Нормы допустимых размеров и износов деталей при выпуске тепловозов ТЭП70 из текущих ремонтов, страница 8

          Допускается наличие масла в виде пузырения по контуру прилегания крышек к блоку, а также подтеки масла из крайних контрольных канавок днищ крышек цилиндров без растекания по желобку блока.

3.5. После испытаний осматривается дизель-генератор и проверяется:

состояние видимых рабочих поверхностей втулок цилиндров, поршней через люки картера;

          чистоту картера без снятия сеток;

          механизм привода клапанов на крышках цилиндров;

          легкость перемещения реек ТНВД;

          состояние тягового генератора.

3.6. Реостатные испытания дизель-генератора необходимо проводить на масле, топливе и охлаждающей жидкости, указанных в Руководстве по эксплуатации  2А-9ДГ.16РЭ.

          3.7. На реостатных испытаниях, проводимых после разборки дизеля,  для контроля качества масла, оценки внутренней плотности дизеля, приработки узлов необходимо отбирать 2 пробы масла:

          первую перед началом испытаний при работающем маслопрокачивающем  насосе в течение не менее 5 мин;

          вторую в конце испытаний.

          В случае пополнения масляной системы дизеля в ходе испытаний свежим маслом должна отбираться дополнительная проба.

          В отобранных пробах необходимо определять вязкость, температуру вспышки, массовую долю воды и механических примесей, зольность. Физико-химические показатели масла должны соответствовать требованиям Руководства по эксплуатации.

          Снижение вязкости и температуры вспышки масла за время испытаний свидетельствуют о попадании в масло топлива. Повышение  содержания воды свидетельствует о неплотности системы охлаждения дизеля. Увеличение количества механических примесей может быть следствием повышенного износа трущихся поверхностей деталей дизеля. Во всех этих случаях необходимо тщательно осматривать дизель, выявить и устранить неисправности.

          3.8. Контроль за качеством охлаждающей жидкости в процессе испытаний  производится в соответствии с Руководством по эксплуатации  2А-9ДГ.16РЭ.

          3.9.Значения основных параметров дизель-генератора при испытаниях должны соответствовать указанным в приложении 3 настоящего Руководства.

          При отличии атмосферных и рабочих условий от установленных значений мощность на клеммах тягового генератора необходимо устанавливать в соответствии  с требованиями, приведенными в Руководстве по эксплуатации 2А-9ДГ.16РЭ.

3.10. Измерение параметров дизель-генератора необходимо производить после стабилизации температуры охлаждающей жидкости и масла, но не ранее 10 мин после выхода на режим.

3.11. В конце испытаний проверяется:

          продолжительность пуска прогретого дизеля, не должна превышать 12+4с с момента включения стартера;

          работа предельного выключателя, управляемой заслонки, воздушной захлопки, датчиков-реле давления масла и датчиков-реле температуры, цилиндров при минимальной частоте вращения на холостом ходу, согласование поршней силового и дополнительного сервомоторов регулятора, работу регулятора частоты вращения.

3.12. После окончания регулировки дизель-генератора на режиме полной мощности, приведенной к нормальным атмосферным и рабочим условиям, необходимо проверить зазоры под упором мощности и  выдвижение реек ТНВД. При этом дизель-генератор должен работать на аварийном возбуждении тягового генератора, что исключает влияние возможно неправильно работающей электрической схемы на его нагрузку.

          Упор ограничения подачи топлива (мощности) устанавливается и пломбируется при стендовых испытаниях дизель-генератора на заводе-изготовителе. Снятие пломбы с этого упора и его перестановка допускаются только на среднем ремонте, а также после замены или регулировки ТНВД.

3.13. После установки приведенной мощности дизель-генератора, опломбирования болтов упора мощности и устранения всех замечаний по дизелю разрешается производить регулировку и настройку электрической схемы тепловоза.

          Во время регулировки и настройки электрической схемы тепловоза, а также во время эксплуатации не допускается срыв пломбы и регулировка болта ограничения подачи топлива (мощности).

3.14. После окончания регулировки и настройки электрической схемы тепловоза   необходимо  проверить параметры дизель-генератора на режиме приведенной мощности, зазор под упором мощности должен быть 0,3-0,4 мм.

3.15. Реостатные испытания считаются законченными, если дизель-генератор не имеет дефектов и его параметры находятся в допустимых пределах. Параметры дизель-генератора записываются в протокол реостатных испытаний, а их основные результаты заносятся в его формуляр.

4.  Требования к работе регулятора частоты вращения

4.1.  При различных положениях рукоятки контроллера машиниста регулятор частоты вращения коленчатого вала дизеля должен обеспечивать частоту вращения согласно табл. 1.

Таблица 1

Позиция контроллера

Частота вращения

с-1

об/мин

0

5,83±0,25

350±15

I

5,83±0,25

350±15

2

9,16±0,33

550±20

3

9,75±0,33

585±20

4

10,3±0,33

619±20

5

10,9±0,33

654±20

6

11,48±0,33

688±20

7

12,05±0,33

723±20

8

12,61±0,33

757±20

9

13,2±0,33

792±20

10

13,76±0,33

826±20

11

14,35±0,33

861±20

12

14,9±0,33

895±20

13

15,5±0,33

930±20

14

16,1±0,33

965±20

15

16,66±0,17

1000±10

4.2. При работе дизель-генератора на установившихся режимах под нагрузкой нестабильность частоты вращения на любой позиции контроллера должна быть не более 0,16 с-1 (10 об/мин).