Проектирование депо по ремонту пассажирских вагонов, страница 19

Стационарные ПОПС должны иметь:

1)  пути для обработки подвижного состава, бетонированные и асфальтовые площадки, водоснабжение, энергоснабжение, наружное освещение территории;

2)  горячее водоснабжение;

3)  санитарные пропускники;

4)  наружную и верхнюю канализацию, с очистными устройствами, а в случае необходимости станции перекачки;

5)  помещение для обслуживающего персонала, лабораторию, медпункт;

6)  оборудование для приготовления обеззараживающих растворов;

7)  вспомогательные помещения, площадки и устройства (кладовые и т. п.) и места для уничтожения и захоронения отходов.

При оборудовании стационарных предприятий для работ по обеззараживанию подвижного состава необходимо предусматривать разделение операций с грязным и чистым подвижным составом. Для этого «грязную» и  «чистую» зоны территории обеззараживания обозначают предупредительными знаками.

При отсутствии или разрушении стационарных пунктов и в случае их не достаточной мощности, развертывают временные пункты обеззараживания вагонов. Их организуют на ближайших к крупным узлах станциях, имеющих водоснабжение, достаточное путевое развитие, санпропускник и другие устройства. В оснащение временного пункта должны входить разборные или передвижные установки, трубопроводы, шланги, приборы дозиметрического контроля, емкости для приготовления и хранения растворов, грузоподъемные и транспортные средства для уборки территории.

6.1.4. Обзор существующих способов обеззараживания и используемые для этих целей технические средства и материалы

В зависимости от условий, характера заражения, наличия средств обеззараживание может быть частичным и полным.

Частичное обеззараживание проводится, как на зараженной территории так и не зараженной. Заключается в обеззараживании тех участков поверхности, с которыми личный состав соприкасается в процессе работы. Полное обеззараживание проводится на не зараженной территории на специально оборудованных площадках и пунктах.

Частичную дезактивацию подвижного состава производят путем:

обметания всех частей и деталей подвижного состава, с которыми соприкасаются люди или очистки от загрязнений скребками и щетками;

обтирания дезактивируемых поверхностей периодически сменяемой влажной ветошью или паклей смоченной бензином, керосином и т. п.;

смывания моющими  растворами с одновременным протиранием щетками с помощью приборов РДП – 4В, ДК – 4 и др.;

обмывкой холодной водой (при замасленных поверхностях опрыскиваем растворителями с последующей обмывкой горячей водой).

В качестве моющих растворов при дезактивации чаще всего применяется вода, но наиболее эффективным  являются: растворы жирового мыла, растворы синтетически поверхностно – активных веществ (гардиноль); 0,15 – 0,3%-й раствор порошка СФ – 2у в воде летом и в аммиачной воде зимой.

Полную дезактивацию зараженного подвижного состава проводят путем смывания радиоактивных веществ струями моющих растворов, холодной или горячей воды с помощью моечных установок и машин. При необходимости дополнительно обрабатывают отдельные детали вагонов протиркой щетками или ветошью.

Кроме указанных способов, в зависимости от характера радиоактивного заражения, имеющихся средств и сил применяют другие способы дезактивации подвижного состава: обдувание зараженных поверхностей струей острого пара; обработка паро-водоэмульсионными смесями, вводимыми в поток  газа; удаление радиоактивной пыли с помощью пылесосов или насадками вакуумных установок.

При дезактивации пассажирских вагонов обрабатывают только наружные поверхности при закрытых окнах и дверях.

Дезактивацию считают законченной если мощность дозы у поверхности вагона будет являться не более 200 мР/ч.

6.1.5.Технология обеззараживания подвижного состава

При  дезактивации пассажирских вагонов на ПОПС производят обработку только наружных поверхностей.

Для организации ПОПСа на базе вагонного депо Москва-III используем тупиковый путь. Обеззараживание подвижного состава  будет производиться поэтапно с одновременной обработкой 7 вагонов.

Дезактивацию подвижного состава проводят в следующем порядке:

1)  Дозиметрический контроль

2)  Подача на пункт группы из 7 вагонов

3)  Обеззараживание наружных поверхностей

4)  Дообработка подвагонных деталей и узлов

5)  Дозиметрический контроль

6)  Вытяжка группы вагонов

7)  1 – 6

8)  1 – 6

6.1.6.Технические средства для обеззараживания и расход материалов

Для проведения дозиметрического контроля используем дозиметр мощности дозы ДП – 5В или при его отсутствии бытовые дозиметры.

Для обеззараживания подвижного состава на путях депо используем 2 топливозаправщика на базе ЗИЛ – 131 с ёмкостью цистерны  3,6т  с 4 –мя рабочими местами.

В качестве дезактивирующих растворов примем: для дезактивации кузова вагона – 0,15-0,3% - ый раствор порошка СФ – 2у в воде; для обработки замасленных подвагонных деталей и узлов – дизельное топливо и раствор порошка СФ – 2у.

Дообработку вагонов проведем с помощью щеток и ветоши.

Норма расхода раствора порошка СФ – 2у для обработки  кузова составляет  3л/м2, норма расхода топлива для  обработки подвагонных деталей и узлов составляет  1л/м2. Исходя из таких норм и геометрических размеров пассажирского вагона, подсчитали, что для дезактивации пассажирского состава из  20  вагонов потребуется:

1)  раствора порошка СФ – 2у  9450 л;

2)  дизельного топлива  1575 л.

Из-за сложности профилей и сильной загрязненности подвагонных деталей и узлов их суммарную площадь принимаем равной площади кузова вагона.

6.1.7. Организационная структура формирования по обслуживанию ПОПС

Инструктор

команды

 
 


ЗВЕНЬЯ

 
 

 


4

дозиметристы

 

8

мойщики

 

2

транспорт

 
  

Рис. 6.1. Структура команды обеззараживания

6.1.8. Меры безопасности при обеззараживании подвижного состава