Технологическая карта разборки, ремонта, сборки колесно-моторного блока ЭД-118

Страницы работы

Содержание работы

Согласовано:                                                                                                                                                                                         УТВЕРЖДАЮ:

ТЧГТ______________С.А. Марченко                                                                                                           ТЧГ-10______________ О.Н.Тарантин.

«           «»________________2004 г.                                                                                                                              «____»________________ 2004г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

разборки, ремонта, сборки колесно-моторного блока ЭД-118

(разработана на основании ЦТ-4410 )

п/п

Наименование операций

Технические требования

Техническая оснастка,

измерительный инструмент

Примечание

1.

Разборка КМБ

Колесно-моторный блок на позицию разборки установить. Болты крепления кожуха зубчатой передачи Расшплинтовать, отвернуть, кожух снять.

Болты крепления шапок МОП Расшплинтовать, отвернуть, шапки моторно-осевых подшипников снять.

Шапки МОП заклеймить, защитный кожух оси колесной пары и верхние вкладыши МОП снять.

Не допускается распаровывать шапки МОП с остовом ТЭД

Колесную пару с остова ТЭД снять. Вкладыши нижние МОП снять.

 Колесную пару подать на позицию ремонта подать..

 Тяговый двигатель на позицию ремонта подать.

Чалочное приспособление, молоток, зубило, набор ключей, клейма

2.

Ремонт шапок МОП

Произвести осмотр остова ТЭД на выявление  трещин в моторно-осевых горловинах, в торцах и углах привалочных плоскостей моторно-осевых горловин, у отверстий для крепления шапок моторно-осевых горловин.

 Обнаруженные трещины отметить мелом. Заварку трещин производить руководствуясь Инструкцией ЦТ-336.Разрешается заварка трещин в средней части моторно-осевой горловины длиной не более 100 мм, не выходящих на торцевую стенку.

  Проверить на непроницаемость масляных камер шапок МОП, для чего шапку МОП установить на подставку, покрыть меловым раствором наружные поверхности масляных камер. Залить в масляные камеры керосин и оставить его в шапках в течении 1- го часа после чего осмотреть масляные камеры, остукивая при этом стенки молотком. При обнаружении на меловой обмазке шапок подтеков или появления следов керосина, необходимо выявленные трещины заварить.

Переносная лампа ,лупа, мел, кисть, керосин

3.

Ремонт остова ТЭД под установку моторно-осевых подшипников.

   Проверить толщину приливов в остове, шапках и отверстий в них. При толщине приливов менее допустимых и увеличении диаметра отверстий под болты свыше 40 мм они должны быть восстановлены наплавкой или постановкой вварных втулок.

  Проверить величину натяга в зоне посадки шапки в остов и конусность замковых плоскостей. Для чего замерить расстояние между замковыми плоскостями моторно-осевой горловины, замер производится в 3-х местах по длине плоскости. Допускается непараллельность (конусность ) между плоскостями не более 0,1 мм. Натяг определяется разностью расстояний между замковыми плоскостями шапки и остова, который допускается 0,0-0,2 мм.

    Проверить износ моторно-осевой горловины, для чего шапки МОП закрепить на остове 4-мя болтами. Болты затянуть равномерно до отказа. Замерить диаметр моторно-осевой горловины- размер диаметра измеряется по обе стороны от линии разъема ( пределах 10 мм ) шапки и принимать как полусумму двух диаметров d1 и d2. Замер производить в начале, середине и в конце моторно-осевой горловины. Конусность без расточки допускается не более 0,3 мм. При сравнении величин произведенных ранее замеров с величиной диаметра d3 измеряется в плоскости перпендикулярной к линии разъема, определяется овальность моторно-осевой горловины, которая должна быть не более 0,3 мм.

Штангенглубомер ГОСТ 162-73

Микрометрический нутромер 250-300 мм

Микрометрический нутромер 160-250 мм

4.

Проверка состояния и ремонт резьбовых соединений.

 Резьбу проверить метчиком в отверстиях крепления направляющей польстера к дну корпуса и крепления крышки, а также коническую резьбу в спускном и заправочном отверстиях шапки. При срыве 2-х и более ниток резьбы, полностью срезать старую резьбу и заварить отверстие электродом Э42 и вновь рассверлить и нарезать резьбу по чертежу. Как исключение допускается нарезать резьбу на один следующий размер по ГОСТу. Дефектную резьбу М16 допускается перерезать не более чем до резьбы М20.

  Болты и гайки, имеющие разработанную, сорванную резьбу более  2-х ниток, трещины в любом месте заменить на новые. Пробки с дефектной резьбой также заменить.

Метчик М16, М18, М20, резьбовые калибры

5.

Ремонт вкладышей МОП.

Обмытые вкладыши МОП осмотреть и остучать легким ударами молотка по нерабочей поверхности. Дребезжащий звук указывает на наличие трещины во вкладыше, такие вкладыши подлежат замене (замену вкладышей производить комплектно ).

