При промежуточной ревизии, связанной с обточкой поверхности катания колес, и в случае отсутствия повреждений, требующих демонтажа, снимается стопорная планка, прикрепленная гайкой. Торцовое крепление, выполненное шайбой, остается на месте и не снимается.
Взамен снятой смотровой или крепительной крышки устанавливается специальная временная крышка с отверстием для прохода центра станка.
При необходимости в буксу добавляется свежая смазка в количестве, достаточном для заполнения 1/3 свободного пространства передней части буксы, которая укладывается валиком на видимую часть переднего подшипника и гайку.
Затем смотровая или крепительная крышка устанавливается и укрепляется болтами, под которые устанавливаются пружинные шайбы. Между крышками ставится прокладка. Между крепительной крышкой и карнизом буксы устанавливается резиновое кольцо.
О проведении профилактической ревизии букс на крепительной при наличии одной крышке или смотровой крышках буксы правой шейки оси вверху наносится белой масляной краской надпись о месте и времени производства ревизии букс, а именно: буквы ”Р”, месяц (римскими цифрами), две последние цифры года и присвоенный номер вагонного депо. Место для надписи предварительно защищается. В журнале формы ВУ-92 делаются соответствующие записи.
Промежуточную ревизию букс производит специально обученный слесарь по ремонту подвижного состава, высокой квалификации.
Отделение по поправке резьбы является одним из последних появившихся в депо, в качестве оборудования применяется станок собственного изготовления, на котором производится наплавка резьбы под слоем флюса.
Немаловажную роль в современном вагоноремонтном производстве занимают работы по неразрушаемому контролю. В колесно-роликовом участке применяют несколько методов дефектосконирования такие как:
-магнитопорошковый контроль средней части оси – дефектоскопом МД-12 ПС;
-контроль технического состояния и выявления неисправных роликовых подшипников на установке УДП-85П;
-контроль поверхности катания до и после обточки ультразвуковым дефектоскопом УДС-1-22;
-ультразвуковой контроль наплавки гребней УД-2-12;
-магнитный контроль элементов дефектоскопом МД-14 ПКМ;
-вихревой контроль роликов дефектоскопом ВД-13 НФ;
-вихревой контроль сепараторов дефектоскопом ВД-18 НФ;
Процесс дефектоскопирования выполняется как слесарями по ремонту подвижного состава, так и дефектоскопистами. В настоящее время в колесно-роликовом участке один слесарь по ремонту подвижного состава, переведен на должность дефектоскописта, в связи с тем, что количество позиций по дефектоскопированию постоянно увеличивается, внедряются все новые средства диагностики.
Третьей по значению позицией колесно-роликового участка является полная ревизия колесных пар, это отделение отделено от основного участка перегородками, основные требования к отделению описывались в начальном подразделе данного раздела.
Колесно-роликовый участок депо работает в аритмичном режиме, это происходит из-за специфики производства. Так, при начале дня в 8 часов утра, первая колесная пара, поступающая на позицию обмывки в 9.00, в связи с тем, что время с 8.00 до 9.00 заполняется подъемкой вагонов, выкаткой тележек и транспортировкой узлов. В тоже время, такие позиции как обточка пар, полная ревизия буксовых узлов работают в полном объеме времени, при наличии, в остатке с прошлой рабочей смены колесных пар нуждающихся в ремонте.
Определим норму времени расчетно-необходимую для производства полной ревизии букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке при выполнении работ демонтажа и монтажа с помощью гайковертов, промывки букс и роликовых подшипников в автоматических машинах, заменяя внутренние и лабиринтные кольца, перекрывая время на дефектоскопирование и ремонт подшипников, основные значения приведем в таблице 4.1.
Таблица 4.1.
Норма для производства полной ревизии букс
№ |
Наименование работ |
Единица измерения |
Тарифный разряд работ |
Норма времени чел./час |
Примечание |
1 |
Демонтаж букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке с применением гайковерта со снятием внутренних и лабиринтных кольц. |
колесная пара. |
5 |
0,422 |
_______ |
2 |
Буксы и роликовые подшипники на автоматической или конвейерной машине промыть. |
колесная пара. |
4 |
0,112 |
_______ |
3 |
Монтаж букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке с применением гайковерта |
колесная пара. |
5 |
1,189 |
_______ |
4 |
Итого |
колесная пара. |
_____ |
1,723 |
______ |
Таким образом, укрупненная норма времени на производство полной ревизии Тк=1.723 чел/часа. При этом следует учитывать, что при демонтаже букс с торцовым креплением тарельчатой шайбой применяются коэффициенты: со снятием внутренних и лабиринтных колец 1.17, без снятия 1.11. Если при демонтаже букс снимаются только внутренние кольца, применяется коэффициент 1.29. При монтаже букс с торцовым креплением тарельчатой шайбой применяется коэффициент 1.0, а при постановке только внутренних колец коэффициент 1.4.
В соответствии с полученным значением определим потребное количество рабочих роликового отделения колесно-роликового участка
(4.13)
Где К - потребное количество рабочих на участке человек;
N- производственная мощность (программа ремонта) участка, изделий/год;
H-трудоемкость работы в расчете на одно ремонтируемое изделие, чел/г/изделие;
Fp-годовой фонд времени, чел/год: Fp=2001чел/год:
В этой формуле производственная мощность участка N определяется умножением количества рабочих дней в год, при 8-и часовом рабочем дне на максимально возможную ежедневную программу ремонта(12 колесных пар). Отсюда производственная мощность отделения составляет 2988 колесных пар в год.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.