Карта технологического процесса ремонта тепловозов серии 2ТЭ10 по циклу ТР-1

Страницы работы

Содержание работы

                                                                                                                                                                          Утверждаю:

                                                                                                                                                                     Начальник Службы локомотивного

                                                                                                                                                                      хозяйства филиала Приволжская

                                                                                                                                                                     железная дорога ОАО «РЖД»

                                                                                                                                                                     ________________М.П.Жирун

                                                                                                                                                                      «_____»___________2003г.

К А Р Т А                                  

технологического процесса ремонта тепловозов серии 2ТЭ10 по циклу ТР-1

№ п/п

Содержание операции

Тех.указания и условия

норма допуска

инструмент

Профессия

разряд

норма времени

1

2

3

4

5

6

7

1.

Подготовка тепловозов  в ремонт

кузов и экипажную часть очистить ,  сдать для ремонта и хранения весь инструмент, инвентарь, находящийся на тепловозе  инструментальное отделение депо

локомотивная бригада

2.

работы, которые необходимо выполнить перед постановкой на ремонт на ремонтное стойло

1)  электрические машины и аппараты,

2)  а в летнее время секции радиатора продуть сжатым воздухом о,2 – 0,3 МПа (2-3 кгс/см)

произвести анализ воды и масла

локомотивная бригада, слесари

3.

приемка тепловоза в ремонт

Приемку производят мастер комплексной бригады совместно с приемщиком локомотивов МПС, окончательно объем работ определяется  с учетом перечня дополнительных работ составленных мастером комплексной бригады и приемщиком , а также замечаний прибывшей локомотивной бригады, записей в журнале ТУ-152. Перечень дополнительных работ заносится в книгу ремонта формы ТУ-28 и утверждается заместителем начальника депо по ремонту

3)  перед постановкой тепловоза в ремонт проверяют следующее:

-  частоту вращения на нулевом (400 об/мин)

-  номинальным (850 об/мин) и промежуточных положениях контроллера. Разница частоты вращения коленчатых валов между секциями одного тепловоза на 12 – 15 позициях допускается не более 10 об/мин

-  срабатывание предельного регулятора (940-980 об/мин)

-  исправность работы  автоматики системы охлаждения, вращение колеса воздухоочистителя при работе компрессора на холостом ходу

-  давление масла (при постановке и выпуске тепловоза из ремонта) согласно таблицы 1.

-  срабатывание предохранительного устройства при нажатии кнопки аварийной остановки на дизеле

-  работу и исправность действия системы аврийного питания дизеля топливом

-  срабатывание реле боксования и действия сигнализации поочередным включением тяговых электродвигателей режим тяги

-  срабатывание реле заземления созданием искуственного замыкания на корпус

замерить величину наддува вентиляторов охлаждения ТЭД

тахометр

мастер,приемщик

слесарь

4.

Ремонт тепловоза

4.1.

блок и картер

1)  Проверить надежность крепления блока по дизельной раме и последней к раме тепловоза. ослабшие болты и гайки покрепить, оборванные шпильки крепления выпускных коллекторов , ослабшие штифты заменить.

2)  Проверить состояние сварных швов блока, отсутствие трещин в отсеке вертикальной передачи, оборванных платиков или ослабших шпилек передач, плотность соединения и отсутствие трещин в масляном коллекторе дизеля;  в штуцерах и смазочных трубках толкателя топливных насосов путем опрессовки картера сжатым воздухом

3)  Слить отстой с воздухоохладителей.  При большом скоплении масла произвести ревизию подшипника, прокладок и крышек турбокомпрессоров, открыть индикаторные краны и провернуть коленчатые валы дизеля.

Прокачать систему маслопровода с проверкой целостности соединения трубок, штуцеров, гаек, подводящих масло для смазки подшипников и к подшипникам воздуходувки

набор ключей,визуально,щуп,молоток,молоток.

слесарь

4.2.

Коленчатые валы и их подшипники

1)  Открыть люки  верхней крышки  блока и картера. Проверить отсутствие частиц баббита и бронзы в близи подшипника, трещин в крышках, крепления гаек коренных и шатунных подшипников, положение стыков вкладышей. Проверить зазоры на «масло»

2)  Проверить суммарный зазор на «масло» в вертикальной плоскости между каждой коренной шейкой коленчатых валов, верхним и нижним вкладышами по щупу ( не более 0,35 мм). В случае увеличения зазоров разобрать соответствующие коренные подшипники и два смежных шатунных подшипника для проверки их состояния и зазора на  «масло»

3)  Проверить провисание нижнего коленчатого вала. Для 1-7 опор провисание не более 0,05 мм. Для 8-10 опор провисание не должно отличаться более чем на 0,05 мм от величины, записанной в предшествующем измерении.

