Проектирование депо по ремонту пассажирских вагонов, страница 13

44

Трещины в подступичной части оси

Перегрузка колесных пар, вследствие перегрузки вагона сверх установленной нормы, аварии подвижного состава, неудовлетворительное качество формирования

Внешний осмотр и дефектоскопирование при освидетельствовании и ремонте колесных пар

0,1

45

Цвета побежалости на шейке(следы перегрева)

Перегрев букс с подшипниками качения из-за разрушения подшипников

Внешний осмотр.

0,4

46

Сварочные ожоги(следы касания электродом или оголенным проводом

Несоблюдение правил выполнения сварочных работ на вагоне

Внешний осмотр.

0,1

47

Наклей(на липы) на шейке от кольца роликового подшипнпника

Местные высокие контактные давления из-за неправельной формы посадочных поверхностей колец

Внешний осмотр.

0,1

48

Забоины и вмятины размером более допускаемых

Удар тяжелым предметом или деталью по оси в процессе ремонта колесной пары, ее погрузки или выгрузки.

Внешний осмотр, измерение микрометрической скобой

0,2

49

Разработка центрового отверстия

Небрежное крепление колесной пары в центрах при обточки на колесно-токарном станке

Внешний осмотр.

0,4

продолжение таблицы 4.2.

50

Неисправности торцового крепления роликовых подшипников

Несоблюдение требований монтажа.

Внешний осмотр.

10,3

70

Овальность и эксцентричность колес по кругу катания

Неравномерный износ колес по кругу катания

Овальность определяется разностью диаметров колеса измеряемых в двух взаимно перпендикулярных плоскостях специальным штангенциркулем. Эксцентричность круга катания определяется специальным шаблоном

0,2

71

Разность диаметров колес более допускаемой

То же, что и при тонком гребне (13).

Измерение диаметров колес специальным штангенциркулем, вычисление разницы

0,1

72

Расстояние между внутренними гранями колес  не соответствует допускаемому

Сдвиг колес на оси или результатом обточек внутренних граней колес при обработке на колесно-токарном станке

Измерение расстояния междуколесами___, у свободных от нагрузки колесных пар в 4-х взаимно противоположных точках

0,1

73

Разность расстояний между внутренними гранями колес более допускаемой

Несоблюдение допусков посадки колес на ось при формировании колесной пары, изогнутость оси.

Измерение расстояния междуколесами___, у свободных от нагрузки колесных пар в 4-х взаимно противоположных точках

0,2

В полученной таблице 4.2. учтены лишь неисправности отмеченные у колесных пар за определенный промежуток времени, однако ранее этого периода были выявления и других наиболее опасных дефектов таких как:

·  поперечные единичные трещины в ободе

·  трещины в диске

·  трещины в ступице

·  изломы колес (единичный в 70-е годы)

·  сдвиг колес на оси.

Данные случаи подлежат расследованию, так как относятся к наиболее (особо) опасным. В связи с этим запрещается расформирование данных колесных пар до получения на это разрешение ЦВ МПС. О каждой поступающей в ремонт колесной паре с такими неисправностями надо телеграфировать в ЦВ МПС следующие данные: номер колесной пары, дату и пункт последнего формирования и последнего полного освидетельствования; вид неисправности, место ее расположения и размера; пункт отгрузки.

Порядок и сроки сбора и обобщения данных по техническому состоянию колесных пар в каждом случае устанавливаются Главным управлением вагонного хозяйства и Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта.

4.3.9. Разработка технологического процесса ремонта колесных пар в роликовом отделении.

В данном разделе приводится последовательность технологического процесса отделения с определением оборудования и оперативного времени на производство работ, все значения сведены в таблицу 4.3.

Таблица 4.3.

Технологический процесс ремонта колесной пары

Содержание работы

Единица измерения

оборудование инструмент приспособление

учтенный объем

оперативное время чел/мин

на единицу

Всего

1

Колесную пару на демонтажный путь установить

колесная пара

кран-балка

1

1,25

1,25

2

Болты крепительной крышки отвернуть(4 штуки)

Крышка

гайковерт

2

0.66

1,32

3

В коробку отложить

крышка

коробка

2

0.11

0.22

4

Крепительную крышку вместе со смотровой снять и отложить

крышка

молоток   клин

2

0.17

0.34

5

Резиновое кольцо с крышки снять

кольцо

крючок

2

0.10

0.20

6

Смазку из передней части корпуса буксы и крепительной крышки удалить

крышка

 лопатка   бачок

2

0.67

1.34

7

Проволоку с болтов стопорной планки снять

проволока

молоток зубило

2

0.36

0.72

8

Болты стопорной планки отвернуть(2 шт.).

планка

гайковерт

2

0.56

1.12

продолжение таблицы 4.3.