44 |
Трещины в подступичной части оси |
Перегрузка колесных пар, вследствие перегрузки вагона сверх установленной нормы, аварии подвижного состава, неудовлетворительное качество формирования |
Внешний осмотр и дефектоскопирование при освидетельствовании и ремонте колесных пар |
0,1 |
45 |
Цвета побежалости на шейке(следы перегрева) |
Перегрев букс с подшипниками качения из-за разрушения подшипников |
Внешний осмотр. |
0,4 |
46 |
Сварочные ожоги(следы касания электродом или оголенным проводом |
Несоблюдение правил выполнения сварочных работ на вагоне |
Внешний осмотр. |
0,1 |
47 |
Наклей(на липы) на шейке от кольца роликового подшипнпника |
Местные высокие контактные давления из-за неправельной формы посадочных поверхностей колец |
Внешний осмотр. |
0,1 |
48 |
Забоины и вмятины размером более допускаемых |
Удар тяжелым предметом или деталью по оси в процессе ремонта колесной пары, ее погрузки или выгрузки. |
Внешний осмотр, измерение микрометрической скобой |
0,2 |
49 |
Разработка центрового отверстия |
Небрежное крепление колесной пары в центрах при обточки на колесно-токарном станке |
Внешний осмотр. |
0,4 |
продолжение таблицы 4.2.
50 |
Неисправности торцового крепления роликовых подшипников |
Несоблюдение требований монтажа. |
Внешний осмотр. |
10,3 |
70 |
Овальность и эксцентричность колес по кругу катания |
Неравномерный износ колес по кругу катания |
Овальность определяется разностью диаметров колеса измеряемых в двух взаимно перпендикулярных плоскостях специальным штангенциркулем. Эксцентричность круга катания определяется специальным шаблоном |
0,2 |
71 |
Разность диаметров колес более допускаемой |
То же, что и при тонком гребне (13). |
Измерение диаметров колес специальным штангенциркулем, вычисление разницы |
0,1 |
72 |
Расстояние между внутренними гранями колес не соответствует допускаемому |
Сдвиг колес на оси или результатом обточек внутренних граней колес при обработке на колесно-токарном станке |
Измерение расстояния междуколесами___, у свободных от нагрузки колесных пар в 4-х взаимно противоположных точках |
0,1 |
73 |
Разность расстояний между внутренними гранями колес более допускаемой |
Несоблюдение допусков посадки колес на ось при формировании колесной пары, изогнутость оси. |
Измерение расстояния междуколесами___, у свободных от нагрузки колесных пар в 4-х взаимно противоположных точках |
0,2 |
В полученной таблице 4.2. учтены лишь неисправности отмеченные у колесных пар за определенный промежуток времени, однако ранее этого периода были выявления и других наиболее опасных дефектов таких как:
· поперечные единичные трещины в ободе
· трещины в диске
· трещины в ступице
· изломы колес (единичный в 70-е годы)
· сдвиг колес на оси.
Данные случаи подлежат расследованию, так как относятся к наиболее (особо) опасным. В связи с этим запрещается расформирование данных колесных пар до получения на это разрешение ЦВ МПС. О каждой поступающей в ремонт колесной паре с такими неисправностями надо телеграфировать в ЦВ МПС следующие данные: номер колесной пары, дату и пункт последнего формирования и последнего полного освидетельствования; вид неисправности, место ее расположения и размера; пункт отгрузки.
Порядок и сроки сбора и обобщения данных по техническому состоянию колесных пар в каждом случае устанавливаются Главным управлением вагонного хозяйства и Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта.
В данном разделе приводится последовательность технологического процесса отделения с определением оборудования и оперативного времени на производство работ, все значения сведены в таблицу 4.3.
Таблица 4.3.
Технологический процесс ремонта колесной пары
№ |
Содержание работы |
Единица измерения |
оборудование инструмент приспособление |
учтенный объем |
оперативное время чел/мин |
|
на единицу |
Всего |
|||||
1 |
Колесную пару на демонтажный путь установить |
колесная пара |
кран-балка |
1 |
1,25 |
1,25 |
2 |
Болты крепительной крышки отвернуть(4 штуки) |
Крышка |
гайковерт |
2 |
0.66 |
1,32 |
3 |
В коробку отложить |
крышка |
коробка |
2 |
0.11 |
0.22 |
4 |
Крепительную крышку вместе со смотровой снять и отложить |
крышка |
молоток клин |
2 |
0.17 |
0.34 |
5 |
Резиновое кольцо с крышки снять |
кольцо |
крючок |
2 |
0.10 |
0.20 |
6 |
Смазку из передней части корпуса буксы и крепительной крышки удалить |
крышка |
лопатка бачок |
2 |
0.67 |
1.34 |
7 |
Проволоку с болтов стопорной планки снять |
проволока |
молоток зубило |
2 |
0.36 |
0.72 |
8 |
Болты стопорной планки отвернуть(2 шт.). |
планка |
гайковерт |
2 |
0.56 |
1.12 |
продолжение таблицы 4.3.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.