Нормы допустимых размеров и износов деталей при выпуске тепловозов ТЭП70 из текущих ремонтов, страница 2


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

НА  РЕОСТАТНЫЕ   ИСПЫТАНИЯ   ТЕПЛОВОЗОВ  ТЭП70

ПРИ ВЫПУСКЕ ИЗ ТЕКУЩИХ РЕМОНТОВ

1.  Общие положения

1.1. Каждому тепловозу, выходящему из среднего ремонта, должны производится реостатные испытания в соответствии с требованиями «Программы и методики приемо-сдаточных испытаний  ТЭП70.00.ПМ3».

1.2. Испытания проводятся для проверки качества ремонта агрегатов, механизмов, сборки и проверки соответствия параметров тепловоза требованиям Технических условий.

1.3. Реостатные испытания производятся тепловозу, на котором:

- полностью завершены сборочные работы;

- проведена проверка и стендовая регулировка электрооборудования, проверка работоспособности систем и вспомогательного оборудования;

- устранены все дефекты.

1.4. На период реостатных испытаний:

- тяговый генератор должен быть отключен от тяговых электродвигателей и подключен к нагрузочному реостату реостатной станции в соответствии с Инструкцией по регулированию и проверке электрооборудования ТЭП70.70И;

- дизель должен быть оборудован термоэлектрическим комплектом для замера температуры выпускных газов.

1.5. До начала проведения реостатных испытаний производится:

- проверка сопротивления изоляции с помощью штатного прибора для определения сопротивления  изоляции низковольтных цепей;

- пуск дизеля с последующей остановкой и проверкой правильности работы аппаратов схемы пуска и остановки.

2. Испытания без нагрузки

2.1. При работе дизель-генератора без нагрузки (холостой ход) производится:

- проверка частоты вращения коленчатого вала дизеля и напряжения вспомогательного генератора;

- проверка функционирования защитных устройств;

- проверка достаточности охлаждения тягового генератора и выпрямительной установки охлаждающим воздухом системы централизованного воздухоснабжения  (ЦВС).

3. Испытания под нагрузкой

3.1. Нагружение дизель-генератора на реостаты станции (работа под нагрузкой) производится по режимам, приведенным в табл. 1.

Таблица 1

Режим

Позиция контроллера

Частота вращения вала дизеля, с-1 (об/мин)

Диапазон токов генератора, А

Длительность режима, мин

1

0

(маневр)

5,83±0,25 (350±15)

800-1200

-

2

1

5,83±0,25 (350±15)

800-1200

5

3

3

9,75±0,44 (585±20)

1400-2400

5

4

5

10,90±0,33 (654±20)

1600-2900

5

5

7

12,05±0,33 (723±20)

1900-3300

5

6

9

13,20±0,33 (792±20)

2400-3400

10

7

11

14,35±0,33 (861±20)

3300-4500

10

8

13

15,51±0,33 (930±20)

3500-4800

20

9

15

16,67±0,17 (1000±10)

4000-5000

120

                                                                                                 Итого:        34.00 мин        

          Примечание. Допускается перерыв в режиме нагружения дизель-генератора продолжительностью не выше 30 минут для устранения какого-либо дефекта на тепловозе. После остановки нагружение должно продолжаться с начала того режима, на котором оно было прервано.

          3.2. По окончании 7-го режима переводится управление тепловозом во вторую кабину и во время 8-го режима производится проверка работы приборов контроля и аппаратуры управления пульта. По окончании 8-го режима управление переводится в первую кабину.

          3.3. Во время 9-го режима, после прогрева всех систем тепловоза и выхода на установившиеся параметры мощности и температур теплоносителей (на 20-25 минуте работы дизеля) проверяются:

          - работа реле перехода РП1 и РП2;

          - внешняя характеристика генератора;

          - величины вибрации на лапах дизель-генератора.

          В конце 9-го режима (на 25-30 минуте работы дизеля) определяется мощность в контрольной точке внешней характеристики. Для уточнения уровня мощности фиксируются параметры окружающего воздуха (температура, барометрическое давление), температура топлива, подаваемого к топливным насосам, температура воды на входе в охладитель наддувочного воздуха, а также зазор под упором ограничения максимальной подачи топлива.

Кроме этого контролируются и фиксируются:

          - максимальное давление сгорания топлива (вспышки) по цилиндрам;

          - давление охлаждающего воздуха в контрольной точке входной камеры тягового генератора.

          3.4. При работе дизель-генератора на режимах нагружения постоянно ведется визуальный контроль основных параметров силового и вспомогательного оборудования и систем:

          - частота вращения коленчатого вала дизеля;

          - электрическая мощность на зажимах тягового генератора (по приборам реостатного стенда);

          - давление:

             топлива до/после фильтра тонкой очистки (ФТОТ),

             масла дизеля до/после полнопоточного фильтра,

             масла дизеля до/после фильтра грубой очистки (ФГО),

             масла в тормозном компрессоре,

             масла в гидроприводе,

             масла в осевом вентиляторе,

             воздуха в ресивере дизеля (наддувочного),

             отработавших газов (противодавление на выпуске),

             воздуха в системе автоматики (тормозной компрессор должен быть

             включен);

          - разрежение:

             в картере дизеля,

             перед турбокомпрессором,

             в блоке фильтров ЦВС;

          - температура:

             воды на выходе из  дизеля,

             масла на выходе из дизеля,

             масла в системе гидропривода вентилятора,

             выхлопных газов по цилиндрам и на выходе из  турбокомпрессора.