НОРМЫ ДОПУСТИМЫХ РАЗМЕРОВ И ИЗНОСОВ ДЕТАЛЕЙ
ПРИ ВЫПУСКЕ ТЕПЛОВОЗОВ ТЭП70 ИЗ ТЕКУЩИХ
РЕМОНТОВ
Наименование деталей и узлов, параметра |
Чертежный размер |
Допускаемый размер при выпуске тепловоза из ТР-3 и ТР-2 (мм) |
Браковочный размер при выпуске тепловоза из ТР-1 и непланового ремонта (мм) |
Дизель |
|||
Блок цилиндров |
|||
Диаметры поясов блока цилиндров под цилиндровые втулки: |
|||
верхний |
Æ340Н7+0,057 |
Æ |
более Æ340,3 |
средний |
Æ320Н8+0,089 |
Æ |
более Æ320,3 |
нижний |
Æ295Н7+0,052 |
Æ |
более Æ295,25 |
Отклонение от соосности (ступенчатость) постелей опор коренных подшипников: |
|||
на длине блока |
- |
0,05 |
|
между соседними опорами, не более |
- |
0,02 |
|
Отклонение от плоскостности привалочной поверхности блока цилиндров на длину блока, не более |
- |
0,05 |
|
Диаметр постелей коренных подшипников в блоке цилиндров |
Æ235Н7+0,046 |
Æ235,05 |
|
Величина выступания поверхности стыков коренных вкладышей |
0,18-0,22 |
0,18-0,22 |
менее 0,11 |
Износ верхних плит блока под крышками цилиндров |
- |
0,0-0,3 |
более 0,4 |
Вкладыш коренного подшипника: |
|||
толщина с учетом гальванопокрытия |
7,405-0,028 |
7,32-7,405 |
менее 7,3 |
величина выступания поверхности стыков вкладыша |
0,18-0,22 |
0,13-0,22 |
менее 0,11 |
суммарная для двух вкладышей (одного подшипника) величина выступания поверхности стыков |
0,36-0,44 |
0,26-0,44 |
менее 0,22 |
размер по стыку в свободном состоянии |
236+2 |
235,5+2,5 |
более 238 менее 235,4 |
непрямолинейность образующей затылка вкладыша: нижнего верхнего |
0,0-0,02 0,0-0,03 |
0,0-0,04 0,0-0,05 |
более 0,049 более 0,059 |
Зазор на масло между подшипником и коренной шейкой коленчатого вала |
по обмеру 0,19-0,321 по щупу 0,14-0,29 |
по обмеру 0,19-0,38 по щупу 0,14-0,34 |
по обмеру более 0,4 по щупу более 0,36 |
Зазор между подшипником и коренной шейкой коленчатого вала в районе стыков, не менее |
по щупу 0,06 |
по щупу 0,06 |
по щупу менее 0,06 |
Зазор в упорном подшипнике между полукольцами и буртом коленчатого вала |
0,2-0,5 |
0,2-0,65 |
более 0,79 |
Коленчатый вал |
|||
Диаметр шатунной шейки |
Æ190-0,029 |
Æ-0,13 с серийными шатунными вкладышами; Æ-0,13 с вкладышами 1-й ремонтной градации; Æ-0,13 с вкладышами 2-й ремонтной градации; Æ-0,13 с вкладышами 3-й ремонтной градации; Æ-0,13 с вкладышами 4-й ремонтной градации |
менее 189,4 |
Диаметр коренной шейки |
Æ220-0,029 |
Æ с серийными коренными вкладышами; Æ с вкладышами 1-й ремонтной градации; Æ с вкладышами 2-й ремонтной градации; Æ с вкладышами 3-й ремонтной градации; Æ с вкладышами 4-й ремонтной градации |
менее 219,4 |
Допуск овальности, конусообразности, седлообразности, бочкообразности шатунных и коренных шеек (полуразность диаметров) |
0,01 |
0,04 |
более 0,04 |
Шероховатость коренных и шатунных шеек |
Rа£0,16 мкм |
Rа£1,25 мкм допускаются риски глубиной и шириной до 0,2 мм в количестве 10 шт. (или суммарной шириной до 2 мм) |
Rа>1,25 мкм или риски глубиной и шириной более 0,2 мм в количестве более 10 шт. (или суммарной шириной более 2 мм) |
Допуск радиального биения коренных шеек |
0,05 |
0,1 при относительном радиальном биении смежных шеек не более 0,05 |
более 0,1 |
Осевой разбег в упорном подшипнике |
0,1-0,4 |
0,1-0,5 |
более 0,5 |
Диаметральный зазор между коренной шейкой и вкладышами: |
|||
по обмеру |
0,2-0,336 |
0,2-0,336 |
более 0,35 |
по щупу |
0,14-0,29 |
0,14-0,29 |
более 0,3 |
Диаметральный зазор между шатунной шейкой и вкладышами (по обмеру) |
0,14-0,259 |
0,14-0,27 |
более 0,3 |
Антивибратор |
|||
Овальность отверстий в ступице и маятниках (полуразность диаметров), измеренная вне зоны контактного износа |
0,0175 |
0,02 |
более 0,03 |
Диаметр пальцев |
Æ57-0,05 Æ48-0,05 |
Æ57-0,1 Æ48-0,1 |
менее Æ56,86 менее Æ47,86 |
Натяг втулок Æ 80 мм Æ 90 мм |
0,08-0,1 0,1-0,12 |
0,07-0,1 0,09-0,12 |
менее 0,06 менее 0,08 |
Износ втулок |
- |
0,06 |
более 0,1 |
Привод распределительного вала |
|||
Боковой зазор в зацеплении шестерни привода с шестерней коленчатого вала |
0,25-0,45 |
0,25-0,6 |
более 0,64 |
Боковой зазор в зацеплении шестерни привода с шестерней промежуточной |
0,16-0,48 |
0,16-0,6 |
более 0,64 |
Боковой зазор в зацеплении шестерни промежуточной с шестерней распределительного вала |
0,14-0,46 |
0,14-0,6 |
более 0,64 |
Боковой зазор в зацеплении шестерни промежуточной с шестерней паразитной |
0,12-0,53 |
0,12-0,65 |
более 0,69 |
Боковой зазор в зацеплении шестерни паразитной с шестерней привода регулятора |