  Новые или восстановленные вкладыши в спаренном состоянии подвергаются механической обработке по размерам, согласованным с фактическими размерами сопрягаемых деталей:

 - диаметр горловины МОП  245-248 мм

  - размеры шеек колесной пары В – 210 мм, Л – 215 мм

  -расстояние между ступицами зубчатого колеса и колесного центра

  - разбегом ТЭД вдоль оси колесной пары 1-3 мм

  -натягом на посадку подшипника в горловину остова и шапки 0,1-0,25  -ЭД-118А, 0,0-0,15 мм  - ЭД-118 Б

   - радиальным допускаемым зазором между подшипниками и шейкой оси колесной пары  0,5-1,2 мм 

    - разность радиальных зазоров между левыми и правыми вкладышами и шейкой оси – не более 0,4 мм.

      Необходимую толщину буртов подшипников с учетом износа сопрягаемых деталей считать по формуле :

  Л1 или Л2 = Т-Р-М : 2  мм, где   Л1, Л2 – искомая толщина бурта, Т- расстояние между ступицами колес, Р- длина остова ТЭД (внутренние кромки буртов вкладышей ), М- осевой допускаемый разбег ТЭД на оси колесной пары.

     Вкладыши с толщиной холодильника менее 1,8 мм расточить. На новых подшипниках холодильник растачивать на глубину 3 мм.

   Диаметральный зазор в новых МОП должен быть 0,5- 0,89 мм который измеряется путем отдельного обмера шейки оси колесной пары и минимального диаметра по вкладышам на собранном ТЭД ( с затянутыми болтами крепления подшипников к остову ).

     После окончания ремонта, шапки МОП продуть сухим сжатым воздухом давлением 2-3 кг/см2  и при необходимости протереть. Произвести покраску: внутреннюю поверхность покрасить эмалью ГФ-92-ХС, а наружную поверхность шапки черным лаком БТ-99, посадочные места не красятся.

Молоток

Станок токарный

Нутромер 200-250 мм

Микрометрическая скоба

6.

Сборка КМБ

 Установить ТЭД на подставку. Убедиться  в отсутствии заусенцев и забоин у привалочных поверхностей горловины и букс. При необходимости удалить их шабером или зачистить шкуркой с маслом. Протереть обезвоженным керосином, бензином моторно-осевые шейки и вкладыши, смазать тонким слоем осевого масла шейки.

    Зачалить краном колесную пару и плавно без ударов поставить на нижние вкладыши в горловине остова и в зацепление с шестерней. Колесную пару ставить в среднее положение и на одинаковое расстояние от торцов нижних вкладышей в остове ТЭД. Осевой разбег при выпуске из ремонта выдерживать в пределах  1 – 2,6 мм. Протереть салфеткой, смоченной в осевом масле верхние вкладыши МОП и установить их на шейки колесной пары до упора в шпонки горловины остова.

   Поставить буксы МОП на верхние вкладыши так, чтобы  направляющие штифты буксы вошли в отверстия на привалочной плоскости горловины. Закрепить буксы болтами М36 (с обязательной постановкой пружинных шайб под их головки ) к горловине остова. Болты затягивать равномерно ключом с моментом 127-145 кгм. Постановка болтов с забитой резьбой или болтов изготовленных из марок стали не предусмотренной чертежом, а также пружинных шайб с притупленными стопорящими кромками запрещается.

Замерить зазор «на масло» между шейкой оси и вкладышем. При выпуске из ТР-3    0,5- 1,5 мм, при выпуске из СР   0,5- 0,79 мм. Разность радиальных зазоров на одном КМБ -  не более 0,4мм.

Подставка, чалочное приспособление

Шабер, шкурка шлифовальная

Щуп

Ключ динамометрический

Щуп

6.1.

Оттянуть и поставить на фиксатор рычаг польстерного устройства и вставить в направляющие корпуса устройства коробку с пропитанными в масле фитилями. Попробовать (без заеданий ) свободное перемещение коробки, после чего опустить рычаг на заплечики коробки, прижав фитили к шейке оси.

 Проверить линейкой зазор между заплечиком коробки и корпусом польстера, зазор должен быть 14,3-21,8 мм.

линейка

6.2

Поставить крышки МОП

.

 Поставить на свои места и укрепить крышки МОП, пробку заправочную с маслоуказательным щупом и сливную. Законтрить болты (попарно) крепления буксы проволокой стальной, отожженной диаметром не менее    2 мм.

7.

Установить кожух зубчатой передачи

Установить нижнюю половинку кожуха на остов ТЭД. Проверить равномерность зазора между торцевыми поверхностями шестерни ТЭД и стенками кожуха. Зазор должен быть не менее 15 мм. Для выдержки зазора допускается постановка регулировочных прокладок в местах крепления кожуха.

 После проверки и регулировки зазора отвернуть на несколько ниток болты крепления нижней половинки кожуха к остову и одеть на нее верхнюю половину кожуха с предварительной постановкой войлочных уплотнений и резиновых прокладок между стыками кромок половинок кожуха. Вставить в место крепления кожуха болт М42 с пружинными и регулировочными шайбами и ввернуть его до конца в остов ТЭД. Плотно стянуть обе половинки кожуха четырьмя болтами 2М20х30 и корончатыми гайками с пружинными шайбами. Гайки затягивать равномерно ключом с моментом 25+5 кгм. После крепления болтами половин кожуха между собой окончательно затянуть болты М42 крепления кожуха к остову ТЭД, болты затягивать ключом с моментом 160+20 кгм.

Кран-балка, чалочное приспособление, ключ динамометрический, набор ключей

Похожие материалы

Информация о работе