Проектирование депо по ремонту пассажирских вагонов, страница 3

,                                            (3.3)

где N – годовая программа ремонта вагонов;

tм – норма времени на обмывку одного вагона. Исходя из нормативных данных, принимаем tм=30 мин.;

Fоб – годовой фонд времени работы оборудования, ч.;

m – число смен;

hм – коэффициент использования моечных машин. Согласно [2, табл. 1] hм=0,95.

Подставив принятые значения в формулу (3.3), получим

Принимаем Бм=1.

Для наружной обмывки ЦМ пассажирских вагонов будем использовать специализированную вагономоечную установку, габаритные размеры которой составляют 20,0х5,2х6,3 м.

4. РАСЧЁТ ОСНОВНЫХ УЧАСТКОВ ВАГОННОГО ДЕПО ПО РЕМОНТУ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

Производственный  процесс участков представляет собой сложную систему, которая состоит из большого количества разнообразных операций, протекающих в тесном взаимодействии. От работы участков в большей мере зависит выполнение вагоноремонтным предприятием производственной программы по выпуску отремонтированных вагонов. Производственная программа и состав участков определяются масштабом производства и уровнем специализации.

Нижеприведённые расчёты и технологические процессы основаны на конкретных данных и условиях размещения производства на территории пассажирского вагонного депо Москва-III Московско-Ярославского отделения Московской железной дороги.

4.1. Вагоносборочный участок

4.1.1. Назначение, организация работы и технологический процесс

Вагоносборочный участок является основным участком вагонного депо. На нём выполняются разборочные, ремонтные, сборочные и окрасочные работы при деповском ремонте пассажирских вагонов.

Ремонт пассажирских вагонов производится по способу замены неисправных деталей и узлов заранее отремонтированных или новых. Для уменьшения трудоёмкости в ремонтно-заготовительных отделениях депо комплектуются и подаются на сборочный участок в готовом виде для постановки на вагон все нужные детали и узлы вагонов.

Ремонт пассажирских вагонов будем осуществлять поточным методом, при котором ремонтируемый вагон после окончания установленного для данной позиции объёма работы последовательно, через определённые промежутки времени перемещается с одной позиции на другую. Эти позиции располагаются в последовательности, соответствующей технологическому процессу ремонта вагонов. Простой вагона в ремонте составляет 5 суток.

Все позиции деповского ремонта вагонов размещаются на трёх самостоятельных участках в разных помещениях депо (см. лист 1). С целью уменьшения простоя вагонов в ремонте и соблюдения всех правил техники безопасности, подача вагонов и расстановка их по позициям производится в ночное время суток маневровым тепловозом под руководством дежурного по парку.

Вначале вагон подаётся на участок I (канава 8), где предусмотрен его простой длительностью одни сутки. На этой позиции производится дополнительная очистка кузова вагона, снятие вентиляционных решёток, открытие оконных рам, продувка вентиляционных каналов, снятие фильтров и вентиляционного агрегата, очистка дымоходов, вентиляционного канала и оконных рам, влажная уборка, проверка (в рабочем режиме путём опробывания) состояния электрооборудования и сопротивления изоляции с помощью мегомметра. При помощи автопогрузчика производится снятие генератора, аккумуляторных батарей, деталей и узлов электрооборудования, силовых селеновых выпрямителей, замков, металлических и деревянных деталей внутреннего оборудования. Производится проверка и промывка систем отопления и водоснабжения, снятие неисправных дверей, рам, подготовка к окраске крыши вагона.

Второй участок линии ремонта вагонов занимает 3 стойла 3го пути и 1 стойло 4го пути вагоноремонтного участка. На этой позиции вагон также простаивает одни сутки, и в течение этого времени предусмотрено выполнение следующих работ: при помощи стационарных электродомкратов производится подъёмка кузова вагона и выкатка тележек из-под кузова, ремонт систем отопления и водоснабжения вагона, ремонт электро и радиооборудования, замков, деревянных и металлических деталей внутреннего оборудования. При помощи специальных приспособлений производят смену автосцепного оборудования, ремонтируют приборы и арматуры электропневматического  тормоза и рычажной передачи, ручного тормоза. Производят ремонт буферных приборов, переходных площадок. Подготавливают раму, пол вагона снизу, детали тормоза к окраске, подкатывают отремонтированные тележки под кузов вагона и опускают его. При выполнении всех указанных операций все тяжёлые и громоздкие детали укладывают в специальные транспортировочные кассеты и при помощи двух кранов грузоподъёмностью 5 и 10 тонн передают на соответствующие позиции ремонта.

После проведения вышеописанных работ вагон перемещают на третий участок, который занимает 3 пути 10го корпуса. Здесь на проведение ремонтных работ отводят трое суток. За это время заканчивают ремонт несъёмного оборудования, устанавливают отремонтированные узлы и детали, проверяют работу электрооборудования, производят подготовку кузова к окраске, подготовку к окраске внутри вагона, водопроводные и замочные работы, ремонт электрооборудования. Производят окраску вагонов снаружи, начинают внутренние малярные работы и окончательный ремонт отопления, водопровода, электрооборудования. Заканчивают внутренние малярные работы, наносят трафареты, производят электрические и тепловые испытания систем электрооборудования и проводят окончательную приёмку вагона в целом.

4.1.2. Расчёт основных параметров вагоносборочного участка

Основным параметром, определяющим организацию производственного процесса вагоносборочного участка, является фронт работы, который определяем по формуле

 ,                                               (4.1)

где Nв – план выпуска вагонов из ремонта на определённый период;

Тпр – норма простоя вагона в ремонте. Согласно технологическому процессу общий простой вагона в ремонте равен 5 суток;

Fy – фонд времени работы участка за рассматриваемый период.

Подставив числовые значения в формулу (4.1), получим