Нормы допустимых размеров и износов деталей при выпуске тепловозов ТЭП70 из текущих ремонтов, страница 3

          Измерение и фиксация этих параметров ведется в конце 9-го режима на 15 позиции контроллера машиниста. На промежуточных позициях контроллера фиксируются только частота вращения коленчатого вала дизеля и ток нагрузки тягового генератора (по штатным приборам).

          3.5. По окончании девятого режима проводятся контрольные проверки:

          - нагрузочной характеристики дизель-генератора;

          - ограничительной характеристики;

          - мощности тягового генератора в режиме боксования;

          - мощности тягового генератора в режиме аварийного возбуждения;

          - защиты дизеля от перегрева воды и масла.

          3.6. Во время реостатных испытаний проверяется работа вспомогательных систем и оборудования тепловоза, а именно:

          - компрессор тормозной;

          - звуковые сигналы;

          - гидропривод вентиляторов;

          - редуктор гидронасосов;

          - система автоматического регулирования температуры теплоносителей;

          - работа электропневматического клапана (ЭПКА), рукоятки бдительности (РБА) с автоматической локомотивной сигнализацией (АЛСН) и без (АЛСН);

          - система вентиляции и обогрева кабины машиниста и лобовых стекол;

          - система подготовки сжатого воздуха в соответствии с Инструкцией ТЭП70.40-50И.

          3.7. Результаты реостатных испытаний регистрируются в паспорте и журнале реостатных испытаний.

          3.8. Процесс проведения реостатных испытаний, а также порядок проведения работ по обслуживанию тепловоза должны обеспечивать соблюдение действующих  Правил и инструкций по технике безопасности труда и производственной санитарии при эксплуатации электровозов, тепловозов и мотор-вагонного  подвижного состава.

          3.9. Измерение параметров работы систем и агрегатов тепловоза при реостатных испытаниях проводится по измерительным приборам на пульте реостатной станции и дополнительным средствам измерений. Определяемые параметры, допустимые погрешности измерения, состав средств измерений должны отвечать требованиям Программы и методики ТЭП70.00.ПМ3.

          Показания штатных приборов тепловоза используются для контроля.

          3.10. Все средства измерений должны быть поверены в установленном порядке и иметь паспорта, аттестаты или клейма государственной или ведомственной поверки, подтверждающие их годность.

          3.11. Методика выполнения измерений и проверок, состав проверок при реостатных испытаниях тепловоза должна удовлетворять требованиям Программы и методики ТЭП70.00.ПМ3, а также п.5.2 Инструкции по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам ТЭП70.00.РЭ-2.

4. Контрольная проверка технического состояния тепловоза

без подключения к водяному реостату

          4.1. При выпуске тепловоза из текущего ремонта, а также при обнаружении во время эксплуатации отклонений в работе дизель-генераторной установки и системы автоматического регулирования мощности производится контрольная проверка работы дизель-генератора и электрической схемы.

          4.2. Контрольная проверка работы дизель-генератора и электрической схемы производится без подсоединения тепловоза к нагрузочным реостатам реостатной станции на холостом ходу дизель-генератора и при нагружении его на тормозные резисторы, пользуясь специальным щитком с приборами ТЭП70.70.39.000.

          4.3. При проведении контрольной проверки необходимо произвести работы по дизель-генератору, вспомогательному оборудованию и электрооборудованию в соответствии с требованиями п.5.3 Инструкции по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам  ТЭП70.00.РЭ-2.

          4.4. Проверки тепловозной (нагрузочной) характеристики дизель-генератора при нагружении на тормозные резисторы, селективной характеристики генератора на холостом ходу производятся в соответствии в п.п.5.4, 5.5 Инструкции по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам ТЭП70.00.РЭ-2.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

НА ИСПЫТАНИЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА

1. Общие требования

1.1 Дизель-генератор испытывается в следующей последовательности:

обкатка, регулирование;

предъявительские испытания;

ревизия;

приемо-сдаточные испытания.

1.2. Испытания проводятся с целью проверки качества ремонта и сборки, проверки пусковых качеств, регулирования и контроля соответствия параметров дизель-генератора требованиям Технических условий на дизель.

1.3. Дизель-генератор испытывается на тепловозе при обеспечении следующих условий:

предпусковая прокачка дизеля маслом должна быть в течение 40-60 с и создавать   давление  30 кПа (0,3 кгс/см2) ;

действовать автоматическая блокировка пуска при включенном валоповоротном механизме;

происходить автоматическое снятие нагрузки при температуре охлаждающей жидкости на выходе из дизеля 378К±1,5К (105˚±1,5˚С);

автоматическое снятие нагрузки при температуре масла на выходе из дизеля 360К±1,5К (87˚С±1,5˚С);

дизель-генератор запускаться при температуре масла не менее 281 К (8оС);

включаться автоматическая прокачка маслом дизеля в течение 60 с после остановки дизель-генератора;

происходить снятие нагрузки при падении давления масла на входе до значения 300кПа±25кПа (3,0кгс/см2±0,25кгс/см2);

дизель-генератор должен автоматически останавливаться:

при снижении давления масла на входе в дизель во всем диапазоне частоты вращения 50-70кПа (0,5-0,7 кгс/см2);

 при   появлении   в   картере   дизеля   газов   давлением    0,6-0,7 кПа (60-70 мм вод.ст.);

при достижении частоты вращения коленчатого вала 18,7-19,35с-1 (1120-1160об/мин).

1.4. Обслуживание дизель-генератора в период  испытаний производить   в соответствии   с  требованиями   Руководства   по   эксплуатации 2А-9ДГ.16РЭ, а тягового генератора, оборудования, систем и приборов тепловоза в соответствии с их действующими инструкциями по эксплуатации.

1.5. При  испытаниях должны применяться контрольно-измерительные приборы, приведенные в табл. 1.

Таблица 1