Неисправности кузова полувагона

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Для перемещения тележек вагона на участок ремонта и обратно применяют напольный трансбордер, рельсовая колея которого находится на одном уровне с рельсами для перестановки вагонов. Трансбордер состоит из основания-площадки 6, опирающейся на две колесные пары 5 с диаметром колес 200 мм. Приводом ведомой колесной пары служит электромотор, управляемый с пульта 4. На основании смонтировано две пары гидравлических подъемников 1, соединенных с насосом 3. На концах штоков подъемников закреплены фигурные головки, которые упираются в оси колесных пар вагонной тележки 2. Тележку поднимают на высоту, обеспечивающую свободный проход гребней колесных пар над головками рельсов 7 при транспортировке. Переключая рукоятки гидрораспределителя по окончании передвижения, штоки подъемников возвращают в нижнее положение, колесные пары тележки устанавливаются на рельсовую колею. Затем тележку подкатывают под вагон, освобождая трансбордер.

На вагоносборочных участках применяют различные машины, механизмы и приспособления для ремонта узлов и деталей кузова, дверей, пола, бортов, крыш вагонов, крышек разгрузочных люков полувагонов, разборки, сборки и испытания тормозного оборудования, поглощающих аппаратов и тяговых хомутов автосцепного устройства, нанесения лакокрасочных покрытий, выполнения столярных работ, ремонта и испытания внутреннего оборудования и систем вентиляции, отопления и водоснабжения пассажирских вагонов. При ремонте полувагонов для перевозки битума применяют специальные кантователи бункеров.

Ремонт вагонов и их частей, эксплуатацию технологического оборудования, оснастки и приспособлений необходимо выполнять с соблюдением требований охраны труда и промышленной санитарии, изложенных в отраслевых стандартах.

НЕИСПРАВНОСТИ КУЗОВА ПОЛУВАГОНА.

Главные причины повреждения кузовов грузовых вагонов — применение неисправных и непригодных погрузочно-разгрузочных механизмов, неправильные способы погрузки и выгрузки грузов, нарушение правил выполнения маневровых операций (особенно на сортировочных горках), неудовлетворительное - состояние подъездных путей, использование неисправных вагоноопрокидывателей, перевозка грузов с недопустимой влажностью, нарушение режима разогрева смерзшихся грузов в тепляках. Многие неисправности в кузовах появляются также вследствие недоброкачественного ремонта и плохого технического обслуживания вагонов в эксплуатации.

У четырехосных полувагонов бывают такие неисправности: изгибы и изломы верхней обвязки; излом и отрыв стоек; повреждения сварных швов крепления стоек; уширение кузова; повреждения крышек разгрузочных люков, торцовых дверей и их запоров; повреждения увязочных устройств и скоб для лесных стоек; изломы досок деревянной обшивки.

Изгибы и изломы верхней обвязки происходят из-за повреждения на вагоноопрокидывателях, а также при разгрузке угля грейферными кранами. В крышках разгрузочных люков могут быть трещины, прогибы, поражения коррозией и пробоины в полотне, трещины и изломы в угольниках и ребрах, обрыв кронштейнов шарнирных соединений. Повреждения крышек люков и увязочных устройств возникают при небрежной выгрузке сыпучих грузов грейферными кранами, а также при неправильной погрузке тяжелых грузов — болванок, слябов и т. п. Основные неисправности торцовых дверей — обрыв шарнирных петель, излом запирающихся устройств, перекосы и изгибы каркаса створок. Главная причина повреждения дверей — ненадежное их закрепление. Если полувагон загружен при не полностью закрытых створках, при движении они изгибаются под действием груза. Если двери остаются открыты­ми после разгрузки, створки провисают на петлях при следовании вагона в порожнем состоянии.

У цельнометаллических полувагонов, помимо указанных выше неисправностей, нередко появляются поражение коррозией боковых стен, вмятины и пробоины на стенах и торцовых дверях.

К эксплуатации не допускаются полувагоны, у которых имеются следующие неисправности: отсутствие крышки разгрузочного люка или обрыв хотя бы одного ее кронштейна шарнирного соединения; повреждение запора люка или торцовой двери, когда может произойти самопроизвольное их открытие или падение; излом верхней обвязки; уширение кузова более 75 мм на сторону.

Похожие материалы

Информация о работе