0,10-0,35 |
0,10-0,46 |
более 0,49 |
Боковой зазор в зацеплении шестерни черт.1-5Д49.69.13-1 с шестерней черт.1-5Д49.69.11-1 |
0,10-0,35 |
0,10-0,45 |
|
Боковой зазор в зацеплении шестерни паразитной с ведомой шестерней привода регулятора |
0,08-0,46 |
0,08-0,60 |
более 0,64 |
Боковой зазор в зацеплении шестерни черт.1-5Д49.69.11-1 и шестерни черт.1-5Д49.69.08-1 |
0,12-0,53 |
0,12-0,60 |
|
Боковой зазор в зацеплении шестерни привода с шестерней предельного выключателя |
0,10-0,35 |
0,10-0,46 |
более 0,50 |
Боковой зазор в зацеплении шестерни черт.1-5Д49.69.15-1 с шестерней черт.1-5Д49.69.12-1 |
0,08-0,46 |
0,08-0,55 |
|
Боковой зазор в зацеплении шестерни конической с шестерней привода регулятора |
0,10-0,30 |
0,10-0,40 |
более 0,45 |
Смещение осей шестерни и распределительного вала |
не более 0,4 |
не более 0,5 |
более 0,6 |
Муфта соединительная |
|||
Посадка болтов в дисках муфты и вала |
натяг 0,01-0,02 |
натяг 0,01-0,02 |
|
Толщина муфты 23М.1.1сб 36М.1.1сб |
132-1 267-1,35 |
132-1 267-1,35 |
|
Толщина зуба ведущего диска в нормальном сечении |
9,8-0,23 |
9,5 |
|
Механизм валоповоротный |
|||
Зазор между зубьями червяка и зубьями ведущего диска |
0,4-0,9 |
2,0 |
более 3,0 |
Осевой разбег червяка |
0,1-0,3 |
0,1-0,3 |
|
Зазор между валом червяка и втулкой |
0,025-0,077 |
0,025-0,14 |
|
Зазор между валом и корпусом подшипника |
0,01-0,052 |
0,01-0,1 |
|
Выключатель предельный |
|||
Осевой разбег груза |
0,1-0,2 |
0,1-0,2 |
|
Осевой разбег рычага механизма взвода |
0,28-0,7 |
0,28-0,7 |
|
Диаметральный зазор между валом и грузом |
0,162-0,348 |
0,162-0,4 |
|
Зазор между штифтом и грузом |
0,072-0,182 |
0,072-0,2 |
|
Осевой разбег груза на валу |
0,34-0,84 |
0,34-1,0 |
|
Сервомотор пусковой |
|||
Зазор между корпусом и поршнем пускового сервомотора |
0,2-0,46 |
0,2-0,5 |
|
Зазор между поршнем и стаканом пускового сервомотора |
0,03-0,12 |
0,03-0,15 |
|
Зазор между стаканом и корпусом пускового сервомотора |
0,00-0,08 |
0,00-0,12 |
|
Крышка цилиндра |
|||
Зазор между седлом и крышкой цилиндра |
0,24-0,325 |
0,10-0,50 |
более 0,54 |
Осевой ход седла |
0,16-0,33 |
0,16-0,6 |
более 0,65 |
Зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана (замер на расстоянии 30 мм от нижнего торца втулки): |
|||
впускного |
0,132-0,194 |
0,13-0,50 |
более 0,64 |
выпускного |
0,174-0,236 |
0,18-0,60 |
более 0,74 |
Зазор между металлокерамической втулкой и стержнем клапана (замер по втулке в средней части): |
|||
впускного |
0,072-0,124 |
0,072-0,124 |
0,4 |
Выпускного |
0,114-0,166 |
0,114-0,166 |
0,4 |
Биение элементов клапана относительно стержня: |
|||
фаски |
0,00-0,03 |
0,00-0,05 |
не более 0,15 |
замка |
0,00-0,05 |
0,00-0,075 |
не более 0,1 |
Ход клапанов |
не менее 24 |
не менее 24 |
менее 24 |
Зазор между осью и втулкой рычага |
0,05-0,145 |
0,05-0,35 |
более 0,4 |
Толщина цилиндрической части тарелки клапана под фаской: впускного выпускного |
4,84-5,00 3,2-3,5 |
не менее 2,8 не менее 2,5 |
менее 2,5 менее 2,0 |
Утопание нового (не работавшего) клапана в гнездо (седло): в седло выпускного клапана в гнездо впускного клапана |
0,0-0,8 0,0-0,32 |
не более 2,2 не более 4,0 |
более 2,5 более 4,0 |
Втулка цилиндра |
|||
Внутренний диаметр втулки цилиндра:в районе остановки верхнего компрессионного кольца на остальной части |
Æ Æ |
Æ260,4 Æ260,2 |
более Æ260,5 более Æ260,25 |
Диаметр верхнего опорного пояса втулки цилиндра |
Æ |
339,5 |
339,35 |
Овальность верхнего опорного пояса втулки цилиндра (полуразность диаметров) |
0,00-0,026 |
0,1 |
более 0,13 |
Диаметр нижнего опорного пояса втулки цилиндра |
Æ |
294,7 |
менее 294,6 |
Овальность нижнего опорного пояса втулки цилиндра (полуразность диаметров) |
0,00-0,026 |
0,1 |
более 0,13 |
Овальность рабочей поверхности втулки в сборе с крышкой (полуразность диаметров), замеренная на расстоянии 360 мм от нижнего торца втулки |
0,00-0,035 |
0,08 |
более 0,1 |
Поршень |
|||
Диаметр отверстия в бобышках (в сборе с головкой) тронка |
95+0,035 |
более 95,2 |
|
Тронк, допуск овальности и конусообразности (полуразность диаметров) отверстий в бобышках (в сборе с головкой) |
0,01-0,015 |
0,03 |
более 0,04 |
Тронк, диаметральный зазор между диаметром направляющей части поршня и диаметром втулки цилиндра |
0,36-0,502 |
0,3-0,75 |
более 0,8 |
Поршневые кольца, зазор в замках поршневых колец в рабочем состоянии:компрессионное с односторонней трапецией компрессионное (минутное) первое маслосъемное второе маслосъемное |
