных пар, т.е. ремонт со сменой элементов и без смены элементов (технологический график ремонта колёсной пары со сменой элементов представлен на листе 4), а также полное освидетельствование колёсной пары.

Технологический процесс ремонта и формирования колёсных пар содержит значительное число операций, которые выполняют последовательно и параллельно на специализированных участках на высокопроизводительном оборудовании.

Как отмечалось выше, колёсно-роликовый участок включает в себя северный и южный парки. На пути северного парка подают вагоны с неисправными колёсными парами, поступившими с линии. Здесь производят разгрузку, осмотр и предварительное определение объёма ремонта поступивших колёсных пар. Также в северном парке выполняют следующие работы:

-  разгрузку новых элементов;

-  учёт наличия неисправных колёсных пар, новых и старогодных элементов;

-  хранение подлежащих ремонту колёсных пар, новых и старогодных элементов, металлолома и стружки;

-  транспортировка колёсных пар в цех для ремонта, подача новых элементов, уборка бракованных элементов из цеха;

-  погрузка металлолома и стружки.

На пути южного парка колёсные пары транспортируются толкателем после ремонта, клеймения и окраски. В южном парке выполняют следующие работы: хранение отремонтированных и исправных колёсных пар; транспортировка колёсных пар в сборочный участок под вагон деповского и текущего ремонта; погрузка исправных колёсных пар на линию; ведут учёт наличия отремонтированных колёсных пар.

Для более рациональной организации работы всех участков в данном проекте детально, на основе изучения опыта ВЧД Москва-III разработаны графики техпроцессов всех участков.

4.3.2.1. Демонтажный участок

Колёсную пару из корпуса (11) вагоносборочного участка или из северного парка подают по наклонным путям на подъёмно-поворотное устройство (1). Затем подъёмно-опускным устройством (3) подают к демонтажному стенду (4) и производят демонтаж букс. Далее технологический процесс ремонта предусматривает выполнение следующих работ:

-  обмывка корпусов букс в моечной машине конструкции ПКБ ВНИИ;

-  одновременно и параллельно с этим обмывка роликовых подшипников в моечной машине конструкции ПКТБ ЦТВР;

-  передача вымытых подшипников в комплектовочное отделение;

-  промывка деталей букс в моечной машине (10), их комплектовка и транспортировка на монтажный участок.

Технологический график демонтажа букс с роликовыми подшипниками представлен на рис. 4.1.

4.3.2.2. Участок обмывки и осмотра колёсных пар

После демонтажа буксовых узлов колёсные пары подают на поворотный круг и далее в моечную машину.

Далее чистую колёсную пару осматривают, обмеряют и назначают вид ремонта. Колёсные пары, требующие ремонта: со сменой элементов – подают на позицию распрессовки; без смены элементов – на колёсотокарный участок.

4.3.2.3. Прессовый участок

Выполнив все операции по демонтажу и обмывке, колёсные пары, требующие ремонта со сменой элементов, подают на позицию распрессовки, где на гидравлическом прессе марки П447 колёсную пару расформировывают. График процесса распрессовки колёсных пар представлен на рис. 4.2.

После распрессовки забракованные элементы транспортируют в северный парк, а годные элементы, измерив, передают на соответствующие позиции для дальнейшей обработки.

Оси передают на позицию обработки подступичных частей и после устанавливают на стеллаж. График процесса обработки подступичной части оси представлен на рис. 4.3.

Далее выполняют следующие работы:

-  измеряют диаметры подступичных частей оси;

-  подбирают колёса по диаметру круга катания, толщине обода и натягу;

-  у подобранных колёс растачивают отверстия ступиц (технологический график расточки ступицы колеса представлен на рис. 4.4 и рис. 4.4’);

-  обработанные колёса устанавливают на стеллаж;

-  элементы колёсной пары очищают, протирают и смазывают маслом;

-  подготовленные элементы колёсной пары запрессовывают (процесс запрессовки колёс представлен на рис. 4.5);

-  проверяют качество запрессовки по длине и характеру диаграммы и по усилию запрессовки;

-  забракованные колёсные пары отставляют на расформирование, а годные передают на колёсотокарный участок.

На прессовом участке также проводят опробование колёсных пар на сдвиг. При сдвиге колёса, колёсную пару расформировывают и ремонтируют со сменой элементов.

Опробованию на сдвиг подвергают те колёсные пары, вид ремонта (со сменой или без смены элементов) которых не удаётся установить точно после осмотра и измерений.

4.3.2.4. Колёсотокарный участок

На этот участок подают колесные пары, требующие ремонта без смены элементов, поступающие с прессового участка после формирования и для проведения промежуточной ревизии букс.

В настоящее время в депо Москва – III, колесные пары, поступившие на колесотокарный участок, измеряют на оптическом стенде, а затем подают на позицию обточки поверхности катания колес.

В данном дипломном проекте предложено добавить между этими двумя позициями еще одну – позицию обжига поверхности катания колес. То есть, после измерения на оптическом стенде, колесную пару перемещают на стенд для обжига.

Данная операция позволяет устранить наклеп с поверхности катания колеса. То есть верхний слой поверхности катания размягчается, что позволяет при  обточке снимать необходимый минимум металла, и таким образом мы продлеваем срок службы колесной пары.

После обжига колесные пары подают на позицию обточки поверхности катания (график процесса обточки колесных пар по кругу катания представлен па рис.4.6). Обточенные колесные пары проверяют на правильность выполнения профиля поверхности катания и подают на путь приемки.

Колесные пары, требующие промежуточной ревизии, подают на поднятый путь. Меняют смотровые крючки на временные и перемещают колесную пару на позицию обточки поверхности катания. После этого проверяют надежность крепления торцевой гайки, состояние смазки и передней части подшипника. Проведя осмотр состояния букс, устанавливают смотровые крышки, наносят соответствующие отметки.