Разница в толщине смежных рабочих вкладышей не должна превышать 0,04 мм

набор ключей,щуп.

слесарь.техник по замерам

4.3.

Цилиндро-поршневая группа

1)  Открыть крышки воздушных рессиверов и выпускных коллекторов, проверить состояние поршневых колец верхних и нижних поршней (отсутствие трещин, задиров, глубоких рисок – до 0,2 мм на рабочей поверхности, отколов, изломов, ослаблением медной вставки). При выявлении вышеперечисленных параметров кольца заменить.

2)  Осмотреть рабочие поверхности поршней. Нижние поршня дизелей, на которых выявлено отсутствие слоя олловянного или кадмиевого покрытия, отслаивание его от чугунной основы, грубой риски, вынуть, места повреждения зачистить, вновь покрыть оловом или кадмием   и установить на свои места .

3)  Очистить выпускные и продувочные окна цилиндровых гильз, внутреннюю полость выхлопного коллектора, воздушный рессивер.

4)  Проверить надежность крепления выхлопных коробок к блоку дизеля и выхлопных коллекторов к коробкам, отсутствие течи

5)  При одиночной смене поршней по прогару проверить в этих цилиндрах величину камеры сжатия (не более 8,6 и не менее 7,2 мм), расстояние от головки нижнего поршня при его положении в В.М.Т. до оси отверстие под форсунку цилиндровой гильзы (не более 3,8 и не менее 3,2 мм). При смене двух и более поршней , а также при повторном выходе из строя поршней в одном и том же цилиндре по прогару произвести дополнительные работы: проверить регляжом  внутренние и мертвые точки верхнего и нижнего поршней 1-цилиндра и цилиндра , в котором вышел из строя поршень :

угол опережения между коленчатыми валами (12-13 град) : угол опережения подачи топлива по одному ряду топливных насосов : правильно ли установлены топливные насосы у цилиндра, в котором выходят из строя поршни ( толщину прокладок) , заменить топливные насосы цилиндров, в которых выходят из строя поршни, подобрав их по подаче (группе) и произвести контрольные реостатные испытания.

При выходе из строя более 4-х поршней произвести ревизию дизеля со снятием верхнего коленчатого вала

шлифовальный станок, визуальный осмотр, штангенциркуль

слесарь, техник по замерам

4.4.

Вертикальная передача

Открыть крышки отсека вертикальной передачи и люки блока. У верхних и нижних валов передачи проверить надежность крепления гаек, подшипниковых узлов, стопорной планки, болтов и гаек крепления торсионного вала, гаек верхнего и нижнего корпусов. Проверить состояние шестерен, обратив особое внимание на совпадение их торцов. Несовпадение свидетельствует о просадке вала. Проверить пружины эластичной муфты, поломанные заменить. Проверить торсионный вал на отсутствие трещин. При изменении угла опережения  нижнего коленчатого вала более 13 град . и   менее 11 град. вертикальную передачу разобрать, изношенные и поврежденные  шлицевые соединения отремонтировать или заменить новыми.

Проверить качество крепления шлицевой втулки и ее предохранительные устройства. проверить вертикальный люфт шлицевой втулки.

Проверить состояние трубок подвода масла к подшипникам вертикальной передачи и правильную ориентацию их наконечников.

Проверить линейную величину камеры сжатия у одного из цилиндров дизеля дважды: первый раз при повороте коленчатого вала по часовой стрелке, второй – против часовой стрелки (не более 6 мм, а для увеличенной – 8,6 мм)

набор ключей,молоток,ригляж,приспособление.

слесарь

4.5.

Топливная аппаратура и регулятор

Форсунки дизеля снять и испытать на стенде. При снятых  форсунках включить топливоподкачивающий насос и проверить на герметичность нагнетательные клапаны топливных насосов. Насосы, имеющие течь ,снять, отремонтировать.

Произвести ревизию тяг управления насосами. Перемещение тяг и реек топливных насосов должно быть свободным, без заедания. Проверить цельность пружин реек без разборки. Насосы, имеющие заедание реек или плунжера снять для ремонта. Проверить и устранить неисправности в рычажной системе управления насосами. Проверить регулировку топливных насосов на равномерность выхода реек. разница по зазорам между упорами  на рейках и торцами корпусов насоса не должна превышать 0,3 мм для левого ряда, 0,15 мм для правого  и 0,3 мм для всех насосов.

Проверить работу ускорителя пуска и электропневматических клапанов управления регулятора.

Масло в регуляторе заменить установленным порядком. при прогретом дизеле отрегулировать открытие игольчатого клапана и частоту вращения коленчатых валов дизеля контрольным тахометром.

