ПОДГОТОВКА ИСХОДНОГО МАТЕРИАЛА
ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНСТРУКЦИИ
НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ
«ПРИВОДА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА
ТЕПЛОВОЗНЫХ ДИЗЕЛЕЙ»
Вице-президент ЦП РИТОЖ
Н.А. Галахов
Москва
2005
1. ДИЗЕЛИ КОЛОМЕНСКОГО
ТЕПЛОВОЗОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАВОДА ТИПА 5Д49
Дизели Коломенского тепловозостроительного завода типа 5Д49 по своей надежности и экономичности получили широкое применение на тепловозах, эксплуатируемых на железных дорогах ОАО «РЖД».
Эти дизели устанавливаются на тепловозы как при их постройке, так и при проведении модернизации по замене дизеля. Широкое распространение получила замена дизеля на тепловозоремонтных заводах при проведении капитального ремонта тепловозам с продлением срока службы. При капитальном ремонте тепловозов 2ТЭ116 дизель-генератор 1А-9ДГ заменяется на дизель-генератор 18-9ДГ.
Замена дизелей типов Д100, ПД1М и других на дизель типа 5Д49 производится как на магистральных, так и на маневровых тепловозах.
При модернизации тепловозов 2ТЭ10В, 2ТЭ10М, 2ТЭ10У взамен существующих устанавливаются дизель-генераторы 1А-9ДГ третьего исполнения.
При капитально-восстановительным ремонте маневровых тепловозов ТЭМ2 и ЧМЭ3 устанавливаются дизель-генераторы 2-36ДГ.
Людиновским тепловозостроительным заводом при строительстве тепловозов серии ТЭМ7 первоначально устанавливались дизель-генераторы 2-26ДГ. При капитальных ремонтах тепловозов ТЭМ7 и ТЭМ7А взамен дизель-генераторов 2-26ДГ устанавливаются дизель-генераторы исполнений 11-26ДГ, 11-26ДГ-01, 12-26ДГ и 12-26ДГ-01.
На тепловозах ТЭП70, ТЭП70А, 2ТЭ70 (грузовой) применены дизель-генераторы 2А-9ДГ в разных исполнениях.
Вышеизложенное наглядно показано в таблице 1.
Таблица 1
Тепловозы, на которых применены дизели типа 5Д49 (ЧН 26/26)
Коломенского тепловозостроительного завода
№ п/п |
Тепловоз |
Дизель- генератор |
Дизель |
Мощность, л. с. |
Примечание |
1. |
2ТЭ116 |
1А-9ДГ исп.2 |
16 ЧН 26/26 |
3000 |
|
2. |
2ТЭ116 УП с генератором отопления |
11-9ДГ |
16 ЧН 26/26 |
3000 |
Для работы с пассажирскими поездами |
3. |
2ТЭ116 модернизация взамен 1А-9ДГ |
1-26ДГ |
12 ЧН 26/26 |
3000 |
|
4. |
2ТЭ116 кап. ремонт |
18-9ДГ |
16 ЧН 26/26 |
3000 |
|
5. |
ТЭП70 |
2А-9ДГ |
16 ЧН 26/26 |
3000 |
|
6. |
ТЭП70А |
2А-9ДГ-01 |
16 ЧН 26/26 |
4000 |
|
7. |
2ТЭ70 грузовой |
2А-9ДГ-02 |
16 ЧН 26/26 |
4000 |
|
8. |
ТЭП200 |
14-9ДГ |
16 ЧН 26/26 |
4000 |
|
9. |
2ТЭ10В, 2ТЭ10М модернизация |
1А-9ДГ исп.3 |
16 ЧН 26/26 |
3000 |
|
10. |
2ТЭ10У модернизация |
1А-9ДГ исп.3 |
16 ЧН 26/26 |
3000 |
|
11. |
2ТЭ10 с генератором отопления |
11А-9ДГ |
16 4Н 26/26 |
3000 |
Для работы с пассажирскими поездами |
12. |
ТЭ3 модернизация взамен 2Д100 |
26ДГ |
12 ЧН 26/26 |
2000 |
|
13. |
ТЭМ2 и ЧМЭ3 модернизация |
2-36ДГ |
8 ЧН 26/26 |
1500 |
При кап. ремонте с продлением срока службы |
14. |
ТЭМ7 |
2-26ДГ |
12 ЧН 26/26 |
2250 |
|
15. |
ТЭМ7А |
12-26ДГ |
12 ЧН 26/26 |
2250 |
При кап. ремонте взамен 2-26ДГ |
2. ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИИ
«ПРИВОДА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА»
На ОАО «Коломенский завод» изучена конструкторская документация дизель-генератора 1А-9ДГ тепловоза 2ТЭ116 и дизель-генератора 2А-9ДГ тепловоза ТЭП70 на предмет отличительных особенностей в узле «Привод распределительного вала» (далее – «Привод»).
