Проектирование депо по ремонту пассажирских вагонов, страница 5

После обмывки тележку подают на 2ую позицию, которая предназначена для дальнейшей разборки. Здесь снимают раму тележки и устанавливают на подставки, удаляют все шплинты, отвёртывают гайки предохранительных скоб надрессорной балки, снимают скобы, стержни, разбирают рычажную передачу и проверяют сопротивление изоляции электропроводки.

Далее тележку перемещают на 3ю позицию, где при помощи специального пресса разбирают центральное подвешивание, отвернув перед этим гайки валиков серёг подвески. Раму тележки и надрессорную балку  перемещают на кантователь 4ой позиции. Все снятые на первых позициях узлы и детали укладываются в специальную кассету, которая переставляется на инспекторскую площадку. Здесь производится полный осмотр деталей, магнитный контроль и объём ремонтных работ.

На 4ой позиции проверяют основные размеры рамы тележки и надрессорной балки, производят их ремонт, заменяют изношенные шпинтоны.

Пятая позиции ПКЛ специализируется на выполнении следующих работ: фиксируют отремонтированные колёсные пары согласно базы тележки, устанавливают поддон и пружины центрального подвешивания, надрессорную балку, надбуксовые пружины и фрикционные гасители колебаний.

После проведения вышеописанных работ тележку перемещают на 6ую позицию, где устанавливают редуктор, собирают рычажную передачу, ставят датчики контроля нагрева букс, гасители колебаний центрального подвешивания, устанавливают продольные поводки и передают тележку на заключительную 7ую позицию, где тележку подвергают окраске, сушке и после этого подают под вагон.

4.2.2. Расчёт основных параметров тележечного участка

Фронт работы участка определяем по формуле

,                                                 (4.8)

где Np – программа ремонта тележек на определённый период, Np=1348;

Тnp – норма простоя тележки в ремонте, Тnp=19,6 ч.;

Fy – фонд времени работы участка за рассматриваемый период, Fy=4048 ч.

Подставив числовые значения в формулу (4.8), получим

Принимаем Фут=7 тел.

Число ПКЛ определяем по формуле

,                                  (4.9)

где Rпклт – теоретический такт ПКЛ, Rпклт=2,04 ч.;

nтв – количество тележек под одним вагоном, nтв=2;

Fн – действительный фонд времени работы ПКЛ при сменной работе, Fн=2024 ч.;

Ктп – количество тележек на одной позиции, принимаем Ктп=1 шт.;

асм – количество смен, асм=2.

Подставив числовые значения в формулу (4.9), получим

Принимаем 1 поточную линию по ремонту тележек.

4.2.3. Определение количества рабочих

Число основных рабочих определяем по формуле

,                                        (4.10)

где Qт – трудоёмкость сборки (разборки) тележки, принимаем Qт=8,19 чел. час;

h2 – коэффициент, учитывающий потери времени из-за невыхода на работу, h=0,9;

Fяв – годовой фонд времени явочного рабочего, Fяв=1740 ч;

Кн. – коэффициент перевыполнения норм, Кн=1,2.

Подставив числовые значения в формулу (4.10), получим

Принимаем Росн=6 чел.

Определим число ИТР и МОП по формулам

,                                   (4.11)

где Питр – процент инженерно-технических работников, Питр=0,06

.

,                                 (4.12)

где Пмоп – процент младшего обслуживающего персонала, Пмоп=0,03

Таким образом, принимаем Ритр=1 чел., Рмоп=1 чел.

4.3. Колёсно-роликовый участок

В настоящее время колёсно-роликовый участок вагонного депо является одним из основных производительных участков, который в значительной мере определяет и сдерживает производительную мощность депо.

Спецификой колёсно-роликового участка является то, что его производительная мощность в отличие от вагоносборочного или тележечного участков меньше зависит от организации технологических процессов, чем от применяемых специальных металлорежущих станков и другой технологической оснастки.

4.3.1. Назначение и состав колёсно-роликового участка

Данный участок предназначен для:

-  ремонта колёсных пар со сменой элементов;

-  ремонта колёсных пар без смены элементов;

-  полной и промежуточной ревизии роликовых букс;

-  ремонта роликовых подшипников.

Для выполнения этих работ в состав колёсно-роликового участка входят следующие производственные отделения и участки:

-  северный парк, который предназначен для подготовки всего производственного процесса ремонта колёсных пар. Пути северного парка специализированы по видам ремонта и обеспечивают расстановку 600 колёсных пар;

-  южный парк, который является парком готовой продукции. Пути парка специализированы по типам колёсных пар и обеспечивают расстановку 400 роликовых колёсных пар;

-  демонтажный участок для демонтажа буксовых узлов и промывки деталей;

-  участок обмывки (очистки) колёсных пар, на котором также производят окончательный осмотр и назначают вид ремонта;

-  прессовый участок, предназначенный для распрессовки колёсных пар, обработки подступичных частей осей, расточки и приточки колёс, формирования колёсных пар;

-  колёсотокарный участок, где выполняют обработку колёсных пар и их элементов на специальных металлорежущих станках и производят промежуточную ревизию букс;

-  электросварочное отделение, которое предусматривают, если колёсный участок территориально расположен отдельно от депо и находится на самостоятельном балансе;

-  ремонтно-комплектовочный участок роликовых подшипников, предназначенный для осмотра, ремонта, комплектования и хранения подшипников, подобранных по радиальному зазору;

-  монтажный участок для монтажа букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке;

-  путь для осмотра, контроля и приёмки отремонтированных колёсных пар.

4.3.2. Организация работы и технологический процесс ремонта колёсных пар

Производственный процесс ремонта колёсных пар разработан с учётом автоматизации и комплексной механизации всех процессов.

Программа ремонта колёсных пар планируется в единицах по типам колёсных пар. Колёсные пары ремонтируют для вагонов, поступивших в ремонт в данное депо, а также для ряда других предприятий линии.