Произвести ревизию  топливоподкачивающего насоса со снятием его с тепловоза  при постановке его на тепловоз  топливоподкачивающий насос отцентровать с электродвигателем. Проверить надежность его крепления и состояния резиновой и соединительных муфт.

набор ключей,линейка,колик,тахометр

слесарь

4.6.

Водяные насосы

При утечке воды через сальник насоса более 60 капель в минуту (при 400 об/мин) сальниковую набивку заменить. Отсутствие каплепадения не допускается. Для насоса с текстолитовым уплотнением и сальниковой втулкой с буртом (при 400 об/мин) каплепадение допускается не более 30 капель в минуту.  

набор ключей.

слесарь

4.7.

Привод насоса и регулятор

произвести ревизию зубчатых колес привода водяного и масляного насосов и регулятора. Обнаруженные неисправности устранить. произвести проверку состояния подшипников качения.

набор ключей

слесарь

4.8.

Воздушные нагнетатели

Открыть люки и проверить отсутствие алюминиевой пыли в рессивере, измерить осевой разбег роторов (не более 0,5 мм). проверить плавность роторов ТК на кронштейнах, концы валов роторв и полости подшипников, крепление турбокомпрессора на кронштейнах, состояние дюритовых соединений и трубопровода, снять и очистить фильтр подвода масла подшипника. проверить свободный выбег роторов  турбокомпрессоров: после остановки дизеля с нулевой позиции при температуре масла 65 град роторы должны вращаться не менее 1 минуты. произвести контрольные замеры  зазора на «масло» в опорно-упорном подшипнике ротора ТК ( не более 0,35 мм). контролировать отсутствие масла из подшипника в полости компрессора ресивера . Промыть лабиринты ТК-34 без съемки или очистить их со съемкой с дизеля. при каждом четном текущем ремонте ТР-1 турбокомпрессоры дизеля снять, разобрать , очистить от нагара ротор, направляющи сопловой аппарат, внутренние полости корпуса. проверить суммарную площадь соплового аппарата калибром для каждого типа турбокомпрессора ( ТК-34Н- 11С и ТК-34Н-04С) Установка турбокомпрессоров разных типов на один дизель  не допускается.

Проверить состояние резиновых уплотнений и крепления воздухонагнетателя 2-ой ступени дизеля, состояние зубчатых колес привода, зубчатых колес редуктора центробежного нагнетателя 2-ой ступени. снять торцовый люк входного патрубка и проверить осевой разбег (люфт) колеса. 

набор ключей,щуп,секундомер,калибр

слесарь

4.9.

Масляный насос

Снять крышку с насоса производительностью 95 м.куб/ч, осмотреть состояние координационных зубчатых колес и проверить  надежность их крепления

набор ключей

слесарь

4.10.

Воздухоохладители

Проверить на загрязненность внутреннюю полость через лючок и по перепаду давления воздуха, который допускается не более 0,02 МПа (0,2 кгс/см.кв).

визуально,манометр

слесарь

4.11.

Вспомогательное оборудование

4.11.1.

Приводы вентиляторов, редукторов, двухмашинного агрегата

Проверить :

-  надежность крепления редукторов к основанию. При ослаблении штифтов или болтов редукторы отцентровать и закрепить с постановкой новых штифтов.

-  регулировку автоматического привода гидромуфты вентилятора холодильника. произвести ревизию терморегуляторов и уплотнение сервопривода, всех шлицевых и карданных соединений, полужестких, пластинчатых и зубчатых муфт, валов привода агрегата.

-  крепление подпятников вентиляторов холодильника:

-  состояние подшипников и сальников редуктора вентилятора тягового генератора. В случае пропуска масла сальники, а при необходимости и подшипники заменить:

-  действие рычажных механизмов жалюзи холодильника, забора воздуха дизеля и зонта вентилятора генератора. Устранить утечку воздуха по манжетам воздушных цилиндров с разборкой пневматических цилиндров:

-  шкивы и ремни, при необходимости заменить или отрегулировать натяжение клиновидных ремней согласно требованиям таблицы 2. Допускается разница натяжения ремней (стрела прогиба) одного комплекта привода вспомогательного генератора и возбудителя не более 10 мм. Подбор и смена ремней производить комплектно

Все карданные валы снять, разобрать , отремонтировать крестовины, проушины, шлицы..

набор ключей,молоток,линейка

слесарь

4.11.2.

Секции радиатора холодильника

Проверить плотность соединений (отсутствие течи масла и воды), исправность действия, войлочного уплотнения и плотное закрытие жалюзи. Допускается эксплуатация тепловоза , если в секциях имеется запотевание , но не течь. В летнее время продуть сжатым воздухом, паром или обмыть водой секции холодильника наружи, предварительно открыв боковые и верхние жалюзи.

