Нормы допустимых размеров и износов деталей при выпуске тепловозов ТЭП70 из текущих ремонтов, страница 11

          открепляется и снимается крышка привода распределительного вала. Щипцами С311.15.74СПЧ снимается стопорное кольцо, вынимаются регулировочное кольцо и маслоотбойник;

          снимается индикатор приспособления;

          устанавливается приспособление 6Д49.181.11СПЧ на шлицевую втулку и, медленно вращая коленчатый вал по направлению вращения, определяется положение, при котором шлицевая втулка свободно выходит из зацепления. На диске муфты отмечается показание стрелки и вынимается шлицевая втулка;

          для уменьшения общего угла опережения подачи топлива коленчатый вал поворачивается по направлению вращения на необходимый угол уменьшения опережения подачи топлива от полученного;

          для увеличения общего угла опережения подачи топлива коленчатый вал поворачивается против направления вращения коленчатого вала на угол 5-6 градусов от полученного, а затем по направлению вращения коленчатого вала на необходимый угол увеличения опережения подачи топлива;

          устанавливается шлицевая втулка в зацепление с шестерней привода распределительного вала и распределительным валом. Устанавливается маслоотбойник и регулировочное кольцо, а щипцами С311.15.74СПЧ – стопорное кольцо;

          устанавливается индикатор в приспособление и проверяется полученный угол опережения;

          устанавливается крышка на привод распределительного вала и штанги.

6.6.  Проверка фаз газораспределения

          К фазам газораспределения относятся моменты начала открытия и конца закрытия впускных и выпускных клапанов, определяемые в градусах поворота коленчатого вала дизеля относительно положения поршня. Перед проверкой необходимо удалить масло из гидротолкателей и зазоры в рычажно-клапанном механизме.

          Проверка фаз газораспределения производится приспособлением Д49.181.74СПЧ по цилиндру В8 в следующей последовательности:

          проверяется ВМТ цилиндра В8 и положение стрелки, установленной на корпусе закрытия коленчатого вала;

          снимается закрытие крышки цилиндра;

          валоповоротным механизмов коленчатый вал поворачивается по направлению вращения так, чтобы кривошип проверяемого цилиндра установился в положение 85-90 градусов после НМТ, когда проверяется начало открытия впускных клапанов, и в положение 85-90 градусов после ВМТ, когда проверяется начало открытия выпускных клапанов;

          устанавливается крышку цилиндра приспособление для проверки фаз газораспределения так, чтобы шток приспособления опирался на тарелку одного из клапанов, индикатор устанавливается с натягом 7-8 мм, а цифра ноль шкалы совмещается со стрелкой;

          медленно вращается коленчатый вал дизеля по направлению вращения и отсчитывается по шкале индикатора 5 мм открытия клапана, после чего вращение коленчатого вала необходимо прекратить;

          отсчитывается число градусов на диске соединительной муфты между положением стрелки и меткой ВМТ при проверке начала открытия впускных клапанов и меткой НМТ при проверке начала открытия выпускных клапанов.

          Фазы газораспределения должны соответствовать указанным в формуляре дизель-генератора.

6.7.  Соединение механизма управления топливными насосами        

 с регулятором

          Соединение механизма управления топливными насосами с регулятором  производится в следующей последовательности:

          отключается электропневматический вентиль и проверяется прижатие пружинами рычагов рядов А (левый) и В (правый) механизма управления, которые соединяются с упором механизма отключения, к рычагам продольного вала механизма управления ТНВД. Усилие прижатия между рычагами должно быть 120Н±10Н (12±1кгс);

          проверяется перемещение механизма управления ТНВД с соединенными рейками топливных насосов из одного крайнего положения в другое (вверх-вниз). Перемещение должно быть легким, без заклинивания, при усилии 240Н (24кгс), приложенному к рычагу предельного выключателя на валу механизма управления ТНВД,  на плече 55 мм;

          на всех топливных насосах винтами, которыми регулируют выход реек ТНВД, устанавливается зазор 3,0±0,2 мм между упорами и поводками;

          увеличивая или уменьшая длину упругой тяги от регулятора к поперечному валу механизма управления ТНВД, соединяется рычаг с силовым валом регулятора при положении стрелки регулятора на нижнем штифте по шкале нагрузки и нулевом положении реек топливных насосов А8 и В8, при этом размер выхода рейки ТНВД должен  быть равен 70,5+2 мм;

          устанавливаются рейки топливных насосов в положение, соответствующее максимальной мощности. При этом между плоскостью рычагов рядов А и В механизма управления, которые соединяются с упором механизма отключения и упорами механизма отключения, должен быть зазор не менее 1 мм, а рычаги механизма управления рядов А и В должны быть прижаты к рычагам продольного вала механизма управления ТНВД усилием пружин между ними;

          фиксируются контргайками упругая тяга и винты, которыми регулируется выход реек ТНВД;

          проверяется работа механизма отключения. Для этого рычагом механизма управления ТНВД, который идет к предельному выключателю, переставляются рейки топливных насосов в положение, когда размер выхода реек ТНВД составит 77-78 мм. Включается электропневматический вентиль и создается давление воздуха 0,30-0,50 МПа (3,0-5,0 кгс/см2). При этом упоры механизма отключения через рычаги рядов А и В механизма управления, которые соединяются с упором механизма отключения, должны переставить рейки топливных насосов отключаемых цилиндров в положение, когда размер выхода реек ТНВД, составит не более 72 мм. Между полностью опущенными упорами механизма отключения и рычагами рядов А и В механизма управления, которые соединяются с упором механизма отключения, должен быть зазор не менее 1 мм при положении реек топливных насосов соответствующем максимальной мощности.

6.8.   Соединение механизма управления топливными насосами

      с предельным выключателем