Измерение и фиксация этих параметров ведется в конце 9-го режима на 15 позиции контроллера машиниста. На промежуточных позициях контроллера фиксируются только частота вращения коленчатого вала дизеля и ток нагрузки тягового генератора (по штатным приборам).
3.5. По окончании девятого режима проводятся контрольные проверки:
- нагрузочной характеристики дизель-генератора;
- ограничительной характеристики;
- мощности тягового генератора в режиме боксования;
- мощности тягового генератора в режиме аварийного возбуждения;
- защиты дизеля от перегрева воды и масла.
3.6. Во время реостатных испытаний проверяется работа вспомогательных систем и оборудования тепловоза, а именно:
- компрессор тормозной;
- звуковые сигналы;
- гидропривод вентиляторов;
- редуктор гидронасосов;
- система автоматического регулирования температуры теплоносителей;
- работа электропневматического клапана (ЭПКА), рукоятки бдительности (РБА) с автоматической локомотивной сигнализацией (АЛСН) и без (АЛСН);
- система вентиляции и обогрева кабины машиниста и лобовых стекол;
- система подготовки сжатого воздуха в соответствии с Инструкцией ТЭП70.40-50И.
3.7. Результаты реостатных испытаний регистрируются в паспорте и журнале реостатных испытаний.
3.8. Процесс проведения реостатных испытаний, а также порядок проведения работ по обслуживанию тепловоза должны обеспечивать соблюдение действующих Правил и инструкций по технике безопасности труда и производственной санитарии при эксплуатации электровозов, тепловозов и мотор-вагонного подвижного состава.
3.9. Измерение параметров работы систем и агрегатов тепловоза при реостатных испытаниях проводится по измерительным приборам на пульте реостатной станции и дополнительным средствам измерений. Определяемые параметры, допустимые погрешности измерения, состав средств измерений должны отвечать требованиям Программы и методики ТЭП70.00.ПМ3.
Показания штатных приборов тепловоза используются для контроля.
3.10. Все средства измерений должны быть поверены в установленном порядке и иметь паспорта, аттестаты или клейма государственной или ведомственной поверки, подтверждающие их годность.
3.11. Методика выполнения измерений и проверок, состав проверок при реостатных испытаниях тепловоза должна удовлетворять требованиям Программы и методики ТЭП70.00.ПМ3, а также п.5.2 Инструкции по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам ТЭП70.00.РЭ-2.
4. Контрольная проверка технического состояния тепловоза
без подключения к водяному реостату
4.1. При выпуске тепловоза из текущего ремонта, а также при обнаружении во время эксплуатации отклонений в работе дизель-генераторной установки и системы автоматического регулирования мощности производится контрольная проверка работы дизель-генератора и электрической схемы.
4.2. Контрольная проверка работы дизель-генератора и электрической схемы производится без подсоединения тепловоза к нагрузочным реостатам реостатной станции на холостом ходу дизель-генератора и при нагружении его на тормозные резисторы, пользуясь специальным щитком с приборами ТЭП70.70.39.000.
4.3. При проведении контрольной проверки необходимо произвести работы по дизель-генератору, вспомогательному оборудованию и электрооборудованию в соответствии с требованиями п.5.3 Инструкции по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам ТЭП70.00.РЭ-2.
4.4. Проверки тепловозной (нагрузочной) характеристики дизель-генератора при нагружении на тормозные резисторы, селективной характеристики генератора на холостом ходу производятся в соответствии в п.п.5.4, 5.5 Инструкции по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам ТЭП70.00.РЭ-2.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
НА ИСПЫТАНИЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА
1. Общие требования
1.1 Дизель-генератор испытывается в следующей последовательности:
обкатка, регулирование;
предъявительские испытания;
ревизия;
приемо-сдаточные испытания.
1.2. Испытания проводятся с целью проверки качества ремонта и сборки, проверки пусковых качеств, регулирования и контроля соответствия параметров дизель-генератора требованиям Технических условий на дизель.
1.3. Дизель-генератор испытывается на тепловозе при обеспечении следующих условий:
предпусковая прокачка дизеля маслом должна быть в течение 40-60 с и создавать давление 30 кПа (0,3 кгс/см2) ;
действовать автоматическая блокировка пуска при включенном валоповоротном механизме;
происходить автоматическое снятие нагрузки при температуре охлаждающей жидкости на выходе из дизеля 378К±1,5К (105˚±1,5˚С);
автоматическое снятие нагрузки при температуре масла на выходе из дизеля 360К±1,5К (87˚С±1,5˚С);
дизель-генератор запускаться при температуре масла не менее 281 К (8оС);
включаться автоматическая прокачка маслом дизеля в течение 60 с после остановки дизель-генератора;
происходить снятие нагрузки при падении давления масла на входе до значения 300кПа±25кПа (3,0кгс/см2±0,25кгс/см2);
дизель-генератор должен автоматически останавливаться:
при снижении давления масла на входе в дизель во всем диапазоне частоты вращения 50-70кПа (0,5-0,7 кгс/см2);
при появлении в картере дизеля газов давлением 0,6-0,7 кПа (60-70 мм вод.ст.);
при достижении частоты вращения коленчатого вала 18,7-19,35с-1 (1120-1160об/мин).
1.4. Обслуживание дизель-генератора в период испытаний производить в соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации 2А-9ДГ.16РЭ, а тягового генератора, оборудования, систем и приборов тепловоза в соответствии с их действующими инструкциями по эксплуатации.
1.5. При испытаниях должны применяться контрольно-измерительные приборы, приведенные в табл. 1.
Таблица 1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.