Проверить исправность утеплительных чехлов и их привода. Приводной вал должен вращаться свободно без заклинивания до полного закрытия или открытия заслонок – щитов. Открытие заслонки должно быть (500 + 10 мм) . Положение заслонок установить в соответствии с сезоном.

Верхние  короткие секции радиатора промывать на каждом ремонте ТР-1 методом пневмогидроудара допускается без снятия с секции с тепловоза.

При контрольных реостатных испытаниях проверить исправность и отрегулировать систему автоматического и ручного управления температуры воды и масла. Термореле и кожух терморегуляторов гидропривода главного генератора (ТЭ10Л,В) опламбировать. Через один текущий ремонт ТР-1 снять автоматический привод гидромуфты вентилятора холодильника, проверить и отрегулировать.

визуально,воздух,установка,набор ключей

слесарь

4.11.3.

Топливоподогреватель и отопление кабины

Топливоподогреватель и отопление кабины машиниста проверить. при наличии неисправности опрессовать и отремонтировать отопительный агрегат. Топливоподогреватель должен быть включен при температуре наружного воздуха + 15 град. и ниже.

визуально

слесарь

4.11.4.

Контрольно-измерительные приборы

Манометры, электроманометры , аэроманометры, электротермометры, вольтметры, тахометры проверить один раз в год, после проведения ремонта наложить пломбы и клейма с отметкой даты проведения проверки. Через шесть месяцев и независимо от срока каждый раз при возникновении признаков неправильного показания проверить без снятия пломбы и клейма по образцовым приборам с отметкой даты проведения проверки.

набор ключей,отвертка

слесарь

4.11.5.

Реле давления масла и термореле воды и масла

Реле давления масла и термореле воды и масла снять, осмотреть, проверить их работу на стенде.

Реле давления масла отрегулировать на включение :

-  РДМ1 – при 0,06 МПа (0,6 кгс/см.кв.)

-  РДМ2 – при 0,12 МПа (1,2 кгс/см.кв)

На выключение:

-  РДМ1 – при 0,5 +0,01МПа (0,5 кгс/см.кв)

-  РДМ2 – при 0,12 МПа (1 кгс/см.кв)

У реле давления масла опломбировать регулировочный болт и винт крепления крышки.

набор ключей,стенд

слесарь

4.11.6.

Фильтры

Фильтрующие элементы  тонкой очистки топлива и масла и грубой очистки топлива (кроме металлических сетчато-набивных) заменить независимо от состояния. Негодные уплотнительные кольца, сальники, прокладки заменить. Установка элементов без резиновых уплотнений не допускается. Масляные фильтры турбокомпрессоров разобрать, очистить, промыть и продуть сжатым воздухом.

Металлические сетчато-набивные фильтроэлементы  грубой очистки топлива, воздушные фильтры непрерывного действия, маслопленочные фильтры, сетчатые воздушные фильтры дизеля, компрессора и электрических машин разобрать, очистить, промыть и продуть сжатым воздухом.

Центробежные фильтры масла очистить и промыть, после предварительной очистки корпуса и ротора все детали промыть в моечном растворе. При сборке фильтра детали ротора устанавливать по меткам.

Разобрать и очистить маслоотделители. Проверить состояние затвора масла отделителя.

Снять, промыть неподвижные кассеты фильтра непрерывной очистки воздуха дизеля. Слить отстой с бункеров, фильтров непрерывного действия, добавить масло до уровня. Отрегулировать после постановки положения колеса. Вращение колеса и работу привода проверить под вводом воздуха к цилиндру привода в рабочем положении привода. Давление воздуха должно быть 0,6-0,8 МПа (6-8 кгс/см.кв). Ход колеса по внешнему диаметру не более 100 мм за один ход штока привода. Вращение колеса воздухоочистителя должно осуществляться  при каждом переключении компрессора на холостой ход.

набор ключей,отвертка,воздух,диз.топливо

слесарь

4.11.7.

Трубопроводы топливной , масляной, воздушной сливной водяной

Течь топлива , масла, воды , утечки воздуха в соединениях трубопровода выявить и устранить с заменой негодных прокладок, уплотнителей и рукавов. Трубки воздухопроводов управления, имеющие трещины или вмятины на глубину более  40 % диаметра или скручивание, заменить. Проверить надежность крепления трубопровода и наличие крепящих скоб. Трубки сливные топливных отсеков дизеля продуть сжатым воздухом. При обнаружении воды в дизельном масле произвести опрессовку водяной системы дизеля с разборкой сливного топливного коллектора и нижнего картера.

Проверить целостность масляного коллектора маслоподводяных трубок, штуцеров и мест соединений путем прокачки масла насоса КМН от постороннего источника питания.

