Нормы допустимых размеров и износов деталей при выпуске тепловозов ТЭП70 из текущих ремонтов, страница 13

          Проверка срабатывания воздушной захлопки производится как на работающем, так и на неработающем дизель-генераторе. На неработающем дизель-генераторе проверяется в следующей последовательности:

          при спущенном положении механизма воздушной захлопки необходимо несколько раз нажать на кнопку захлопки с последовательным поворотом ее вокруг оси для проверки возврата кнопки без заеданий в первоначальное состояние под действием пружины;

          рукояткой  взводится механизм  воздушной захлопки, при этом обращается внимание на четкость взвода (заедание механизма не допускается);

          нажатием на кнопку спускается механизм воздушной захлопки, при этом обращается внимание на четкость его работы (заедание механизма не допускается).

          Проверка срабатывания воздушной захлопки на работающем дизель-генераторе производится в следующей последовательности:

          проверяется автоматическое срабатывание воздушной захлопки одновременно с проверкой срабатывания предельного выключателя. Захлопка должна срабатывать не позднее, чем через 1 с после срабатывания предельного выключателя. После каждого срабатывания предельного выключателя и воздушной захлопки необходимо дожидаться полной остановки дизель-генератора, после чего взводится сначала механизм предельного выключателя, а затем – воздушной захлопки. С целью исключения поломки рукоятки воздушной захлопки и получения травм взвод механизма захлопки до полной остановки дизель-генератора категорически запрещается;

          проверяется остановка дизель-генератора при его работе на  15  пози-ции контроллера без нагрузки нажатием на кнопку захлопки.

6.14. Условия работы механизма отключения топливных насосов

высокого давления

          6.14.1. При пуске дизель-генератора электропневматический вентиль должен быть отключен.

          При работе дизель-генератора без нагрузки:

          электропневматический вентиль должен быть включен с 0 по 8-ю позиции контроллера машиниста;

          электропневматический вентиль должен быть отключен с 8 по 15-ю позиции контроллера.

          При работе дизель-генератора под нагрузкой электропневматический вентиль должен быть отключен с 1 по 15-ю позицию контроллера.

          На остановленном дизель-генераторе электропневматический вентиль должен быть отключен.

          6.14.2. Нормальная работа механизма отключения обеспечивается:

          а) при давлении сжатого воздуха после электропневматического вентиля 0,30-0,50 МПа (3,0-5,0 кгс/см2);

          при легком ходе реек отключаемых топливных насосов;

          при отсутствии зазора между рычагами при перемещении механизма управления топливными насосами из нулевого положения в положение максимальной подачи топлива;

          при разности в выдвижении реек отключаемых и работающих топливных насосов 7-8 мм при включенном механизме во время работы двигателя на холостом ходу.


Приложение 5

Маркировка деталей и сборочных единиц дизеля

В целях сохранения спаренности и приработки деталей и сборочных единиц  установлена следующая система маркировки.

Каждой сборочной единице крышке цилиндра, втулке цилиндра, поршню и другим деталям присваивается номер комплекта (цилиндра) и ряда его установки.

Каждым деталям в сборочных единицах, например, выпускным клапанам в крышке цилиндра, гидротолкателям в рычагах и т.д. присваивается номер сборочной единицы, на котором устанавливается данная деталь, место расположения в сборочной единице и свой номер.

Детали, взаимное расположение которых должно быть зафиксировано (шестерни, вал и т.д.), маркируются рисками, цифрами или кернами.

Наиболее ответственные детали крепежа (болты, шпильки, гайки) маркируются цифрами,  нанесенными на шпильках, болтах и гайках.

Метки располагаются таким образом, чтобы они были видны при разборке и сборке. Место и содержание маркировки на основных деталях и сборочных единицах дизеля приведены в нижеследующей таблице.