продолжение таблицы 4.2.
12 |
Круговой наплыв металла на фаску, выходящей за наружную грань обода |
Направленная деформация металла от круга катания на фаску. |
Внешний осмотр. |
1 |
13 |
Тонкий гребень(толщина гребня менее допускаемой) |
Ненормальная работа колесной пары в следствии: неправильной установке ее в тележке, значительной разницы диаметров колес на одной оси, длительной работы на участках пути с крутыми кривыми, изгиба оси, перекоса тележки, неправильной посадке колес на ось |
Внешний осмотр и измерение абсолютным шаблоном. |
26 |
14 |
Вертикальный подрез гребня(подрез на гребне более допускаемого) |
Ненормальная работа колесной пары в следствии: неправильной установке ее в тележке, значительной разницы диаметров колес на одной оси, длительной работы на участках пути с крутыми кривыми, изгиба оси, перекоса тележки, неправильной посадке колес на ось |
Внешний осмотр. Измерение величины подреза специальным шаблоном. |
20 |
продолжение таблицы 4.2.
15 |
Остроконечный накат гребня(выступ на сопряжении подрезанной части гребня с вершиной). |
То же, но износ гребня сопровождается пластической деформацией металла в сторону его вершины из-за высокого контактного давления в месте взаимодействии с головкой рельса. |
_________ |
4 |
16 |
Тонкий обод(толщина обода менее допускаемой). |
Износ в процессе эксплуатации и потери металла при обточках поверхности катания |
Обмер обода толщиномером, при наличии полукругов и выщербин в месте расположения дефекта. |
11,7 |
17 |
Ползун( плоское место) глубиной более допускаемой. |
Скольжение колеса по рельсу, вызывающее местное истирание металла колеса, при скольжении колесной пары, заклиненной тормозом вагона, при торможении башмаком. |
Обнаруживают ползуны при встрече поезда сходу на слух, а после остановки при внимательном осмотре колес. Глубина определяется как разность измерений проката абсолютным шаблоном на ползуне и рядом с ним. |
13 |
17 |
"Навар"(смещение металла на поверхности обода колеса высотой более допускаемой). |
Интенсивная пластическая деформация металла при кратковременным заклинивании колес с появлением на поверхности катания V-образных сдвигов. |
Методика обнаружения и измерения аналогична описанной на неисправности 17. |
6 |
продолжение таблицы 4.2.
18 |
Выщербины(выкрашивание участков поверхности катания более допускаемых размеров или с наличием в них трещин или расслоений, идущих в глубь металла. |
При кратковременном скольжении колесной пары, заклиненной им либо, при многократно повторяющихся контактных нагрузках, выкрашивание в следствии термотрещен при нагреве от тормозных колодок. |
Определяют так же , как и ползуны |
0,5 |
20 |
Местное уширение-раздавливание обода( местный наплыв в зоне фаски более допускаемого. |
Наличие внутренних дефектов металлургического происхождения(расслоение металла на определенной глубине.) |
Внешний осмотр. Измерение с помощью кронциркуля и линейки ширины обода колеса в месте наибольшего умирения и в месте не имеющем его, и вычисление разности. |
0,7 |
21 |
Поверхностный откол у наружной граним более допускаемых размеров |
Развитие усталостных трещин от внутренних дефектов металлургического происхождения |
Внешний осмотр. Измерение величины откола кронциркулем и линейкой. |
0,3 |
22 |
Откол кругового наплыва более допускаемых размеров |
Отплыв кругового наплыва горочными замедлителями при роспуске вагонов на механизированных горках. |
Внешний осмотр. Измерение величины откола кронциркулем и линейкой. |
0,2 |
продолжение таблицы 4.2.
23 |
Сетка термических трещин в ободе |
Тепловое воздействие на поверхность катания колес неметаллических тормозных колодок |
Внешний осмотр. Измерение величины откола кронциркулем и линейкой. |
0,3 |
|
40 |
Задиры и риски на шейках инреднодетуличных частях оси |
Из-за проворачивания внутренних колец подшипников и лабиринтных колец букс |
Внешний осмотр при полном освидетельствовании колесных пар |
0,4 |
|
41 |
Конусность шейки им предподступичной части более допускаемой |
Ненормальный износ в эксплуатации или несоблюдение допусков при обточке |
Определение разности диаметров по концам цилиндрических поверхностей шеек и предподступичных частей, измеряемых микрометрической скобой |
0,1 |
|
42 |
Овальность шейки или предподступичной части более допускаемой |
Ненормальный износ в эксплуатации или несоблюдение допусков при обточке |
Определение разности диаметров в одном поперечном сечении шейки и предподступичной части, измеряемых микрометрической скобой. |
0,2 |
|
43 |
Потертость на средней части оси(углубление от трения деталями тормозной рычажной передачи более допускаемого. |
Несоблюдение требований по содержанию тормозной рычажной передачи в эксплуатации |
Внешний осмотр. Измерение кронциркулем и линейкой |
0,1 |
|
продолжение таблицы 4.2.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.