Проверить и притереть седла и клапаны вентилей, уплотнительные прокладки, устанавливаемые во фланцевых позициях трубопровода, должны иметь размеры проходных сечений согласно чертежу.

Отремонтировать водные системы умывальника и санузла и заправить их конденсатом.,

набор ключей,воздух.стенд

слесарь

5.11.8.

Электрическое оборудование

5.11.9.

Электрические машины

Перед сжатием люков очистить от пыли и грязи лист разъемов. Продуть сжатым воздухом коллекторные камеры электрических машин. Прочистить дренажные отверстия в подшипниковом щите ТЭД.

Произвести ревизию смотровых люков. Проверить состояние клеммных коробок вспомогательных электрических машин. Доступные части электрических машин протереть сухими безворсными салфетками. В случае наличия следов переброса, замасливание, протереть их салфетками, смоченными в авиационном бензине, затем протереть сухими салфетками. Проверить состояние коллекторов (отсутствие задиров, подгаров и следов оплавления). При наличии перебросов, кругового огня на коллекторе зачистить эти места с продорожкой рядомнаходящихся ламелей. Очистить дорожки между коллекторными пластинами от угольной пыли жесткой волосяной щеткой. При наличии перебросов, электроэнергии, потемнение пластин и затяжки медью произвести шлифовку коллектора при вывешенной колесной пары. При отсутствии на коллекторе ТЭД «дорожки» между щетками измерить продольный разбег якоря (не более 0,5 мм).

Проверить состояние обмоток якорей, полюсов, мест соединения катушек полюсов. Проверить прилегание шин и кабельных межкатушечных соединений.

Проверить плотность прилегания к остову всех крышек, целостность трубок  до порчи смазки в подшипнике, наличие и надежность крепления пробки.

Проверить состояние кронштейнов щеткодержателей и приварки их к остову (наличие трещин).

Бандаж нажимного конуса коллектора протереть, очистить от следов переброса, при необходимости покрыть эмалью НЦ-929 или ГФ-92ХС. Замерить в каждом двигателе статический напор охлаждающего воздуха, величина которого должна быть не менее 1600 Па.

Осмотреть петушки коллектора, поверхность их должна быть чистой без следов выплавления. Осмотреть изолюцию катушек главных и добавочных полюсов. Запрещается выпуск машин с    меди, наличием  в межлинейном пространстве коллекторов, следами переброса, общего или местного перегрева и местной выработки коллектора.

Проверить состояние щеткодержателей, их крепление к кронштейнам. Изоляторы протереть. Щеткодержатели , имеющие трещины, ослабление пружины, неисправный механизм, ослабление пружины, неисправный механизм, ослабление и трещины изоляторов, наплывымеди и оплавление, заменить с замерами и регулировкой нажатием на щетки. Проверить положение щеткодержателей относительно коллектора якоря, при необходимости отрегулировать, состояние щеток и их шунтов. (Отсутствие трещин, сколов, ослабление шунта, износ более допускаемых размеров.).Щетки ставить только одной марки. Разрешается оставлять в работе щетки, имеющие сколы не более 5% рабочей поверхности, после притупления острых кромок.

Коллектор тягового генератора шлифовать только с применением переносного супорта. Проверить и при необходимости настроить комплектацию тягового генератора и вспомогательных машин. Обдуть и очистить лобовые соединения тягового генератора.

Произвести запрессовку смазки в подшипниковые узлы.

Произвести ревизию кабелей наружного монтажа, тяговых электродвигателей, проверить крепление проводов к шлицам и к детали кузова, наличие  прокладок, уплотнений, предохраняющие кабели от прикосновения к металлическим конструкциям. Проверить целостность защитных рукавов и состояние изоляции кабелей. Заменить порванные защитные рукава, восстановить поврежденную изоляцию кабелей.

Проверить на слух работу подшипников ТЭД при вывешенной колесной паре на каждом четном текущем ремонте ТР-1.

Проверить работу вспомогательных электрических машин без снятия их с тепловоза.

воздух ,салфетка,наждачное полотно,щетка,щуп,эмаль гф-92,набор ключей,домкраты,пресс,

слесарь

5.14.2

Электоаппаратура и электрические цепи.

Электрические аппараты очистить от пыли и копоти, проверить их исправность , состояние подвижных и неподвижных контактов контакторов, реле, контроллера машиниста, кнопочного выключателя, пакетных выключателей, главных и вспомогательных контактов реверсора.

Реле перехода, реле боксования, электропневматические и электронные реле времени, реле заземления, регулятор напряжения ТРН снять с тепловоза и произвести их проверку и настройку на стенде.

