Стационарные ПОПС должны иметь:
1) пути для обработки подвижного состава, бетонированные и асфальтовые площадки, водоснабжение, энергоснабжение, наружное освещение территории;
2) горячее водоснабжение;
3) санитарные пропускники;
4) наружную и верхнюю канализацию, с очистными устройствами, а в случае необходимости станции перекачки;
5) помещение для обслуживающего персонала, лабораторию, медпункт;
6) оборудование для приготовления обеззараживающих растворов;
7) вспомогательные помещения, площадки и устройства (кладовые и т. п.) и места для уничтожения и захоронения отходов.
При оборудовании стационарных предприятий для работ по обеззараживанию подвижного состава необходимо предусматривать разделение операций с грязным и чистым подвижным составом. Для этого «грязную» и «чистую» зоны территории обеззараживания обозначают предупредительными знаками.
При отсутствии или разрушении стационарных пунктов и в случае их не достаточной мощности, развертывают временные пункты обеззараживания вагонов. Их организуют на ближайших к крупным узлах станциях, имеющих водоснабжение, достаточное путевое развитие, санпропускник и другие устройства. В оснащение временного пункта должны входить разборные или передвижные установки, трубопроводы, шланги, приборы дозиметрического контроля, емкости для приготовления и хранения растворов, грузоподъемные и транспортные средства для уборки территории.
В зависимости от условий, характера заражения, наличия средств обеззараживание может быть частичным и полным.
Частичное обеззараживание проводится, как на зараженной территории так и не зараженной. Заключается в обеззараживании тех участков поверхности, с которыми личный состав соприкасается в процессе работы. Полное обеззараживание проводится на не зараженной территории на специально оборудованных площадках и пунктах.
Частичную дезактивацию подвижного состава производят путем:
обметания всех частей и деталей подвижного состава, с которыми соприкасаются люди или очистки от загрязнений скребками и щетками;
обтирания дезактивируемых поверхностей периодически сменяемой влажной ветошью или паклей смоченной бензином, керосином и т. п.;
смывания моющими растворами с одновременным протиранием щетками с помощью приборов РДП – 4В, ДК – 4 и др.;
обмывкой холодной водой (при замасленных поверхностях опрыскиваем растворителями с последующей обмывкой горячей водой).
В качестве моющих растворов при дезактивации чаще всего применяется вода, но наиболее эффективным являются: растворы жирового мыла, растворы синтетически поверхностно – активных веществ (гардиноль); 0,15 – 0,3%-й раствор порошка СФ – 2у в воде летом и в аммиачной воде зимой.
Полную дезактивацию зараженного подвижного состава проводят путем смывания радиоактивных веществ струями моющих растворов, холодной или горячей воды с помощью моечных установок и машин. При необходимости дополнительно обрабатывают отдельные детали вагонов протиркой щетками или ветошью.
Кроме указанных способов, в зависимости от характера радиоактивного заражения, имеющихся средств и сил применяют другие способы дезактивации подвижного состава: обдувание зараженных поверхностей струей острого пара; обработка паро-водоэмульсионными смесями, вводимыми в поток газа; удаление радиоактивной пыли с помощью пылесосов или насадками вакуумных установок.
При дезактивации пассажирских вагонов обрабатывают только наружные поверхности при закрытых окнах и дверях.
Дезактивацию считают законченной если мощность дозы у поверхности вагона будет являться не более 200 мР/ч.
При дезактивации пассажирских вагонов на ПОПС производят обработку только наружных поверхностей.
Для организации ПОПСа на базе вагонного депо Москва-III используем тупиковый путь. Обеззараживание подвижного состава будет производиться поэтапно с одновременной обработкой 7 вагонов.
Дезактивацию подвижного состава проводят в следующем порядке:
1) Дозиметрический контроль
2) Подача на пункт группы из 7 вагонов
3) Обеззараживание наружных поверхностей
4) Дообработка подвагонных деталей и узлов
5) Дозиметрический контроль
6) Вытяжка группы вагонов
7) 1 – 6
8) 1 – 6
Для проведения дозиметрического контроля используем дозиметр мощности дозы ДП – 5В или при его отсутствии бытовые дозиметры.
Для обеззараживания подвижного состава на путях депо используем 2 топливозаправщика на базе ЗИЛ – 131 с ёмкостью цистерны 3,6т с 4 –мя рабочими местами.
В качестве дезактивирующих растворов примем: для дезактивации кузова вагона – 0,15-0,3% - ый раствор порошка СФ – 2у в воде; для обработки замасленных подвагонных деталей и узлов – дизельное топливо и раствор порошка СФ – 2у.
Дообработку вагонов проведем с помощью щеток и ветоши.
Норма расхода раствора порошка СФ – 2у для обработки кузова составляет 3л/м2, норма расхода топлива для обработки подвагонных деталей и узлов составляет 1л/м2. Исходя из таких норм и геометрических размеров пассажирского вагона, подсчитали, что для дезактивации пассажирского состава из 20 вагонов потребуется:
1) раствора порошка СФ – 2у 9450 л;
2) дизельного топлива 1575 л.
Из-за сложности профилей и сильной загрязненности подвагонных деталей и узлов их суммарную площадь принимаем равной площади кузова вагона.
|
|
|
|
|
Рис. 6.1. Структура команды обеззараживания
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.