0,9-1,17 0,8-1,04 0,9-1,17 0,9-1,17 |
1,9 2,5 2,8 2,8 |
более 2,2 более 3,2 более 3,3 более 3,3 |
Поршневые кольца, зазор между кольцами и канавками поршня по высоте:компрессионное с односторонней трапецией компрессионное (минутное) первое маслосъемное второе маслосъемное |
0,00-0,04 0,12-0,17 0,10-0,17 0,12-0,17 |
0,2 0,4 0,4 0,4 |
более 0,24 более 0,48 более 0,48 более 0,48 |
Кольца компрессионные, размер замка в свободном состоянии |
30+8 |
не менее 23 |
менее 20 |
Наружный диаметр пальца поршня |
95-0,022 |
не контролируется |
|
Лоток с распределительным механизмом |
|||
Диаметральный зазор между валиком и втулкой рычага |
0,077-0,122 |
0,132 |
|
Зазор между подшипником и опорной втулкой |
0,10-0,244 |
0,35 |
более 0,4 |
Зазор между подшипниками (кроме упорного) и лотком |
0,014-0,079 |
0,01-0,15 |
более 0,17 |
Зазор между штифтом и втулкой упорного подшипника |
0,018-0,07 |
0,02-0,24 |
более 0,27 |
Зазор между упорным подшипником и лотком |
0,000-0,065 |
0,00-0,15 |
более 0,17 |
Овальность отверстия под упорный подшипник |
0,000-0,067 |
0,00-0,15 |
|
Овальность отверстия под опорный подшипник |
0,018-0,085 |
0,018-0,02 |
|
Зазор между втулкой рычага и осью |
0,025-0,100 |
0,02-0,25 |
более 0,3 |
Осевой зазор между двумя рычагами |
0,202-0,817 |
1,00 |
более 1,00 |
Зазор между внутренним отверстием ролика и плавающей втулкой |
0,10-0,147 |
0,22 |
более 0,26 |
Зазор между внутренним отверстием плавающей втулки и валиком |
0,077-0,122 |
0,2 |
более 0,24 |
Зазор между торцом подшипника и упорной поверхностью приводной втулки |
0,105-0,229 |
0,10-0,36 |
более 0,38 |
Зазор между плавающими втулками |
0,08-0,13 |
0,08-0,2 |
более 0,24 |
Осевой разбег распределительного вала по индикатору |
0,123-0,229 |
0,12-0,6 |
более 0,67 |
Суммарный зазор в стыках впускных, выпускных топливных кулаков и опорной втулки |
0,03-0,25 |
0,03-0,25 |
отсутствие зазора |
Зазор между фиксатором и отверстием в лотке |
0,02-0,069 |
0,02-0,09 |
|
Механизм шатунный |
|||
Втулка в проушинах главного шатуна, внутренний диаметр |
Æ |
Æ |
более 7,32 |
Шатунный подшипник, зазор «на масло» в плоскости, перпендикулярной разъему, по обмерам |
0,14-0,26 |
0,14-0,35 |
более 0,35 |
Втулка верхней головки шатуна, зазор «на масло» |
0,072-0,148 |
0,07-0,38 |
более 0,39 |
Втулка в проушинах главного шатуна, зазор «на масло» |
0,06-0,12 |
0,06-0,35 |
более 0,39 |
Толщина вкладыша шатунного подшипника в среднем сечении |
5,91-5,93 |
вкладыш заменяется новым при износе до бронзы |
|
Прицепной палец, диаметр |
Æ70-0,02 |
Æ |
менее 69,79 |
Вкладыш, размер по стыку в свободном состоянии |
202,7+2 |
202,3-205,0 |
менее 202,3 |
Вкладыш, величина выступания поверхности стыков в приспособлении |
0,12-0,16 |
0,08 |
менее 0,08 |
Суммарная величина выступания поверхностей стыков двух половин вкладышей |
0,24-0,32 |
0,2 |
менее 0,185 |
Допуск прямолинейности образующей затылка вкладышей |
0,02 |
0,04 |
более 0,045 |
Главный шатун, отверстие нижней головки (без вкладышей): |
|||
в плоскости, перпендикулярной разъему |
202+0,029 |
*) |
более 202,065 менее 201,99 |
в плоскости разъема |
202+0,029 |
более 202,055 менее 201,96 |
|
допуск овальности (полуразность диаметров) |
0,00-0,01 |
0,00-0,04 |
более 0,044 |
*) Допускается уменьшение размера до 201,95, если при этом значение размера отверстия в сборе с вкладышами не менее 190,14 мм |
|||
Главный шатун, осевой разбег на шейке коленчатого вала |
0,4-0,96 |
0,4-1,2 |
более 1,25 |
Прицепной шатун, осевой разбег в проушинах главного шатуна |
0,30-0,82 |
0,3-1,1 |
более 1,15 |
Регулятор |
|||
Зазор между средним корпусом и силовым поршнем |
0,035-0,06 |
0,04-0,10 |
более 0,10 |
Зазор между силовым поршнем и втулкой |
0,033-0,06 |
0,03-0,10 |
более 0,10 |
Зазор между средним корпусом и дополнительным поршнем |
0,035-0,06 |
0,04-0,10 |
более 0,10 |
Зазор между втулкой и дополнительным поршнем |
0,033-0,06 |
0,03-0,10 |
более 0,10 |
Зазор между втулкой и шестерней |
0,02-0,063 |
0,02-0,07 |
|
Зазор между средним корпусом и поршнем аккумулятора |
0,025-0,075 |
0,03-0,150 |
более 0,150 |
Зазор между золотником и подвижной втулкой измерителя скорости |
0,036-0,064 |
0,04-0,08 |
более 0,08 |
Зазор между золотником и неподвижной втулкой измерителя скорости |
0,036-0,064 |
0,04-0,08 |
более 0,08 |
Зазор между подвижной втулкой и буксой измерителя скорости |
0,050-0,096 |
0,05-0,110 |
более 0,110 |