Проверить состояние трансформаторов и магнитных усилителей, очистить их от пыли, проверить надежность установки и крепление подводящих проводов. Аппараты с признаками перегрева заменить.

Проверить состояние дугогасительных камер, легкость хода, отсутствие заеданий в подвижных частях электрических контактных аппаратов..

Проверить исправность рубильников и переключателей, прилегание неподвижных контактов к ножам рубильников, восстановить нажатие, устранить подгар (оплавление).

Проверить исправность осветительной и сигнальной аппаратуры. Неисправные лампы, патроны, выключатели заменить.

Проверить крепление автоматических выключателей, четность включения.

Межтепловозные соединения снять с тепловоза. На стенде произвести проверку целостности кабеля с одновременным его изгибом. Произвести ревизию штепсеных разъемов с их разборкой. Проверить качество паек провода контактов. Произвести ремонт магнитопорошковой муфты в случае ненормальной ее работы. Проверить наличие маркировки на аппаратах и проводах , в случае необходимости воостановить в соответствии со схемой тепловоза   Полупроводниковые блоки при наличии признаков неисправности снять и проверить, неисправные отремонтировать или заменить

Проверить крепление наконечников всех проводов на  клемменых рейках, аппаратах, машинах, в распределительных и клемменых  коробках  Ослабшие контактные соединения подвергнуть ревизии, установить недостающие таббы и средства стабилизации нажатия. Наконечники проводов не должны иметь трещин, изгибов, уменьшение поверхности контьакта более 20 %, выплавление припоя, признаков перегрева, обрыва жил более 10%.

Проверить соотетствие плавных вставок предохранителей установленному номиналу, заменить неисправные предохранители.

Произвести осмотр изоляции проводов в местах наиболее возможных повреждений:

-  провод 533 -  перетирание о полики в районе  подключения к тяговому генератору;

-  провода от реверсора к шунту амперматра- перетирание о реверсор или трубопровод и угольники ВВК;

-  кабели  ТЭД – перетирание о корпус рамы  или кожух зубчатой передачи;

-  провода цепей катушек реле боксования- перегрев и разрушение иязоляции в результате обрыва полюсов ТЭД, неправильной регулировки реле перехода;

-  провода подключения ТЭД – перегрев и разрушение изолчции при обрыве цепи возбуждения ТЭД, нарушение перемычек резистров ослабленные солнцезащитные щитки и шторы, межсекционные суфле. Поставить недостающие и отремонтировать неисправные щиты и решетки, переграждающие доступ людей на крышу кузова под контактным проводом.

салфетка ,набор ключей,стенд,динамометр,напильник,

слесарь

5.14.3.

Аккумулятор-

ная батарея

-  измерить уровень электролита  в каждом аккумуляторе и довести его до нормы (10-60 мм над уровнем пластин) ;

-  измерить напряжение каждого аккумулятора. Аккумуляторы имеющие напряжение менее 1,2 В, переполюсованные заменить.

                                         Для кислотных батарей.

-  измерить плотность и уровень электрллита (не менее 15 мм над предохранительным щитком) Плотность – 1,24 – 1,25 г/см в летнее времяи 1,26 – 1,22 г/см в зимнее;

-  измерить напряжение аккумулятора ( не менее 1,8 В). Снять перемычки и осичтить контактные поверхности от окислов. Поставить  и закрепить перемычки, смазать крышки и перемычки. Удалить окислы с аккумуляторов, прочистить вентиляционные отверстия в пробках. Измерить сопротивление изоляции батарей мегаометром на 500 В (не менее 25 кОм)

Нагрузочная вилка,вольтметр,ключи гаечные,мегаомметр

слесарь

5.15.

5.15.1.

Экипажная часть.

Кузов.

Проверить состояние, выявить дефекты, отремонтировать  неисправные каркасы, половицы пола в дизельном отделении, переходные мостки, поручни лестниц, двери и дверные замки, запорные устройства дверей и люков кузова , ограждение агрегатов, сидения, устройства вентиляции и обогрева кабины машиниста, оконные рамы , стеклоочистители. Устранить провисание рессор межсекционных суфле путем приварки платиков кронштейнов. Проверить и отремонтировать санузлы в случае их неисправности.

набор ключей.

слесарь

5.15.2.

Рамы тележек.

Осмотреть раму тепловоза (отсутствие трещин, ослабленных креплений ,изгибов балок и швеллеров. На тепловозах с резинометаллическими опорами проверить зазор между верхним  торцом  втулки ползуна шкврневого узла и нижней поверхностью плиты шкворня рамы тепловоза (более 4,0 мм). Слить воду из боковых опор.

набор ключей,линейка.

слесарь

5.15.3.

Рессорное подвешивание и гасители колебаний.

