Для перемещения тележек вагона на участок ремонта и обратно применяют напольный трансбордер, рельсовая колея которого находится на одном уровне с рельсами для перестановки вагонов. Трансбордер состоит из основания-площадки 6, опирающейся на две колесные пары 5 с диаметром колес 200 мм. Приводом ведомой колесной пары служит электромотор, управляемый с пульта 4. На основании смонтировано две пары гидравлических подъемников 1, соединенных с насосом 3. На концах штоков подъемников закреплены фигурные головки, которые упираются в оси колесных пар вагонной тележки 2. Тележку поднимают на высоту, обеспечивающую свободный проход гребней колесных пар над головками рельсов 7 при транспортировке. Переключая рукоятки гидрораспределителя по окончании передвижения, штоки подъемников возвращают в нижнее положение, колесные пары тележки устанавливаются на рельсовую колею. Затем тележку подкатывают под вагон, освобождая трансбордер.
На вагоносборочных участках применяют различные машины, механизмы и приспособления для ремонта узлов и деталей кузова, дверей, пола, бортов, крыш вагонов, крышек разгрузочных люков полувагонов, разборки, сборки и испытания тормозного оборудования, поглощающих аппаратов и тяговых хомутов автосцепного устройства, нанесения лакокрасочных покрытий, выполнения столярных работ, ремонта и испытания внутреннего оборудования и систем вентиляции, отопления и водоснабжения пассажирских вагонов. При ремонте полувагонов для перевозки битума применяют специальные кантователи бункеров.
Ремонт вагонов и их частей, эксплуатацию технологического оборудования, оснастки и приспособлений необходимо выполнять с соблюдением требований охраны труда и промышленной санитарии, изложенных в отраслевых стандартах.
НЕИСПРАВНОСТИ КУЗОВА ПОЛУВАГОНА.
Главные причины повреждения кузовов грузовых вагонов — применение неисправных и непригодных погрузочно-разгрузочных механизмов, неправильные способы погрузки и выгрузки грузов, нарушение правил выполнения маневровых операций (особенно на сортировочных горках), неудовлетворительное - состояние подъездных путей, использование неисправных вагоноопрокидывателей, перевозка грузов с недопустимой влажностью, нарушение режима разогрева смерзшихся грузов в тепляках. Многие неисправности в кузовах появляются также вследствие недоброкачественного ремонта и плохого технического обслуживания вагонов в эксплуатации.
У четырехосных полувагонов бывают такие неисправности: изгибы и изломы верхней обвязки; излом и отрыв стоек; повреждения сварных швов крепления стоек; уширение кузова; повреждения крышек разгрузочных люков, торцовых дверей и их запоров; повреждения увязочных устройств и скоб для лесных стоек; изломы досок деревянной обшивки.
Изгибы и изломы верхней обвязки происходят из-за повреждения на вагоноопрокидывателях, а также при разгрузке угля грейферными кранами. В крышках разгрузочных люков могут быть трещины, прогибы, поражения коррозией и пробоины в полотне, трещины и изломы в угольниках и ребрах, обрыв кронштейнов шарнирных соединений. Повреждения крышек люков и увязочных устройств возникают при небрежной выгрузке сыпучих грузов грейферными кранами, а также при неправильной погрузке тяжелых грузов — болванок, слябов и т. п. Основные неисправности торцовых дверей — обрыв шарнирных петель, излом запирающихся устройств, перекосы и изгибы каркаса створок. Главная причина повреждения дверей — ненадежное их закрепление. Если полувагон загружен при не полностью закрытых створках, при движении они изгибаются под действием груза. Если двери остаются открытыми после разгрузки, створки провисают на петлях при следовании вагона в порожнем состоянии.
У цельнометаллических полувагонов, помимо указанных выше неисправностей, нередко появляются поражение коррозией боковых стен, вмятины и пробоины на стенах и торцовых дверях.
К эксплуатации не допускаются полувагоны, у которых имеются следующие неисправности: отсутствие крышки разгрузочного люка или обрыв хотя бы одного ее кронштейна шарнирного соединения; повреждение запора люка или торцовой двери, когда может произойти самопроизвольное их открытие или падение; излом верхней обвязки; уширение кузова более 75 мм на сторону.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.