Координально противоположным образом обстоит дело с роликовым отделением (отделение по производству полной ревизии букс с роликовыми подшипниками). По имеющимся данным уровень механизации роликового участка составляет 15 %, при этом изделий с необходимостью производства полной ревизии составляет 60 % от общего количества колесных пар, требующих ремонта, причем зачастую необходимость полной ревизии сочетается с производством описанных выше работ, то есть выход конечного изделия (колесной пары, пригодной для эксплуатации) зависит от технических возможностей роликового отделения.
Рассмотрим виды и сроки производства полной ревизии. Полная ревизия букс с роликовыми подшипниками производится при полном освидетельствовании колесных пар:
a) через одну обточку по предельному прокату или другим неисправностям поверхности катания колес;
b) при каждой обточке колесных пар с подшипниками на горячей посадке, работающих с редукторно-карданным приводом;
c) после схода вагона с рельсов колесных пар сошедшей тележки;
d) при заводском ремонте вагона;
e) при формировании и ремонте колесной пары со сменой элементов;
f) при неясности клейм и знаков последнего освидетельствование на торце шейки оси;
g) после крушения и аварии и поврежденных вагонов;
h) при опробовании ступиц колес на сдвиг на гидравлическом прессе;
i) при наличии на поверхности катания ползуна глубиной более одного мм у пассажирских вагонов и более трех мм у грузовых;
j) при недопустимом нагреве буксы;
k) при отсутствии бирки или неясности клейма на ней, обнаруженных при ремонте колесной пары;
l) при производстве сварочных работ на вагоне или тележке без соблюдения специальных требований;
m) при повреждении буксового узла, требующего демонтажа букс, а также отказе в ремонте редукторно-карданного привода от торца шейки оси, требующего демонтажа редуктора;
n) при обнаружении в буксе редукторного масла.
Отделение по производству полной ревизии букс должен иметь 4 отделения: демонтажное, ремонтное, комплектовочное и монтажное. При размещении отделений необходимо соблюдать поточность технологического процесса. Ранее созданные производственные участки могут иметь три отделения: демонтажное, ремонтно-комплектовочное и монтажное.
На право производства работ по производству полной ревизии букс, выдается удостоверение. Удостоверение дается для вагонных депо - УВ МПС, а для ремонтных заводов –УТВР МПС.
Общая площадь монтажного, ремонтного и комплектовочного отделений определяется из расчета 10 м2 на одну монтируемую колесную пару в смену.
Демонтажное отделение оснащается рельсовыми путями для размещения колесных пар, стендами для демонтажа букс, кран-балкой грузоподъемностью не менее 2 т. для транспортировки колесных пар, корпусов букс, моечными машинами для промывки подшипников, корпусов и деталей букс, рольгаташи для транспортировки букс и деталей, приспособлений и инструментов.
Демонтаж букс и промывка могут производиться не в отдельном помещении, а на площадке, которая располагается на площади колесного или тележного цеха, или должна, как правило, примыкать к нему.
Колесные пары, подлежащие полному освидетельствованию, в комплекте с буксами поступают на демонтажную площадку, где производится демонтаж буксового узла по порядку, установленному инструкцией №308 ЦВРК. После демонтажа букс колесные пары поступают в моечную машину или обмываются вручную. Затем они проходят полное освидетельствование.
Снятые с колесной пары буксы и другие детали также промываются в моечной машине и поступают в монтажное отделение для комплектования и демонтажа.
Роликовые подшипники промываются в моечной машине и направляются через окно в комплектовочное отделение.
Комплектовочное отделение предназначается для осмотра, определения необходимого ремонта, комплектование и хранения подшипников. Оно размещается в чистом, сухом, светлом и изолированном помещении рядом с демонтажным и монтажным отделениями и должно иметь температуру не ниже +100C. Это отделение оборудуется столами, обшитыми листовой сталью, для осмотра подшипников, стеллажами для временного хранения их деталей, необходимой технологической оснасткой, шкафами для хранения измерительных приборов и инструментов.
В этом подразделе разберем перечень работ и технологическую схему ремонта колесных пар в колесно-роликовом участке депо с описанием работ, основными характеристиками применяемого оборудования и оснастки, а также с определением обслуживающего персонала с указанием разряда работ.
Колесные пары поступают в колесно-роликовый участок из тележного отделения по туннелю, проходящему под вагоносборочным участком, линия по передвижению колесных пар автоматизирована и о наличии колесной пары на позиции сигнализирует зуммер. С помощью консольной кран-балки колесная пара вынимается из ямы и по рельсовому пути перемещается к позиции мойки. Следует отметить, что рельсовый путь выполнен в виде горки с наклоном в сторону мойки. Далее машинист моечной машины, который производит вышесказанную операцию, внешним осмотром определяет степень загрязненности колесной пары, и при необходимости производит очистку оси колесной пары ото льда, снега, грязи с помощью скребка. Затем колесная пара пропускается в моечную машину, изготовленную по собственной разработке депо, производится обмывка колесной пары горячей водой температуры порядка 800C в течение 3-7 мин.
Далее производится осмотр внешнего вида колесной пары на ослабление ступицы колеса на оси. Признаком сдвига (ослабления) ступицы колеса на оси является разрыв краски по всему периметру с выделением из-под ступицы с внутренней стороны колеса ржавчины или масла. При обнаружении данного дефекта колесная пара бракуется. Осматривается букса. Буксовый узел со следами ударов, вмятин, трещинами, перекосами направляется на полную ревизию. Букса проворачивается. При вращении с толчками и ненормальным шумом производится также полная ревизия. С помощью губки очищается бирка, прикрепленная с левой стороны колесной пары, определяется номер и срок полного последнего освидетельствования колесной пары.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.