Проверить состояние деталей рессорного подвешивания. Листовые рессоры, имеющие обратный прогиб ,трещины или излом листов, трещины и надрывы в хомуте, ослабление хомута, сдвиг отдельных листов относительно оси хомута более 7 мм заменить. Балансиры, подвески, пружины, имеющие повышенный износ, трещины или изломы заменить.

Проверить технической состояние фрикционных накладок, гасителей колебаний. Отрегулировать толщину накладки (не менне 3 мм). Расшплинтовать, отпустить, затянуть вновь тарированным ключом гайки верхнего и нижнего шарнирных креплений тяги фрикционного  гасителя колебаний. Момент затяжки 50-60 н.м. (5-6 кгс.м) Проверить состояние предохранительных скоб.

визуально,набор ключей

ключ тарированный

слесарь

слесарь

5.15.4.

Буксы.

Проверить состояние резьбовых соединений букс и буксовых поводков (отстукиванием),состояние корпусов  и крышек букс, целостность наличников и их сварных швов. Утечка смазки по лабиринтовому уплотнению и в местах присоединеия передней и задней крышек не допускается.

Проверить:

-  плотность прилегания крышек (для подачи смазки в зону трения буксовых наличников), а также состояние их фитилей.

-  уровень смазки осевых упоров , при нобходимости добавить смазки

визуально

слесарь

5.15.5.

Моторно-осевые подшипники

слить отстой (конденсат) из корпусов МОП.. Добавить масла до верхнего уровня камеры с боковым заправочным отверстием или до верхней риски масломерного щупа.

Провести ревизию подбивки или польстерных устройств всех моторно-осевых подшипников.

Проверить состояние шейки колесной пары серез окно вкладыша. Очистить и заправить свежей смазкой польстерные камеры.

В зимний период после заправки МОП с польстерной системой смазки добавить антифриз «65», тосол или водный раствор этиленгликоля. Запрещается заливка антиобледенительной жидкости в шапки МОП с постоянным уровнем смазки и, используемой в качестве смазкоподающего материала.

Измерить зазоры в МОП. Ослабление по месту посадки вкладышей  или имеющие зазоры более установленных заменить. Корпуса МОП, имеющие трещины, снять и отремонтировать электросваркой Крышки масленок должны плотно закрываться и удерживаться пружинами Головки болтов крепления корпусов подшипников должны быть попарно дошплинтованы проволокой диаметром 3 мм

Для моторно-осевых подшипников с циркуляционной системой:

слить смазку с польстерных камер и резервуара, снять крышку резервуара и проверить крепление к ней и ведушей шестерни привода насоса на шейке оси:

-  осмотреть состояние шейки ои колесной пары через окна вкладышей. Наличие рисок и зазоров на системе оси не допускается;

-  при установке крышки с насосом в осевой подшипник обеспечить сохранность ранее установленных прокладок:

-  осевое масло влить в польстерные емкости до нижней кромки окна вкладыша осевого подшипника.

антиоблединитель,

щуп,набор ключей,электросварка

слесарь

слесарь

5.15.6.

Пружинная подвеска ТЭД

Проверить состояние пружинных подвесок ТЭД. Лопнувшие накладки , прокладки на наконечнике ТЭД,  и пружины заменить. Проверить величину зазора между  прокладкой нижнего  опорного носика ТЭД и накладкой нижней обоймы пружинной подвески (не более 10 мм) В случае обрыва прокладки, накладки или их предельного износа (более 5 мм) приварить новые, изготовленные из стали. После приварки прокладка должна плотно прилегать к обойме. Допускаются местные просветы не более1 мм на длине до 30 мм и не на трех участках  нерабочей зоны.

набор ключей,щуп,линейка.

слесарь

5.15.7.

Тяговый редуктор

Проверить состояние кожухов тяговых редукторов. Ослабшие болты прикрепить, обнаруженные трещины заварить, неисправные крышки заправочных горловин отремонтировать.

Проверить наличие смазки (СТП) через заправочные  гороловины кожухов. В случае необходимости добавить смазки до уровня заправочной горловины или контрольной пробы. При  разжижении редукторной смазки осевым маслом колесно-моторный блок выкатить для восстановления уплотнений МОП тяговых электродвигателей.

набор ключей,

слесарь

5.15.8.

Путеочистители

Проверить состояние путеочистителей, их кронштейнов и угольников. Ослабленные болты закрепить. Высота нижней кромки путеочистителей от головки рельсов должна быть в пределах 100-117 мм ( в экипировочном состоянии), но не выше  нижней точки приемных катушек локомотивной сигнализации. Проверить крепление приемных  катушек и наличие предохранительных скоб.

набор ключей,линейка.

слесарь

5.15.9.

