Нормы допустимых размеров и износов деталей при выпуске тепловозов ТЭП70 из текущих ремонтов, страница 9

          При сбросе нагрузки автоматом возбуждения с режима полной мощности до нуля заброс частоты вращения должен быть не более 15% частоты вращения, соответствующей номинальной величине частоты вращения. При этом предельный выключатель не должен останавливать дизель-генератор. Длительность переходного процесса не должна превышать 10 с.

          При резком переводе рукоятки контроллера от положения, соответствующего номинальной настройке частоты вращения, до положения, соответствующего минимальной настройке частоты вращения, дизель-генератор не должен останавливаться (при рабочей температуре масла).

          При разрыве цепи электромагнита остановки регулятор должен обеспечивать остановку дизель-генератора.

          4.3. Проверку работы регулятора необходимо производить на прогретом дизеле и регуляторе после работы дизель-генератора не менее одного часа на режиме полной мощности.

          При неудовлетворительной работе регулятора необходимо промыть его масляную систему с заменой масла и произвести настройку регулятора в соответствии с Руководством по эксплуатации 2А-9ДГ.16РЭ.

5.  Основные особенности измерения параметров работы дизеля

          5.1. Для измерения температуры выпускных газов на выходе из цилиндров дизеля и входе в турбокомпрессор используется переносной термокомплект 58197спч.04. Перед началом измерений проверяется и при необходимости устанавливается электрический нуль прибора. Зависание кнопок прибора не допускается.

          5.2. Измерение максимального давления сгорания производится приспособлением Д49.181.169спч, при этом допускается разница в результатах измерения до ±0,25 МПа (±2,5 кгс/см2).

          Для обеспечения необходимой точности измерения  максимального давления сгорания необходимо учитывать следующее:

          во время измерений мощность дизеля должна быть строго постоянной и контролироваться по показаниям контрольно-измерительных приборов нагрузки дизель-генератора;

          перед установкой устройства измерения обязательно производить продувку индикаторного крана для предохранения устройства от загрязнений;

          замер давления должен производиться при полном открытии индикаторного крана и при отсутствии пропуска газов в соединениях. Колебание установившегося давления не должно превышать ±0,1 МПа (±1,0 кгс/см2) от среднего значения;

          после отсчета показаний индикаторный кран необходимо закрыть, снять устройство и понизить давление по сравнению с максимальным на 2,0-3,0 МПа (20-30 кгс/см2). Последующего снижения давления от пропуска газов клапаном приспособления не должно быть;

          в целях предохранения приспособления от быстрого загрязнения, дальнейшее измерение по другим цилиндрам должно производиться без полного выпуска газов из приспособления; 

после измерения по всем цилиндрам необходимо произвести повторное измерение по цилиндрам с максимальным и минимальным давлением;

          измерение максимального давления сгорания по всем цилиндрам дизеля должно производиться одним и тем же приспособлением.

          5.3. Для измерения давления масла и топлива используются штатные манометры. В случае необходимости для более точного  контроля давления масла на входе в дизель используется контрольный манометр класса точности не ниже 1,5 со шкалой 0-16 кгс/см2, который подключается через переходник к одному из штуцеров на трубе подвода масла к дизелю, отсоединив от этого штуцера штатный электроманометр тепловоза.

          5.4. Для измерения температур масла и охлаждающей жидкости используются электротермометры, установленные на пультах управления тепловоза. Более точные измерения, в случае необходимости, производятся ртутными термометрами, которые устанавливаются в специальные карманы на масляном и водяном трубопроводах тепловоза. Перед установкой термометра в карман необходимо залить масло. После установки в зазор на выходе термометра из кармана необходимо проложить ветошь или бумагу.

          5.5. Температура топлива, подводимого к ТНВД, измеряется ртутным термометром, помещаемым в карман на трубе перед фильтром тонкой очистки топлива.

          5.6. Жидкостные манометры для измерения разрежения на всасывании в дизель и противодавления на выпуске подключаются соответственно на входе воздуха в воздухозаборные патрубки турбокомпрессора и на выходе газов из выпускного корпуса турбины, для чего на турбокомпрессоре предусмотрены соответствующие устройства. Стеклянные трубки манометров до их середины необходимо заполнить  подкрашенной водой.

          5.7. Для измерения частоты вращения дизель-генератора используется установленный на дизеле тахометр, проверенный по контрольному прибору более высокого класса точности.

          5.8. Измерение параметров работы дизеля должно производиться при установившемся его тепловом режиме  не ранее 10 мин после выхода на режим.

6. Рекомендации по регулировке дизеля

6.1. Общие  положения

Во время реостатных испытаний дизель-генератора его параметры могут не соответствовать установленным нормам, что вызывает необходимость выполнения регулировки. Основные указания по регулировке дизеля и отдельных его сборочных единиц приведены в Руководстве по эксплуатации 2А-9ДГ.16РЭ. При выполнении соответствующих наладочных работ необходимо руководствоваться приведенными ниже рекомендациями. Изменение исходной регулировки дизеля в целом (общий угол опережения подачи топлива, фазы газораспределения и др.),  произведенной заводом- изготовителем, допускается в обоснованных случаях только по истечении гарантийного периода.

При производстве разборочных работ, нарушающих исходную регулировку, собранный  дизель должен быть отрегулирован в соответствии с Руководством по эксплуатации с сохранением, по возможности, регулировочных параметров, установленных до разборки заводом.

Любое вмешательство в регулировку дизеля должно быть достаточно обоснованным. При этом регулировка требует  тщательной проверки нагрузки и параметров дизеля до и после выполнения работ, учета внешних и рабочих условий, влияющих на его характеристики.