Нормы допустимых размеров и износов деталей при выпуске тепловозов ТЭП70 из текущих ремонтов, страница 7

Позиция контрол-лера

Частота вращения коленчатого вала,

об/мин

Этапы и их продолжительность, мин.

Пробный пуск

1

2

3

0

350

10

10

10

10

1

350

-

-

-

-

2

550

-

10

10

10

3

585

-

-

-

-

4

619

-

10

10

10

5

 654

-

-

-

-

6

688

-

30

10

10

7

723

-

-

-

-

8

757

-

-

10

10

9

792

-

-

-

-

10

826

-

-

10

10

11

865

-

-

-

-

12

895

-

-

60

10

13

930

-

-

-

-

14

956

-

-

-

30

15

1000

-

-

-

60

0

  350

-

5

5

10

Итого

10

65

125

170

Примечания. 1. Нагрузка устанавливается по тепловозной характеристике.

                           2. После каждого этапа производится осмотр деталей,   под-вергавшихся разборке.

После обкатки производится дозатяжка шпилек крепления тех втулок цилиндров к крышкам, которые подвергались разборке

6.2. При замене поршня, втулки цилиндра, поршневых колец, шатунного или коренного подшипника, обкатка должна производиться согласно режимам табл. 2, при этом продолжительность режимов под нагрузкой на 2 и 3 этапах увеличивается в 2 раза.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НА ПРОВЕРКУ И РЕГУЛИРОВКУ

ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА ПРИ РЕОСТАТНЫХ ИСПЫТАНИЯХ

1. Общие положения

1.1. От качества проверок и регулировок дизеля при реостатных испытаниях во многом зависит надежность и работоспособность отдельных сборочных единиц и в целом двигателя. Как следствие неправильной регулировки могут появиться дефекты основных сборочных единиц дизеля: трещины блока цилиндров, втулок и крышек цилиндров, задиры цилиндров, трещины и прогары выпускных клапанов, течи по уплотнениям втулок цилиндров, выход из строя коленчатого вала, турбокомпрессора, топливных насосов и других сборочных единиц, а также резкое повышение расхода топлива и ухудшение охлаждения дизеля.

          1.2. Реостатные испытания дизеля должны проводиться в соответствии с основными далее следующими рекомендациями. Параметры работы дизеля должны быть отрегулированы в соответствии с Руководством по эксплуатации 2А-9ДГ.16РЭ. Во всех случаях, не оговоренных в настоящем приложении к Правилам  необходимо пользоваться Руководствами по эксплуатации дизеля и тепловоза.

          1.3. Целью реостатных испытаний дизеля является:

обеспечение оптимальной регулировки;

          предотвращение перегрузки двигателя во время эксплуатации тепловоза;

          обеспечение минимального расхода топлива;

          предотвращение перегрузки одних цилиндров и недогрузки других;

          выявление неисправностей в работе дизеля и его сборочных единиц, допущенных при сборке после ремонта или появившихся во время эксплуатации.

2.  Подготовка к испытаниям

2.1. До начала реостатных испытаний выполняются все работы, предусмотренные Руководством по эксплуатации дизеля для данного вида технического обслуживания или ремонта.

2.2. Перед проведением реостатных испытаний, вызванных разборкой или заменой тех или иных узлов дизеля, тщательно осматриваются разбиравшиеся ранее узлы и системы и убеждаются в окончании сборки.

          2.3. До пуска дизеля осматриваются картер, поршни и втулки цилиндров через люки картера и ресивера, рычажный механизм привода клапанов, топливопроводы высокого давления  и трубки слива топлива из форсунок. Производится  внешний осмотр всего дизеля.

2.4. Проверяется:

правильность и надежность подключения элементов автоматического управления и защитных устройств дизеля;

          уровень масла в регуляторе частоты вращения, который должен быть посередине маслоуказателя, допускается отклонение уровня на 5 мм в обе стороны;

          легкость хода и отсутствие заедания реек топливного насоса высокого давления (ТНВД);

          правильность соединения отсечного механизма ТНВД с регулятором частоты вращения и предельным выключателем, а также правильность установки «нуля» подачи топлива.

3.  Общие требования к проведению испытаний

3.1. После плановых ремонтов и частичных разборок  обкатка дизеля производится в соответствии с требованиями, приведенными в приложении 3 настоящего Руководства.

3.2. Во время обкатки или независимо от нее производится регулировка дизель-генератора с целью обеспечения соответствия его параметров.

При этом проверяется:

          регулировка частоты вращения коленчатого вала;

          давление сгорания по цилиндрам;

          температура выпускных газов, масла, охлаждающей жидкости;

          давление масла и топлива;

          разрежение на всасывании турбокомпрессоров, в картере дизеля, давление наддувочного воздуха и противодавление на выпуске;

          отсутствие ненормальных нагревов деталей.

3.3. При  реостатных испытаниях  в любом случае дизель-генератор должен отработать не менее 1 ч на полной мощности для проверки параметров, выявления и устранения дефектов и проведения регулировок.

3.4. Во время работы дизеля необходимо выявить и устранить неисправности, а также проверить отсутствие нехарактерных шумов в узлах дизеля. Течи и пропуски с образованием капель охлаждающей жидкости, масла, топлива, пропуски воздуха и газов в соединениях не допускаются, кроме капельной течи воды через торцовые уплотнения водяных насосов: не более пяти капель в минуту или 5 см3 за 10 мин.