Нормы допустимых размеров и износов деталей при выпуске тепловозов ТЭП70 из текущих ремонтов, страница 10

6.2. Определение и нанесение метки верхней мертвой точки

Заводом-изготовителем на торце ведущего диска соединительной муфты со стороны дизеля нанесена градуировка от 0 до 360 градусов с ценой деления 1 градус и метки ВМТ поршней по каждому цилиндру дизеля, помеченные номером цилиндра с указанием ряда А (левый) или В (правый). На корпусе закрытия коленчатого вала дизеля закреплена и заштифтована стрелка, которая указывает положение поршней цилиндров относительно угла поворота коленчатого вала.

В случаях, связанных с заменой соединительной муфты, требуется нанесение меток верхних мертвых точек (ВМТ) на ведущем диске муфты. Для этого производится проверка положения ВМТ поршней цилиндров в следующей последовательности:

открывается люк картера проверяемого цилиндра, снимается индикаторный кран и устанавливается приспособление Д49.181.74СПЧ с иглой Д49.181.92;

поршень проверяемого цилиндра устанавливается приблизительно в ВМТ, на индикаторе приспособления устанавливается натяг 5-6 мм, а цифра ноль шкалы индикатора совмещается со стрелкой индикатора;

коленчатый вал дизеля поворачивается против направления вращения так, чтобы поршень опустился на 3-4 мм (по индикатору), а затем коленчатый вал поворачивается по направлению вращения на такой угол, чтобы стрелка индикатора не дошла до нулевого положения на 1,5-2 мм и  на диске муфты против острия стрелки ставится отметка, при этом показание индикатора записывается;

снова поворачивается коленчатый вал по направлению вращения так, чтобы проверяемый поршень опустился, пройдя ВМТ, на 3-4 мм (по индикатору), а затем коленчатый вал поворачивается в обратную сторону на такой угол, чтобы стрелка  индикатора не дошла до нулевого положения на ранее записанную величину и делается вторая метка на диске муфты против стрелки;

дуга на диске муфты между поставленными метками делится на две равные части и поворачивается коленчатый вал до совмещения отметки середины дуги со стрелкой. Это положение диска  муфты будет соответ-ствовать положению поршня проверяемого цилиндра в ВМТ.

При несовпадении положения стрелки с имеющейся ранее отметкой ВМТ, не поворачивая коленчатый вал, стрелку необходимо переместить на новую отметку ВМТ, закрепить ее в новом положении и установить новые штифты.

6.3. Соединение распределительного вала с коленчатым валом

     по общему углу опережения подачи топлива

Устанавливать шлицевую втулку, соединяющую распреде-лительный вал с коленчатым валом при установленных штангах открытия клапанов запрещается.

          Соединение производится в следующей последовательности:

          проверяется ВМТ восьмого цилиндра и положение стрелки, установленной на корпусе закрытия коленчатого вала;

          вместо восьмого топливного насоса правого ряда (В8) устанавливается приспособление Д49.181.73СПЧ для замера общего угла опережения подачи топлива;

          в любом положении распределительного и коленчатого валов вводится шлицевая втулка в зацепление с шестерней привода распределительного вала и распределительным валом;

          валоповоротным механизмом медленно поворачивается коленчатый вал по направлению вращения и определяется момент, когда толкатель приспособления будет находиться на цилиндрической части топливного кулака;

          устанавливается индикатор с натягом 2-3 мм, а цифра ноль шкалы индикатора совмещается со стрелкой;

          поворачивается коленчатый вал по направлению вращения до подъема толкателя приспособления на 5 мм (отсчет необходимо вести по шкале индикатора);

          специальным съемником 6Д49.181.11СПЧ выводится шлицевая втулка из зацепления с распределительным валом;

          поворачивается  коленчатый вал по направлению вращения и устанавливается в положение, соответствующее величине опережения подачи топлива в градусах, указанных  в формуле дизель-генератора;

          вводится шлицевая втулка в зацепление с шестерней привода распределительного вала и распределительным валом, снимается съемник, ставится маслоотбойник, регулировочное кольцо и при помощи щипцов С311.15.74СПЧ – стопорное кольцо;

          проверяется правильность соединения распределительного вала с коленчатым валом по общему углу опережения подачи топлива.

6.4.  Проверка общего угла опережения подачи топлива

          Конструкция распределительного вала дизеля обеспечивает фиксированное, строго определенное (в соответствии с порядком работы цилиндров) расположение кулаков привода впускных, выпускных клапанов и топливных насосов.

          Проверка общего угла опережения подачи топлива производится по цилиндру В8 в следующей последовательности:

          проверяется ВМТ цилиндра В8 и положение стрелки, установленной на корпусе закрытия коленчатого вала;

          снимается топливный насос В8 и устанавливается вместо него приспособление Д49.181.73СПЧ;

          валоповоротным механизмом поворачивается коленчатый вал по направлению вращения (необходимо определить, когда толкатель приспособления будет находиться на цилиндрической части топливного кулака);

          устанавливается индикатор приспособления  с натягом 2-3 мм, а цифра ноль шкалы индикатора совмещается со стрелкой;

          поворачивается коленчатый вал только по направлению вращения до подъема толкателя приспособления на 5 мм (отсчет ведется по шкале индикатора), после чего вращение коленчатого вала прекращается. Это положение соответствует началу подачи топлива;

          определяется число градусов на диске муфты между стрелкой и меткой ВМТ проверяемого цилиндра;

          повторяется проверка общего угла опережения.

6.5.  Изменение общего угла опережения подачи топлива

          Изменение общего угла опережения подачи топлива производится в следующей последовательности:

          проверяется ВМТ восьмого цилиндра правого ряда (В8) и положение стрелки, установленной на корпусе закрытия коленчатого вала;

          проверяется общий угол опережения;

          с помощью приспособления 4Д49.181.9СПЧ производится нажатие на рычаги и снимаются штанги;