Зазор между корпусом и поршнем управления оборотами по Æ50Н+0,027 |
0,03-0,04 |
0,03-0,06 |
|
Зазор между золотником управления нагрузки и втулкой по Æ25Н+0,023 |
0,03-0,04 |
0,03-0,08 |
|
Осевой разбег шестерни масляного насоса |
0,04-0,093 |
0,04-0,096 |
|
Зазор между торцом шестерни и плитой масляного насоса |
0,032-0,075 |
0,03-0,15 |
более 0,15 |
Привод тахометра |
|||
Боковой зазор между шестерней черт.1-5Д49.147.01-1 и шестерней черт.1-5Д49.147.03-1 при неподвижной шестерне черт.1-5Д49.147.03-1 |
0,14-0,535 |
0,14-0,58 |
|
Боковой зазор между шестерней черт.1-5Д49.147.02-1 и шестерней черт.1-5Д49.147.03-1 при неподвижной шестерне черт.1-5Д49.147.02-1 |
0,235-0,925 |
0,235-0,95 |
|
Осевой разбег шестерни черт.1-5Д49.147.03-1 |
0,1-0,2 |
0,1-0,22 |
|
Топливный насос |
|||
Толкатель, зазор между толкателем и направляющей втулкой |
0,03-0,09 |
0,03-0,14 |
более 0,18 |
Втулка, зазор между втулкой и роликом |
0,050-0,114 |
0,050-0,180 |
более 0,21 |
Втулка, зазор между втулкой и осью ролика |
0,047-0,053 |
0,047-0,180 |
более 0,21 |
Нагнетательный клапан, ход клапана до упора |
1,5+0,2 |
1,5+0,2 |
более 1,7 |
Плотность плунжерной пары (время падения груза на стенде)*), с:- при проверке дизельным топливом вязкостью 5,6-6,0 м2/с (5,6-6,0 сСт) при температуре испытания 15-25° С и давлении над плунжером МПа ( кгс/см; - при проверке технологической жидкостью вязкостью 9,9-10,9 мм2/с (9,9-10,9 сСт) при температуре испытания 15-25°С |
5-9 8-25 |
не менее 2 не менее 4 |
менее 2 менее 4 |
*) Допускается проверять гидроплотность плунжерных пар, сверяя ее с гидроплотностью контрольных образцов плунжерных пар, имеющих минимальную и максимальную ее величину, при этом контроль вязкости топлива и технологической жидкости, применяемых для опрессовки, не производится |
|||
Паз рейки |
12+0,1 |
более 12,16 |
|
Форсунка |
|||
Ход иглы распылителя |
0,75±0,05 |
0,75±0,05 |
более 0,9 |
Износ торцовой поверхности корпуса |
0 |
0,03 |
более 0,05 |
Суммарная пропускная способность соплового наконечника распылителя (в граммах) за 20 с при давлении топлива 1 МПа (10 кгс/см2) |
585-640 |
585-640 |
|
Плотность распылителя (время падения давления с 25 МПа до 20 МПа (с 250 кгс/см2 до 200 кгс/см2)) |
7-13 с |
7-13 с |
менее 3 с |
Игла распылителя, уплотнительный поясок запорного конуса |
уплотнительный поясок на игле должен быть расположен у основания запорного конуса и по ширине не более 0,4 мм |
ниже основания конуса и по ширине более 0,4 мм |
|
Управление топливными насосами |
|||
Зазор между втулкой и торцами сухаря |
0,15-0,25 |
зазор регулируется |
|
Зазор между втулкой и рычагом |
0,01-0,074 |
0,01-0,015 |
|
Зазор между втулкой и валиком |
0,025-0,106 |
0,025-0,16 |
|
Натяг втулки в рычаге |
0,007-0,041 |
0,007-0,041 |
|
Зазор между поршнем и корпусом механизма отклонения |
0,009-0,05 |
0,009-0,1 |
|
Ширина сухаря |
11,8 |
менее 11,7 |
|
Привод насосов |
|||
Шестерни, боковой зазор в зацеплении: шестерен привода и масляного насоса шестерен привода и водяного насоса черт.1А-5Д49.128.12 и черт. 1А-5Д49.128.5 спч |
0,15-0,57 0,12-0,53 0,24-0,62 |
0,15-0,7 0,12-0,65 0,24-0,65 |
более 0,73 более 0,7 |
Осевой разбег шестерен |
0,5-0,8 |
0,5-0,9 |
более 1,0 |
Излом осей привода и коленчатого вала на длине 1 м, не более |
0,32 |
0,32 |
|
Смещение осей привода и коленчатого вала, не более |
0,3 |
0,3 |
|
Осевой разбег шлицевого вала водяного насоса |
1,5-8,0 |
1,5-8,0 |
более 8,1 |
Турбокомпрессор |
|||
Зазор «на масло» в подшипниках ротора (по обмеру в плоскости, перпендикулярной стыку половин) |
0,11-0,16 |
0,09-0,21 |
менее 0,09 более 0,23 |
Осевой разбег ротора |
0,2-0,3 |
0,2-0,35 |
более 0,35 |
Торцевой зазор по лопаткам колеса компрессора |
0,9-1,2 |
зазор регулируется |
|
Зазор между лопатками ВНА и проставком |
1,0-1,2 |
1,0-1,2 |
более 1,5 |
Посадка подшипников: зазор натяг |
0,022 0,035 |
0,07 0,04 |
0,1 0,05 |
Осевой зазор по лабиринту компрессора |
0,65-0,85 |
0,9 |
более 0,95 |
Радиальный зазор по лопаткам турбины |
1,2-1,273 |
1,2-1,5 |
более 1,5 |
Диаметральный зазор по лабиринтам турбины |
1,4-1,64 |
1,7 |
более 1,7 |
Зазор между уплотнительными кольцами и боковыми стенками ручьев |
0,06-0,22 |
0,06-0,35 |
более 0,4 (замена колец) |
Зазор по стыку уплотнительных колец в рабочем состоянии |
0,1-0,5 |
0,1-0,6 |
более 0,65 |
Дисбаланс ротора |
3 г×см |
3 г×см |
более 3,9 г×см |
Водяной насос |
|||
Радиальный зазор между всасывающей головкой и колесом |
