6.2. Определение и нанесение метки верхней мертвой точки
Заводом-изготовителем на торце ведущего диска соединительной муфты со стороны дизеля нанесена градуировка от 0 до 360 градусов с ценой деления 1 градус и метки ВМТ поршней по каждому цилиндру дизеля, помеченные номером цилиндра с указанием ряда А (левый) или В (правый). На корпусе закрытия коленчатого вала дизеля закреплена и заштифтована стрелка, которая указывает положение поршней цилиндров относительно угла поворота коленчатого вала.
В случаях, связанных с заменой соединительной муфты, требуется нанесение меток верхних мертвых точек (ВМТ) на ведущем диске муфты. Для этого производится проверка положения ВМТ поршней цилиндров в следующей последовательности:
открывается люк картера проверяемого цилиндра, снимается индикаторный кран и устанавливается приспособление Д49.181.74СПЧ с иглой Д49.181.92;
поршень проверяемого цилиндра устанавливается приблизительно в ВМТ, на индикаторе приспособления устанавливается натяг 5-6 мм, а цифра ноль шкалы индикатора совмещается со стрелкой индикатора;
коленчатый вал дизеля поворачивается против направления вращения так, чтобы поршень опустился на 3-4 мм (по индикатору), а затем коленчатый вал поворачивается по направлению вращения на такой угол, чтобы стрелка индикатора не дошла до нулевого положения на 1,5-2 мм и на диске муфты против острия стрелки ставится отметка, при этом показание индикатора записывается;
снова поворачивается коленчатый вал по направлению вращения так, чтобы проверяемый поршень опустился, пройдя ВМТ, на 3-4 мм (по индикатору), а затем коленчатый вал поворачивается в обратную сторону на такой угол, чтобы стрелка индикатора не дошла до нулевого положения на ранее записанную величину и делается вторая метка на диске муфты против стрелки;
дуга на диске муфты между поставленными метками делится на две равные части и поворачивается коленчатый вал до совмещения отметки середины дуги со стрелкой. Это положение диска муфты будет соответ-ствовать положению поршня проверяемого цилиндра в ВМТ.
При несовпадении положения стрелки с имеющейся ранее отметкой ВМТ, не поворачивая коленчатый вал, стрелку необходимо переместить на новую отметку ВМТ, закрепить ее в новом положении и установить новые штифты.
6.3. Соединение распределительного вала с коленчатым валом
по общему углу опережения подачи топлива
Устанавливать шлицевую втулку, соединяющую распреде-лительный вал с коленчатым валом при установленных штангах открытия клапанов запрещается.
Соединение производится в следующей последовательности:
проверяется ВМТ восьмого цилиндра и положение стрелки, установленной на корпусе закрытия коленчатого вала;
вместо восьмого топливного насоса правого ряда (В8) устанавливается приспособление Д49.181.73СПЧ для замера общего угла опережения подачи топлива;
в любом положении распределительного и коленчатого валов вводится шлицевая втулка в зацепление с шестерней привода распределительного вала и распределительным валом;
валоповоротным механизмом медленно поворачивается коленчатый вал по направлению вращения и определяется момент, когда толкатель приспособления будет находиться на цилиндрической части топливного кулака;
устанавливается индикатор с натягом 2-3 мм, а цифра ноль шкалы индикатора совмещается со стрелкой;
поворачивается коленчатый вал по направлению вращения до подъема толкателя приспособления на 5 мм (отсчет необходимо вести по шкале индикатора);
специальным съемником 6Д49.181.11СПЧ выводится шлицевая втулка из зацепления с распределительным валом;
поворачивается коленчатый вал по направлению вращения и устанавливается в положение, соответствующее величине опережения подачи топлива в градусах, указанных в формуле дизель-генератора;
вводится шлицевая втулка в зацепление с шестерней привода распределительного вала и распределительным валом, снимается съемник, ставится маслоотбойник, регулировочное кольцо и при помощи щипцов С311.15.74СПЧ – стопорное кольцо;
проверяется правильность соединения распределительного вала с коленчатым валом по общему углу опережения подачи топлива.
6.4. Проверка общего угла опережения подачи топлива
Конструкция распределительного вала дизеля обеспечивает фиксированное, строго определенное (в соответствии с порядком работы цилиндров) расположение кулаков привода впускных, выпускных клапанов и топливных насосов.
Проверка общего угла опережения подачи топлива производится по цилиндру В8 в следующей последовательности:
проверяется ВМТ цилиндра В8 и положение стрелки, установленной на корпусе закрытия коленчатого вала;
снимается топливный насос В8 и устанавливается вместо него приспособление Д49.181.73СПЧ;
валоповоротным механизмом поворачивается коленчатый вал по направлению вращения (необходимо определить, когда толкатель приспособления будет находиться на цилиндрической части топливного кулака);
устанавливается индикатор приспособления с натягом 2-3 мм, а цифра ноль шкалы индикатора совмещается со стрелкой;
поворачивается коленчатый вал только по направлению вращения до подъема толкателя приспособления на 5 мм (отсчет ведется по шкале индикатора), после чего вращение коленчатого вала прекращается. Это положение соответствует началу подачи топлива;
определяется число градусов на диске муфты между стрелкой и меткой ВМТ проверяемого цилиндра;
повторяется проверка общего угла опережения.
6.5. Изменение общего угла опережения подачи топлива
Изменение общего угла опережения подачи топлива производится в следующей последовательности:
проверяется ВМТ восьмого цилиндра правого ряда (В8) и положение стрелки, установленной на корпусе закрытия коленчатого вала;
проверяется общий угол опережения;
с помощью приспособления 4Д49.181.9СПЧ производится нажатие на рычаги и снимаются штанги;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.