Рама тепловоза

осмотреть раму тепловоза с целью выявления трещин, ослабшихкреплений, изгибов балок и швеллеров. На тепловозах с резино металлическими опорами проверить зазор между верхним торцом втулки ползуна шкворневого узла и нижней поверхностью плиты шкворня рамы тепловоза.

визуально,щуп

слесарь

5.15.10

Автосцепное устройство

Выполнить работы согласно требованиям действующей инструкции МПС. Проверить высоту и провисание

автосцепки.

шаблоны

техник позамерам

5.15.11

Тормозное оборудование и система пескоподачи

Компрессор, тормозную рычажную передачу и тормозные цилиндры, воздухопроводы тормозной системы, автотормозные приборы и электрооборудование тормозов отремонтировать согласно действующей инструкции по техническому обслуживанию , ремонту и испытаниям тормозного оборудования тягового подвижного состава. Проверить работу сигнализатора обрыва тормозной магистрали.

Отрегулировать выходы штоков тормозных цилиндров.

 Тормозные колодки изношенные более нормы заменить, валики, шайбы и шплинты тормозной  рычажной передачи, изношенные более нормы, заменить .

Смазать шарнирные соединения и трущиеся поверхности горизонтальных балансиров тормозной рычажной передачи. Проверить состояние крепления предохранительных устройств.

Проверить состояние, крепление и положение песочных труб. Наконечники труб должны возвышаться над головкой рельса на 45-65 мм., не касаться бандажей и деталу тормозной рычажной передачи. Проверить расход песка под колеса.  При необходимости прочистить и отремонтировать форсунки песочниц, Проверить и отремонтироовать крышки песочных бункеров и шарниры их  запорных устройств. Неисправные сетки бункеров заменить.

набор ключей

.

слесарь

5.15.12

Тифоны и свистки.

Проверить действие тифонов и свистков, состояние их клапанов и турбопроводов. Мембраны имеющие трещины заменить.

набор ключей

слесарь

5.15.13

Устройство            автомотической локомотивной сигнализации автостопа и радиостанции

Проверить согласно требованиям действующих инструкций МПС.

5.15.14

Скоростемер и его привод

Выполнить работы согласно требованиям действующих инструкций по их обслуживанию, кроме того проверить состояние и работу редуктора, шарниров, телескопического, карданного или гибких валов привода. Скоростемеры, крепления кронштейнов скоростемеров, червячного и промежуточного валов. Валы, шарниры и редукторы смазать.

набор ключей

слесарь

6.

Испытание тепловоза

После текущего ремонта запустить дизель и проверить работу агрегатов, устройств тепловоза в целом. Пуск дизеля производить от основного топливоподкачивающего насоса и с использованием схемы аварийного питания. Выполнить работы согласно п. 5 ( за исключением  продувки электрических машин) кроме того, дополнительно проверить :

-  работу дизеля на аварийном питании;

-  плотность тормозной и напорной воздушных сетей;

-  величину выхода штоков тормозных цилиндров;

-  правильность регулироваки кранов машиниста;

-  правильность регулировки вспомогательного тормоза;

-  правиольность регулировки форсунок песочниц;

-  работу электропневматического тормоза ;

-  работу  дифманометра.

Контрольным вольтметром проверить и отрегулировать напряжение  поддерживаемое регулятором напряжения. Произвести обтирку тепловоза, очистку санитарных узлов. При выпуске тепловоза из каждого .четного текущего ремонта ТР-1 произвести контрольные реостатные испытания для проверки и регулировки параметров дизеля, регулятор напряжения, внешние характеристики тягового генератора и настройки ДГУ.

7.

Выпуск тепловоза из текущего ремонта тр-1

Готовность тепловоза к  эксплуатации после производства ремонта ТР-1 удостоверяет мастер и подтверждает приемщик локомотивов. Все замечания, выявленные в ходе ремонта тепловоза , заносятся в книгу ремонта ТУ-28, ответственность за устранение всех неисправностей, выявленных в ходе приемки тепловоза возлагается на руководителя цеха производившего ремонт. Перед выпуском тепловоза из текущего ремонта ТР-1 должны быть оформлены технический паспорт (формуляр ) тепловоза, карта измеренеия основных деталей. Приемщик локомотивов доолжен проконтролировать правильность оформления указанной документации, наличие всех росписей исполнителей и мастеров за цикловые и дополнительные работы в книге ремонта формы ТУ-28 и журнале технического состояния формы ТУ-152.

При выпуске тепловоза из ремонта дежурный работник инструментального отделения  проверяет комплектность инструмента и инвентаря, включая противопожарный, в соответствии с описью и сдает его принимающей или экипировочной бригаде.

приемщик,мастер

Похожие материалы

Информация о работе