не менее 0,3 |
0,3-0,6 |
|
Диаметральный зазор между подшипником передним и корпусом насоса |
натяг 0,012 зазор 0,038 |
натяг 0,01 зазор 0,04 |
зазор не более 0,04 |
Диаметральный зазор между подшипником задним и корпусом насоса |
натяг 0,012 зазор 0,038 |
натяг 0,01 зазор 0,04 |
зазор не более 0,04 |
Диаметральный зазор между внутренней обоймой подшипника переднего и валом насоса |
натяг 0,02 зазор 0,008 |
натяг 0,016 зазор 0,009 |
зазор не более 0,01 |
Диаметральный зазор между внутренней обоймой подшипника заднего и валом насоса |
натяг 0,02 зазор 0,008 |
натяг 0,016 зазор 0,009 |
зазор не более 0,01 |
Зазор между стопорным кольцом и втулкой отражателя |
не более 0,1 |
не более 0,1 |
|
Зазор между колесом и валом при снятом болте после обжатия |
0,8-3,7 |
0,8-3,7 |
|
Зазор между торцами вала колеса |
2,0-5,0 |
1,5-5,0 |
менее 1,0 |
Масляный насос |
|||
Зазор между шейками ведущей шестерни и втулками |
0,16-0,28 |
0,16-0,33 |
более 0,35 |
Зазор между осью и втулками |
0,159-0,255 |
0,16-0,33 |
более 0,35 |
Зазор между осью и расточками в крышках |
0,009-0,087 |
0,01-0,16 |
более 0,18 |
Зазор торцевой между шестернями и крышками |
0,28-0,38 |
0,28-0,35 |
более 0,6 |
Насос топливоподкачивающий |
|||
Зазор между зубьями шестерен ведущей и ведомой |
0,08-0,28 |
0,08-0,33 |
менее 0,08 более 0,35 |
Торцевой зазор между торцами шестерен ведущей и ведомой и корпусом насоса с прокладкой |
0,08-0,13 |
0,08-0,15 |
более 0,18 |
Зазор между вершинами зубьев шестерен ведущей и ведомой и корпусом |
0,12-0,15 |
0,12-0,183 |
менее 0,12 более 0,22 |
Диаметральный зазор между втулками и цапфами ведомой шестерни и валом ведущей шестерни |
0,04-0,10 |
0,04-0,14 |
более 0,18 |
Вспомогательное оборудование |
|||
Вентилятор ЦВС |
|||
Зазор между валиком и корпусом масляного насоса |
0,06-0,12 |
0,06-0,12 |
|
Зазор между лопастью и валиком масляного насоса |
0,045-0,11 |
0,045-0,11 |
|
Осевой разбег валика масляного насоса |
0,04-0,131 |
0,04-0,131 |
|
Зазор между втулками и валиком масляного насоса |
0,02-0,124 |
0,02-0,13 |
|
Диаметр шеек вала шестерни под посадку подшипника |
85,003-85,025 |
||
Диаметр шеек вала ведущего под посадку подшипников |
90,003-90,025 |
||
Боковой зазор в зубчатом зацеплении |
0,2-0,3 |
0,2-0,32 |
|
Размер от торца рабочего колеса до начала конусной части вала-шестерни |
3 |
3 |
|
Размер от торца рабочего колеса до торца направляющего аппарата |
3-6 |
3-6 |
|
Размер от торца рабочего колеса до торца спрямляющего аппарата |
3-6 |
3-6 |
|
Холодильник |
|||
Количество заглушаемых трубок секций радиатора, шт. |
- |
1 |
|
Диаметр цилиндра привода жалюзи |
70+0,046 |
70-71 |
|
Зазор между диффузором и лопастью колеса вентилятора |
2-6 |
не более 6,5 |
|
Зазор между ободом колеса и крышкой насос-мотора |
8-12 |
8-12 |
|
Зазор между ступицей и крышкой насос-мотора |
3-8 |
3-8 |
|
Диаметральный зазор между поршнем и цилиндром блока насос-мотора |
0,03-0,05 |
0,03-0,05 |
|
Осевой люфт шатуна во вкладыше вала при нагрузке 10 кг |
0,04 |
0,04 |
|
Зазор между пальцем и роликом кардана |
0,006-0,037 |
0,006-0,04 |
|
Диаметр отверстий блока |
26+0,21 |
26-27 |
|
Диаметральный зазор между клапаном и стаканом клапанной коробки |
0,015-0,025 |
0,015-0,025 |
|
Зазор между корпусом и стаканом клапанной коробки |
0,0-0,067 |
0,0-0,07 |
|
Насос маслопрокачивающий |
|||
Износ зубьев ведущей и ведомой шестерен по диаметру 90 мм |
- |
не более 0,25 |
|
Боковой зазор в зубьях шестерен |
0,12-0,23 |
0,12-0,23 |
|
Центробежный фильтр масла |
|||
Зазор между осью и втулкой |
0,05-0,112 |
0,05-0,15 |
|
Осевой разбег ротора |
0,5-2,0 |
0,5-2,0 |
|
Натяг посадки шарикоподшипников |
0,039-0,09 |
0,039-0,09 |
|
Редуктор гидронасосов |
|||
Диаметр шейки вала под подшипники |
|||
Диаметр шейки ведущего вала под шестерню |
|||
Длина шпоночного паза ведущего вала |
17,925-19,0 |
||
Ширина шлицев ведомой шестерни |
8+0,036 |
8,15 |
|
Зазор между валиком и поверхностью корпуса (в месте наибольшего приближения) масляного насоса |
0,06-0,12 |
0,06-0,12 |
|
Зазор между лопастями и валиком масляного насоса |
0,045-0,11 |
0,045-0,11 |
|
Осевой разбег валика масляного насоса |
0,04-0,13 |
0,04-0,13 |
|
Боковой зазор между зубьями шестерен редуктора |
0,2-0,45 |
0,2-0,47 |
|
Калорифер |
|||
Активная длина трубок |
291 |
270 |
|
Количество заглушенных трубок, шт. |
2 |
не более 7 |
|
Привод скоростемера |
|||