Для тепловозов 2ТЭ116 «Привод» изготавливается по чертежам
1А-5Д49.69спч.
С момента разработки ТИ279 в 1977 году заводом были произведены значительные конструктивные и технологические изменения:
· Изменена технология установки обойм под подшипники в корпусе привода, а также их расточка;
· Отдельные шестерни заменены блок-шестернями;
· На валах отбора мощности шарикоподшипники заменены на роликоподшипники, которые лучше воспринимают осевые нагрузки.
Для тепловозов ТЭП70 и ТЭП70А «Привод» изготавливается по чертежам 1А-5Д49.69спч-02.
Перечни сборочных единиц и деталей приводов распредвала дизелей 2ТЭ116 и ТЭП70 приведены соответственно в таблицах 2 и 3.
Для дизелей тепловозов ТЭП70 выпуска с №189 усовершенствованные детали и сборочные единицы отмечены знаком * (см. таблицу 3).
В перечнях кроме обозначения и наименования дана графа с указанием материала, что очень важно при изготовлении в депо таких деталей, как прокладки, регулировочные кольца, втулки и другие детали.
3. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ТР-3 ПРИВОДА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО
ВАЛА ДИЗЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЗОВ 2ТЭ116.
3.1. Произведите замеры боковых зазоров в зацеплении шестерен и составьте карту замеров.
3.2. Привод разберите согласно технологической инструкции. подметьте регулировочные кольца, промойте детали и очистите.
3.3. Детали 6, 8, 12, 14, 15. 17, 23, 26, 27, 28, 41, 50, 52 (см. табл. 2) проверьте магнитопорошковым методом на отсутствие трещин.
3.4. Перед постановкой наружные и внутренние кольца роликоподшипников подметьте электрографом.
3.5. Все паронитовые прокладки замените. Перед установкой новых прокладок 5, 10, 20, 24, 29 смажьте их герметиком с двух сторон, остальные прокладки с одной стороны.
3.6. При повреждении штифтов, призонных шпилек и болтов допускается увеличение диаметра их по сопрягаемой части на 1 мм с обеспечением посадки .
3.7.При замене шестерен проверьте прилегание зубчатых венцов по пятну контакта активной поверхности:
а) по высоте – не менее 40%;
б) по длине – не менее 60%.
Для обеспечения прилегания шестерни 6 и шестерни коленчатого вала допускается шабровка привалочной плоскости корпуса к блоку цилиндров.
3.8. Кольцевой зазор опорного роликоподшипника вала отбора мощности от 1,2 до 1,5 мм обеспечьте толщиной регулировочного кольца до затяжки болтов 44.
Затяжку болтов 44 производите моментом 30Н.м ± 5Н.м (3кгс.м ± 0,5 кгс.м).
3.9. Осевые перемещения шестерен, кроме шестерен 26 и 28, от 0,6 до 0,8 мм установите за счет изменения толщины колец 16, 22, 31, 33, 37 с обработкой торцов с шероховатостью 2,5 мкм.
3.10. При сборке корпусов и установке привода на дизель произведите затяжку тянущихся шпилек и болтов, гаек первоночально моментом 180 Н.м + 10 Н.м (18кгс.м + 1 кгс.м) и отверните их полностью, затем затяжку крепежных деталей выполните в три приема согласно схемам по 1А-9ДГ.18РЭ. Крепление к блоку выполните после соединения привода распределительного вала и корпуса закрытия между собой по 1А-9ДГ.18РЭ. Резьбовые и опорные поверхности гаек смажьте маслом, применяемым на дизеле.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.