Проектирование депо по ремонту пассажирских вагонов, страница 10

При промежуточной ревизии, связанной с обточкой поверхности катания колес, и в случае отсутствия повреждений, требующих демонтажа, снимается стопорная планка, прикрепленная гайкой. Торцовое крепление, выполненное шайбой, остается на месте и не снимается.

Взамен снятой смотровой или  крепительной  крышки устанавливается специальная временная крышка с отверстием для прохода центра станка.

При необходимости в буксу добавляется свежая смазка в количестве, достаточном для заполнения 1/3 свободного пространства передней части буксы, которая укладывается валиком на видимую часть переднего подшипника и гайку.

Затем смотровая или крепительная крышка устанавливается и укрепляется болтами, под которые устанавливаются пружинные шайбы. Между крышками ставится прокладка. Между крепительной крышкой и карнизом буксы устанавливается резиновое кольцо.

О проведении профилактической ревизии букс на крепительной при наличии одной крышке или смотровой крышках буксы правой шейки оси вверху наносится белой масляной краской надпись о месте и времени производства ревизии букс, а именно: буквы ”Р”, месяц (римскими цифрами), две последние цифры года и присвоенный номер вагонного депо. Место для надписи предварительно защищается. В журнале формы ВУ-92 делаются соответствующие записи.

Промежуточную ревизию букс производит специально обученный слесарь по ремонту подвижного состава, высокой квалификации.

Отделение по поправке резьбы является одним из последних появившихся в депо, в качестве оборудования применяется станок собственного изготовления, на котором производится наплавка резьбы под слоем флюса.

Немаловажную роль в современном вагоноремонтном производстве занимают работы по неразрушаемому контролю. В колесно-роликовом участке применяют несколько методов дефектосконирования такие как:

-магнитопорошковый контроль средней части оси – дефектоскопом МД-12 ПС;

-контроль технического состояния и выявления неисправных роликовых подшипников на установке УДП-85П;

-контроль поверхности катания до и после обточки ультразвуковым дефектоскопом УДС-1-22;

-ультразвуковой контроль наплавки гребней УД-2-12;

-магнитный контроль элементов дефектоскопом МД-14 ПКМ;

-вихревой контроль роликов дефектоскопом ВД-13 НФ;

-вихревой контроль сепараторов дефектоскопом ВД-18 НФ;

Процесс дефектоскопирования выполняется как слесарями по ремонту подвижного состава, так и дефектоскопистами. В настоящее время в колесно-роликовом участке один слесарь по ремонту подвижного состава, переведен на должность дефектоскописта, в связи с тем, что количество позиций по дефектоскопированию постоянно увеличивается, внедряются все новые средства диагностики.

Третьей по значению позицией колесно-роликового участка является полная ревизия колесных пар, это отделение отделено от основного участка перегородками, основные требования к отделению описывались в начальном подразделе данного раздела.

4.3.5.1. Выбор режима обработки колесных пар в колесно-роликовом участке.

Колесно-роликовый участок депо работает в аритмичном режиме, это происходит из-за специфики производства. Так, при начале дня в 8 часов утра, первая колесная пара, поступающая  на позицию обмывки в 9.00, в связи с тем, что время с 8.00 до 9.00 заполняется подъемкой вагонов, выкаткой тележек и транспортировкой узлов. В тоже время, такие позиции как обточка пар, полная ревизия буксовых узлов работают в полном объеме времени, при наличии, в остатке с прошлой рабочей смены колесных пар нуждающихся в ремонте.

4.3.6. Определение укрепленных норм времени.

Определим норму времени  расчетно-необходимую для производства полной ревизии букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке при выполнении работ демонтажа и монтажа с помощью гайковертов, промывки букс и роликовых подшипников в автоматических машинах, заменяя внутренние и лабиринтные кольца, перекрывая время на дефектоскопирование и ремонт подшипников, основные значения приведем в таблице 4.1.

Таблица 4.1.

Норма для производства полной ревизии букс

Наименование работ

Единица измерения

Тарифный разряд работ

Норма времени чел./час

Примечание

1

Демонтаж букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке с применением гайковерта со снятием внутренних и лабиринтных кольц.

колесная пара.

5

0,422

_______

2

Буксы и роликовые подшипники на автоматической или конвейерной машине промыть.

колесная пара.

4

0,112

_______

3

Монтаж букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке с применением гайковерта

колесная пара.

5

1,189

_______

4

Итого

колесная пара.

_____

1,723

______

Таким образом, укрупненная норма времени на производство полной ревизии Тк=1.723 чел/часа. При этом следует учитывать, что при демонтаже букс с торцовым креплением тарельчатой шайбой применяются коэффициенты: со снятием внутренних и лабиринтных колец 1.17, без снятия 1.11. Если при демонтаже букс снимаются только внутренние кольца, применяется коэффициент 1.29. При монтаже букс с торцовым креплением тарельчатой шайбой применяется коэффициент 1.0, а при постановке только внутренних колец коэффициент 1.4.

В соответствии с полученным значением определим потребное количество рабочих роликового отделения колесно-роликового участка

                                                                                               (4.13)

Где     К - потребное количество рабочих на участке человек;

           N- производственная мощность (программа ремонта) участка, изделий/год;

           H-трудоемкость работы в расчете на одно ремонтируемое изделие, чел/г/изделие;

           Fp-годовой фонд времени, чел/год: Fp=2001чел/год:

                       

В этой формуле производственная мощность участка N определяется умножением количества рабочих дней в год, при 8-и часовом рабочем дне на максимально возможную ежедневную программу ремонта(12 колесных пар). Отсюда производственная мощность отделения составляет 2988 колесных пар в год.