Толщина зуба конической шестерни промежуточного редуктора |
3,9 |
||
Боковой зазор в зубьях шестерен промежуточного редуктора при выбранных осевых люфтах:- в сторону вершины конуса - в сторону основания конуса |
не менее 0,1 не более 0,3 |
не менее 0,1 не более 0,3 |
|
Толщина зуба червячного колеса червячного редуктора |
4,71 |
4,55 |
|
Толщина зуба червяка |
4,15 |
||
Боковой зазор зубчатого зацепления червячного редуктора |
0,15-0,48 |
0,15-0,48 |
|
Разность зазоров между трубой и валом привода скоростемера |
не более 1 |
не более 1 |
|
Электрооборудование |
|||
Переключатели электропневматические типаППК-8064У3, ППК-8122У3 |
|||
Толщина силового контакта |
10 |
8 |
|
Ширина силового контакта |
35 |
34,5 |
|
Раствор контактов силовой цепи |
10 |
10-12 |
|
Провал контактов силовой цепи |
3-5 |
2-5 |
|
Нажатие контактов силовой цепи, Н (кгс) |
250-300 (25-30) |
250-300 (25-30) |
|
Толщина блокировочного контакта |
2-0,2 |
1,3-2,0 |
|
Раствор блокировочных контактов |
5±1 |
4-6,8 |
|
Провал блокировочного контакта |
2-3 |
1,2-3 |
|
Нажатие блокировочных контактов, Н (кгс) |
1,1-1,3 (0,11-0,13) |
1,1-1,3 (0,11-0,13) |
|
Контакторы электропневматические типа ПК-1100/ПК-1600 |
|||
Контакты силовой (дугогасительной) цепи |
раствор и провал контролировать размером 75±3/9±1 |
72-78/8-9 |
|
Контакты вспомогательной цепи:раствор провал |
4,0 1,5 |
4,0-5,5 1,0-1,5 |
|
Толщина контактов силовой цепи:неподвижных подвижных |
1,5-0,15/2,5-0,25 2,2-0,25/2,5-0,25 |
1,0-1,5/ 1,6-2,5 1,4-2,2/ 1,6-2,5 |
|
Толщина контактов вспомогательной цепи:мостикаконтакта |
1,8-0,16 1,5-0,16 |
1,2-1,8 0,9-1,5 |
|
Нажатие контактов силовой цепи, Н (кгс) |
207+50 (20,7+5) 110+3 (11,0+0,3) |
207+50 (20,7+5) 110+3 (11,0+0,3) |
|
Нажатие контактов вспомогательной цепи, Н (кгс) |
55 (5,5)/ 0,65 (0,065) |
55 (5,5)/ 0,65 (0,065) |
|
Несимметричность подвижного дугогасительного контакта относительно неподвижного (ПК-110 |
не более 1,0 |
не более 1,0 |
|
Несимметричность подвижных контактов силовой цепи относительно неподвижного (ПК-1100) |
не более 2,0 |
не более 2,0 |
|
Контактор электромагнитный типа ТКПД-114В |
|||
Силовая цепь:толщина контактов провал контактов раствор контактов начальное нажатие контактов, Н (кгс) конечное нажатие контактов, Н (кгс) |
3-0,2 6,0 16 20 (2) 30 (3) |
1,9-3,0 5,0-6,0 16-17 20 (2) 30 (3) |
|
Вспомогательная цепь:толщина контактов провал контактов начальное нажатие контактов, Н (кгс) конечное нажатие контактов, Н (кгс) |
1,5 2,5 0,6 (0,06) 1,5 (0,15) |
0,9 2¸2,5 0,6 (0,06) 1,5 (0,15) |
|
Контактор электромагнитный типа МК |
|||
Толщина контактов силовой цепи:неподвижных подвижных |
1,2 2,2 |
0,8 1,4 |
|
Толщина контактов вспомогательной цепи:неподвижных подвижных |
1,6±0,2 1,8±0,2 |
1,0-1,8 1,2-2,0 |
|
Раствор контактов силовой цепи замыкающих и размыкающих при номинальном токе 63/160 А |
4-6/5-6 |
4-7,5/5-7,5 |
|
Раствор контактов вспомогательной цепи размыкающих и замыкающих |
5-7 |
5-8,5 |
|
Провал контактов силовой цепизамыкающихразмыкающих при номинальном токе 63/160 А |
2,5-3,0 2,5-4,0/2,5-3,0 |
1,5-3,0 1,4-4,0/1,4-3,0 |
|
Провал контактов вспомогательной цепи |
1,5-3,5 |
1,3-3,75 |
|
Нажатие на мостик силовой цепи при номинальном токе 63/160 А, Н (кгс):замыкающих контактов размыкающих контактов |
5-7 (0,5-0,7)/ 12-15 (1,2-1,5) 3,5-4,5 (0,35-0,45)/ 4,5-7 (0,45-0,7) |
5-7 (0,5-0,7)/ 12-15 (1,2-1,5) 3,5-4,5 (0,35-0,45)/ 4,5-7 (0,45-0,7) |
|
Нажатие на мостик (размыкающих и замыкающих) контактов вспомогательной цепи, Н (кгс) |
0,9-1,2 (0,09-0, 12) |
0,9-1,2 (0,09-0, 12) |
|
Реле с высоким коэффициентом возврата типа РК |
|||
Толщина контактов цепи:неподвижных подвижных |
1,0-0,12 1,5-0,16 |
0,6 0,9 |
|
Раствор контактов |
1,5 |
1,5-2,1 |
|
Провал контактов:замыкающихразмыкающих |
контакт жесткий 1,0 |
- 0,7-1,0 |
|
Нажатие контактов конечное, Н (кгс):замыкающихразмыкающих |
0,1 (0,01) 0,45 (0,045) |
0,1 (0,01) 0,45 (0,045) |
|
Сопротивление изоляции не менее, МОм:в холодном состоянии в горячем состоянии |
100 3 |
50 2 |
|
Реле электромагнитное типа РМ |
|||
Толщина контактов |
1,5-0,16 |
0,9 |
|
Раствор контактов |
1+0,5 |
2,2 |
|
Провал контактов |
0,75 |
0,5-0,75 |
|
Ход якоря |
2+0,3 |
2-2,3 |
|
Конечное нажатие контактов, Н (гс) |
0,25-1,0 (25-100) |
0,25-1,0 (25-100) |
|
Сопротивление изоляции, МОм:в холодном состоянии в горячем состоянии |
100 20 |
50 5 |
|
Реле дифференциальное типа РД-3010 |
|||
Толщина контактов |
2,0 |
1,3 |
|
