НА РЕОСТАТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ТЕПЛОВОЗОВ ТЭП70
ПРИ ВЫПУСКЕ ИЗ ТЕКУЩИХ РЕМОНТОВ
1. Общие положения
1.1. Каждому тепловозу, выходящему из среднего ремонта, должны производится реостатные испытания в соответствии с требованиями «Программы и методики приемо-сдаточных испытаний ТЭП70.00.ПМ3».
1.2. Испытания проводятся для проверки качества ремонта агрегатов, механизмов, сборки и проверки соответствия параметров тепловоза требованиям Технических условий.
1.3. Реостатные испытания производятся тепловозу, на котором:
- полностью завершены сборочные работы;
- проведена проверка и стендовая регулировка электрооборудования, проверка работоспособности систем и вспомогательного оборудования;
- устранены все дефекты.
1.4. На период реостатных испытаний:
- тяговый генератор должен быть отключен от тяговых электродвигателей и подключен к нагрузочному реостату реостатной станции в соответствии с Инструкцией по регулированию и проверке электрооборудования ТЭП70.70И;
- дизель должен быть оборудован термоэлектрическим комплектом для замера температуры выпускных газов.
1.5. До начала проведения реостатных испытаний производится:
- проверка сопротивления изоляции с помощью штатного прибора для определения сопротивления изоляции низковольтных цепей;
- пуск дизеля с последующей остановкой и проверкой правильности работы аппаратов схемы пуска и остановки.
2. Испытания без нагрузки
2.1. При работе дизель-генератора без нагрузки (холостой ход) производится:
- проверка частоты вращения коленчатого вала дизеля и напряжения вспомогательного генератора;
- проверка функционирования защитных устройств;
- проверка достаточности охлаждения тягового генератора и выпрямительной установки охлаждающим воздухом системы централизованного воздухоснабжения (ЦВС).
3. Испытания под нагрузкой
3.1. Нагружение дизель-генератора на реостаты станции (работа под нагрузкой) производится по режимам, приведенным в табл. 1.
Таблица 1
Режим |
Позиция контроллера |
Частота вращения вала дизеля, с-1 (об/мин) |
Диапазон токов генератора, А |
Длительность режима, мин |
1 |
0 (маневр) |
5,83±0,25 (350±15) |
800-1200 |
- |
2 |
1 |
5,83±0,25 (350±15) |
800-1200 |
5 |
3 |
3 |
9,75±0,44 (585±20) |
1400-2400 |
5 |
4 |
5 |
10,90±0,33 (654±20) |
1600-2900 |
5 |
5 |
7 |
12,05±0,33 (723±20) |
1900-3300 |
5 |
6 |
9 |
13,20±0,33 (792±20) |
2400-3400 |
10 |
7 |
11 |
14,35±0,33 (861±20) |
3300-4500 |
10 |
8 |
13 |
15,51±0,33 (930±20) |
3500-4800 |
20 |
9 |
15 |
16,67±0,17 (1000±10) |
4000-5000 |
120 |
Итого: 34.00 мин |
Примечание. Допускается перерыв в режиме нагружения дизель-генератора продолжительностью не выше 30 минут для устранения какого-либо дефекта на тепловозе. После остановки нагружение должно продолжаться с начала того режима, на котором оно было прервано.
3.2. По окончании 7-го режима переводится управление тепловозом во вторую кабину и во время 8-го режима производится проверка работы приборов контроля и аппаратуры управления пульта. По окончании 8-го режима управление переводится в первую кабину.
3.3. Во время 9-го режима, после прогрева всех систем тепловоза и выхода на установившиеся параметры мощности и температур теплоносителей (на 20-25 минуте работы дизеля) проверяются:
- работа реле перехода РП1 и РП2;
- внешняя характеристика генератора;
- величины вибрации на лапах дизель-генератора.
В конце 9-го режима (на 25-30 минуте работы дизеля) определяется мощность в контрольной точке внешней характеристики. Для уточнения уровня мощности фиксируются параметры окружающего воздуха (температура, барометрическое давление), температура топлива, подаваемого к топливным насосам, температура воды на входе в охладитель наддувочного воздуха, а также зазор под упором ограничения максимальной подачи топлива.
Кроме этого контролируются и фиксируются:
- максимальное давление сгорания топлива (вспышки) по цилиндрам;
- давление охлаждающего воздуха в контрольной точке входной камеры тягового генератора.
3.4. При работе дизель-генератора на режимах нагружения постоянно ведется визуальный контроль основных параметров силового и вспомогательного оборудования и систем:
- частота вращения коленчатого вала дизеля;
- электрическая мощность на зажимах тягового генератора (по приборам реостатного стенда);
- давление:
топлива до/после фильтра тонкой очистки (ФТОТ),
масла дизеля до/после полнопоточного фильтра,
масла дизеля до/после фильтра грубой очистки (ФГО),
масла в тормозном компрессоре,
масла в гидроприводе,
масла в осевом вентиляторе,
воздуха в ресивере дизеля (наддувочного),
отработавших газов (противодавление на выпуске),
воздуха в системе автоматики (тормозной компрессор должен быть
включен);
- разрежение:
в картере дизеля,
перед турбокомпрессором,
в блоке фильтров ЦВС;
- температура:
воды на выходе из дизеля,
масла на выходе из дизеля,
масла в системе гидропривода вентилятора,
выхлопных газов по цилиндрам и на выходе из турбокомпрессора.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.