После обмывки тележку подают на 2ую позицию, которая предназначена для дальнейшей разборки. Здесь снимают раму тележки и устанавливают на подставки, удаляют все шплинты, отвёртывают гайки предохранительных скоб надрессорной балки, снимают скобы, стержни, разбирают рычажную передачу и проверяют сопротивление изоляции электропроводки.
Далее тележку перемещают на 3ю позицию, где при помощи специального пресса разбирают центральное подвешивание, отвернув перед этим гайки валиков серёг подвески. Раму тележки и надрессорную балку перемещают на кантователь 4ой позиции. Все снятые на первых позициях узлы и детали укладываются в специальную кассету, которая переставляется на инспекторскую площадку. Здесь производится полный осмотр деталей, магнитный контроль и объём ремонтных работ.
На 4ой позиции проверяют основные размеры рамы тележки и надрессорной балки, производят их ремонт, заменяют изношенные шпинтоны.
Пятая позиции ПКЛ специализируется на выполнении следующих работ: фиксируют отремонтированные колёсные пары согласно базы тележки, устанавливают поддон и пружины центрального подвешивания, надрессорную балку, надбуксовые пружины и фрикционные гасители колебаний.
После проведения вышеописанных работ тележку перемещают на 6ую позицию, где устанавливают редуктор, собирают рычажную передачу, ставят датчики контроля нагрева букс, гасители колебаний центрального подвешивания, устанавливают продольные поводки и передают тележку на заключительную 7ую позицию, где тележку подвергают окраске, сушке и после этого подают под вагон.
Фронт работы участка определяем по формуле
, (4.8)
где Np – программа ремонта тележек на определённый период, Np=1348;
Тnp – норма простоя тележки в ремонте, Тnp=19,6 ч.;
Fy – фонд времени работы участка за рассматриваемый период, Fy=4048 ч.
Подставив числовые значения в формулу (4.8), получим
Принимаем Фут=7 тел.
Число ПКЛ определяем по формуле
, (4.9)
где Rпклт – теоретический такт ПКЛ, Rпклт=2,04 ч.;
nтв – количество тележек под одним вагоном, nтв=2;
Fн – действительный фонд времени работы ПКЛ при сменной работе, Fн=2024 ч.;
Ктп – количество тележек на одной позиции, принимаем Ктп=1 шт.;
асм – количество смен, асм=2.
Подставив числовые значения в формулу (4.9), получим
Принимаем 1 поточную линию по ремонту тележек.
Число основных рабочих определяем по формуле
, (4.10)
где Qт – трудоёмкость сборки (разборки) тележки, принимаем Qт=8,19 чел. час;
h2 – коэффициент, учитывающий потери времени из-за невыхода на работу, h=0,9;
Fяв – годовой фонд времени явочного рабочего, Fяв=1740 ч;
Кн. – коэффициент перевыполнения норм, Кн=1,2.
Подставив числовые значения в формулу (4.10), получим
Принимаем Росн=6 чел.
Определим число ИТР и МОП по формулам
, (4.11)
где Питр – процент инженерно-технических работников, Питр=0,06
.
, (4.12)
где Пмоп – процент младшего обслуживающего персонала, Пмоп=0,03
Таким образом, принимаем Ритр=1 чел., Рмоп=1 чел.
В настоящее время колёсно-роликовый участок вагонного депо является одним из основных производительных участков, который в значительной мере определяет и сдерживает производительную мощность депо.
Спецификой колёсно-роликового участка является то, что его производительная мощность в отличие от вагоносборочного или тележечного участков меньше зависит от организации технологических процессов, чем от применяемых специальных металлорежущих станков и другой технологической оснастки.
Данный участок предназначен для:
- ремонта колёсных пар со сменой элементов;
- ремонта колёсных пар без смены элементов;
- полной и промежуточной ревизии роликовых букс;
- ремонта роликовых подшипников.
Для выполнения этих работ в состав колёсно-роликового участка входят следующие производственные отделения и участки:
- северный парк, который предназначен для подготовки всего производственного процесса ремонта колёсных пар. Пути северного парка специализированы по видам ремонта и обеспечивают расстановку 600 колёсных пар;
- южный парк, который является парком готовой продукции. Пути парка специализированы по типам колёсных пар и обеспечивают расстановку 400 роликовых колёсных пар;
- демонтажный участок для демонтажа буксовых узлов и промывки деталей;
- участок обмывки (очистки) колёсных пар, на котором также производят окончательный осмотр и назначают вид ремонта;
- прессовый участок, предназначенный для распрессовки колёсных пар, обработки подступичных частей осей, расточки и приточки колёс, формирования колёсных пар;
- колёсотокарный участок, где выполняют обработку колёсных пар и их элементов на специальных металлорежущих станках и производят промежуточную ревизию букс;
- электросварочное отделение, которое предусматривают, если колёсный участок территориально расположен отдельно от депо и находится на самостоятельном балансе;
- ремонтно-комплектовочный участок роликовых подшипников, предназначенный для осмотра, ремонта, комплектования и хранения подшипников, подобранных по радиальному зазору;
- монтажный участок для монтажа букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке;
- путь для осмотра, контроля и приёмки отремонтированных колёсных пар.
Производственный процесс ремонта колёсных пар разработан с учётом автоматизации и комплексной механизации всех процессов.
Программа ремонта колёсных пар планируется в единицах по типам колёсных пар. Колёсные пары ремонтируют для вагонов, поступивших в ремонт в данное депо, а также для ряда других предприятий линии.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.