Раствор контактов |
2,0 |
2,7 |
|
Провал контактов |
1,0 |
0,7 |
|
Нажатие контактов, Н (гс) |
0,4 (40) |
0,4 (40) |
|
Реле времени электромагнитное типаРЭВ-812, РЭВ-814 |
|||
Толщина контактов |
1,6 |
1,0 |
|
Раствор контактов:нормально замкнутых нормально открытых |
3,5 4,0 |
3,5-4,0 4,0-4,5 |
|
Провал контактов (нормально замкнутых и нормально открытых) |
1,5 |
1,5-1,9 |
|
Начальное нажатие контактов, Н (кгс) |
0,7-1,0 (0,07-0,1) |
0,7-1,0 (0,07-0,1) |
|
Конечное нажатие контактов, Н (кгс) |
1,0-1,2 (0,1-0,12) |
1,0-1,2 (0,1-0,12) |
|
Контроллеры типа КВ-1554 (КМ-220 |
|||
Толщина контактов:неподвижных подвижных |
1,2-0,2 1,6-0,2 |
0,75 1,0 |
|
Раствор контактов |
10±2/7-11 |
8-13/7-12 |
|
Провал контактов |
2±0,5 |
1,1-2,5 |
|
Нажатие контактов, Н (кгс) |
1,3±0,1 (0,13±0,01) |
1,3±0,1 (0,13±0,01) |
|
Экипаж |
|||
Рама тепловоза |
|||
Отклонение центров опорных поверхностей под крепление шкворней от продольной оси рамы |
2 |
2 |
|
Прогиб продольных балок рамы тепловоза выпуклостью вверх |
10 |
15 |
|
Разность величин прогиба продольных балок рамы тепловоза в вертикальной плоскости |
5 |
5 |
|
Отклонение плоскости пружинных опор кузова от плоскости нижней плиты опоры шкворня |
2 |
2 |
|
Тележка |
|||
Диаметр шкворня под втулку |
150-155,2 |
||
Натяг втулки на шкворень |
0,1-0,2 |
0,1-0,2 |
|
Суммарный зазор между корпусом и упорами шкворневого устройства |
0,2-0,6 |
0,2-0,6 |
|
Размер от корпуса до упоров шкворневого устройства на собранном тепловозе |
30±1 |
29-31 |
|
Диаметр отверстия под палец в приводе полого вала |
60+0,06 |
62 |
|
Диаметр хвостовика подвижного подпружиненного упора |
64,7 |
||
Износ бурта упора в месте контакта с пружиной |
- |
0,8 |
|
Износ торцевой поверхности упора в месте контакта с втулкой |
- |
1,0 |
|
Толщина опорного выступа упора (неподпружиненного) в продольном направлении |
16,5-17,4 |
||
Толщина неподпружиненного упора |
39,5-39,7 |
||
Диаметр сферы на боковой поверхности шара |
239,2-239,7 |
||
Высота корпуса |
239,2-239,7 |
||
Ширина корпуса |
288,5-289,72 |
||
Зазор между узкой частью клинового хвостовика валика поводка и дном паза в щеке буксы |
4,5-8 |
4,5-8 |
|
Диаметр отверстия в корпусе поводка |
84+0,07 |
84-86 |
|
Посадка амортизатора в корпус поводка с натягом |
0,07-0,16 |
0,07-0,16 |
|
Ширина корпуса с поводка: со стороны длинного валика со стороны короткого валика |
195-0,6 100-0,46 |
194-195 99-100 |
|
Расстояние между центрами валиков амортизаторов в корпусе поводка |
320±0,2 |
320±0,2 |
|
Разность радиальных зазоров парных для опорной шейки роликовых подшипников |
не более 0,03 |
не более 0,03 |
|
Разность радиальных зазоров парных для опорной шейки роликовых подшипников |
не более 0,03 |
не более 0,03 |
|
Разность осевых зазоров в шарикоподшипниках крайних осей одной колесной пары |
не более 0,1 |
не более 0,1 |
|
Рессорное подвешивание |
|||
Высота пружины рессорного подвешивания в свободном состоянии |
305-314 |
||
Высота пружины под статической нагрузкой 7,5 кН (7500 кгс) |
246-254 |
||
Разность высот пружин под статической нагрузкой для одной тележки |
не более 2 |
не более 2 |
|
Высота пружин опор кузова под статической нагрузкой Рст=53500 Н (5350 кгс) |
523-534 |
||
Диаметр пальца крепления гидроамортизатора |
39,90-39,991 |
||
Натяг (зазор) между пальцем и подшипником крепления гидроамортизатора |
натяг 0,006 зазор 0,049 |
зазор не более 0,05 |
|
Суммарный зазор между валиками (осями) и втулками во всех шарнирных соединениях для диаметров от 18 до 30 мм |
0,14-0,84 |
0,14-0,84 |
|
Увеличение диаметра отверстия от номинального размера под втулку в деталях рычажной передачи |
- |
1 |
|
Уменьшение толщины рычагов подвесок, проушин, тяг, башмаков и других деталей в местах трения |
- |
0-0,8 |
|
Диаметр отверстия под палец в приводе |
70+0,06 |
70,0-73 |
|
Диаметр поверхности обода центра колесного |
1070-0,2 |
1064-1073 |
|
Диаметр отверстия ступицы колесного центра |
235+0,09 |
230-240 |
|
Диаметр отверстия под палец в колесном центре |
70+0,06 |
70,0-75 |
|
Натяг при посадке бандажа на центр |
1,28-1,71 |
1,28-1,71 |
|
Разность в конусообразности посадочных поверхностей бандажа и колесного центра |
не более 0,1 |
не более 0,1 |
|
Натяг при посадке пальцев в обандаженный центр и пальцев в привод |
0,09-0,12 |
0,09-0,12 |
|
Натяг при посадке оси в ступицу колесного центра |
0,2-0,24 |
0,2-0,24 |
|
Расстояние между внутренними гранями бандажей |
1440±1 |
1439-1443 |
|
Толщина бандажа |
75 |
60 |
|
Ширина бандажа: старого нового |
137-143 139-143 |
||
Разность в замерах по ширине одного бандажа |
- |
не более 3 |
|
Наименьшая толщина прижимного бурта |
- |
не менее 4 |
|
Некруглость бандажа по кругу катания |
0,5 |
0,00-0,5 |
|
Разность диаметров бандажей по кругу катания у одной колесной пары |
- |
не более 0,5 |
|
Разность в замерах толщины бандажа по кругу катания |
2 |
не более 3 |
|
Радиальное биение бандажа по кругу катания |
0,5 |
0,00-0,5 |
|
Разность диаметров ободов центров у одной колесной пары |
- |
3 |
|
Радиальное биение шеек оси под буксовые подшипники |
0,03 |
0,00-0,03 |
|
Диаметр подступичной части оси |
235,16-240 (новая ось) 230-235,25 (старая ось) |
||
Зазор между косыми поверхностями валика ТЭП70.31.07.202 и тягового электродвигателя в свободном состоянии до сборки тележки |
не более 0,2 |
не более 0,2 |
|
Диаметр цилиндра гидроамортизатора |
70+0,046 |
70-72 |
|
Конусообразность и некруглость отверстия диаметром 290 мм в буксе под подшипники |
- |
не более 0,05 |
|
Взаимная непараллельность плоскостей двух клиновых пазов на буксе |
не более 0,2 |
не более 0,2 |
|
Непараллельность плоскостей клинового паза относительно оси отверстия под подшипники буксы на длине 250 мм |
не более 0,2 |
не более 0,2 |
|
Осевой разбег ступицы относительно опоры подшипников |
0,3-0,4 |
0,3-0,4 |
|
Длина общей нормали зубчатого колеса |
260,85-261,4 |
||
Длина общей нормали ведущей шестерни |
109,3-110,05 |
||
Осевой натяг при посадке ведущей шестерни на вал электродвигателя |
1,4-1,7 |
1,4-1,7 |
|
Боковой зазор в зубчатом зацеплении тяговой передачи |
0,42-1,14 |
0,42-2,14 |
|
Несовпадение торцов ведущей шестерни и зубчатого колеса |
не более 3 |
не более 3 |
|
Натяг при запрессовке амортизаторов в поводок буксы |
0,07-0,16 |
0,07-0,16 |
|
Диаметр отверстий тяги под амортизаторы |
100+0,054 |
100-102 |
|
Толщина тяги возле отверстия |
70±0,3 |
69-70,3 |
|
Овальность отверстий Æ 100 тяги |
не более 0,018 |
не более 0,02 |
|
Непараллельность осей отверстий Æ 100 в тягах |
не более 0,05 |
не более 0,05 |
|
Неперпендикулярность торцов отверстий Æ 100 тяги относительно их осей |
не более 0,3 |
не более 0,3 |
|
Разность размеров толщин стенки по контуру отверстия Æ 100 тяги |
не более 3 |
не более 3 |
|
Овальность поверхностей валиков и пальцев по Æ 70, Æ 60 |
не более 0,03 |
не более 0,05 |
|
Натяг при запрессовке амортизаторов в тягу |
0,07-0,16 |
0,07-0,16 |
|
Разность размеров от торцов амортизатора до обработанных торцов тяги в сборе |
не более 0,5 |
не более 0,5 |
|
Натяг при посадке пальцев в обандаженный центр и привод |
0,09-0,12 |
0,9-0,12 |
|
Зазор между торцами шестерен и кожухом, измененный в плоскости разъема |
не менее 9 |
не менее 9 |
|
Зазор между головками болтов муфты со стороны коллектора и рамой тележки |
не менее 40 |
не менее 40 |
|
Компрессор |
|||
Диаметр шатунной шейки |
51,5 |
51,5-50,0 |
|
Овальность и конусность шатунной шейки |
0-0,013 |
0,013 |
|
Диаметральный зазор в шатунном подшипнике |
0,025-0,063 |
0,025-0,063 |
|
Зазор в подшипнике верхней головки шатуна |
0,017 -0,003 |
0,02 - 0,03 |
|
Диаметр поршня ЦНД |
139,792-142,0 |
||
Диаметр поршня ЦВД |
79,94-82,0 |
||
Диаметр уплотнительных и маслосъемных колец: ЦНД ЦВД |
140,004-142 80,003-82 |
||
Диаметральный зазор между поршневым пальцем и отверстием в бобышке поршня |
+0,015 -0,010 |
+0,015 -0,010 |
|
Зазор по высоте между кольцом и ручьем поршня (по щупу) ЦНД: компрессионных маслосъемных |
0,03-0,066 0,03-0,07 |
0,03-0,07 0,03-0,07 |
|
Зазор по высоте между кольцом и ручьем поршня (по щупу) ЦВД: компрессионных маслосъемных |
0,02-0,048 0,03-0,066 |
0,02-0,05 0,03-0,07 |
|
Зазор в замке поршневого кольца в рабочем состоянии: низкого давления высокого давления |
0,4-0,7 0,3-0,5 |
0,4-0,7 0,3-0,5 |
|
Диаметр ЦНД |
140,018-142 |
||
Диаметр ЦВД |
80,012-82 |
||
Овальность или конусообразность рабочей поверхности цилиндров: низкого давления высокого давления |
0-0,021 0-0,015 |
0-0,03 0-0,02 |
|
Диаметральный зазор между рабочей поверхностью цилиндра и поршнем: низкого давления высокого давления |
0,168-0,27 0,042-0,102 |
0,168-0,3 0,042-0,102 |
|
Диаметр масляной полости корпуса масляного насоса |
52+0,074 |
52-53 |
|
Высота корпуса масляного насоса |
11,9-12,08 |
||
Зазор между валиком и втулкой масляного насоса |
0,02-0,07 |
0,02-0,07 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.