Допускается наличие масла в виде пузырения по контуру прилегания крышек к блоку, а также подтеки масла из крайних контрольных канавок днищ крышек цилиндров без растекания по желобку блока.
3.5. После испытаний осматривается дизель-генератор и проверяется:
состояние видимых рабочих поверхностей втулок цилиндров, поршней через люки картера;
чистоту картера без снятия сеток;
механизм привода клапанов на крышках цилиндров;
легкость перемещения реек ТНВД;
состояние тягового генератора.
3.6. Реостатные испытания дизель-генератора необходимо проводить на масле, топливе и охлаждающей жидкости, указанных в Руководстве по эксплуатации 2А-9ДГ.16РЭ.
3.7. На реостатных испытаниях, проводимых после разборки дизеля, для контроля качества масла, оценки внутренней плотности дизеля, приработки узлов необходимо отбирать 2 пробы масла:
первую перед началом испытаний при работающем маслопрокачивающем насосе в течение не менее 5 мин;
вторую в конце испытаний.
В случае пополнения масляной системы дизеля в ходе испытаний свежим маслом должна отбираться дополнительная проба.
В отобранных пробах необходимо определять вязкость, температуру вспышки, массовую долю воды и механических примесей, зольность. Физико-химические показатели масла должны соответствовать требованиям Руководства по эксплуатации.
Снижение вязкости и температуры вспышки масла за время испытаний свидетельствуют о попадании в масло топлива. Повышение содержания воды свидетельствует о неплотности системы охлаждения дизеля. Увеличение количества механических примесей может быть следствием повышенного износа трущихся поверхностей деталей дизеля. Во всех этих случаях необходимо тщательно осматривать дизель, выявить и устранить неисправности.
3.8. Контроль за качеством охлаждающей жидкости в процессе испытаний производится в соответствии с Руководством по эксплуатации 2А-9ДГ.16РЭ.
3.9.Значения основных параметров дизель-генератора при испытаниях должны соответствовать указанным в приложении 3 настоящего Руководства.
При отличии атмосферных и рабочих условий от установленных значений мощность на клеммах тягового генератора необходимо устанавливать в соответствии с требованиями, приведенными в Руководстве по эксплуатации 2А-9ДГ.16РЭ.
3.10. Измерение параметров дизель-генератора необходимо производить после стабилизации температуры охлаждающей жидкости и масла, но не ранее 10 мин после выхода на режим.
3.11. В конце испытаний проверяется:
продолжительность пуска прогретого дизеля, не должна превышать 12+4с с момента включения стартера;
работа предельного выключателя, управляемой заслонки, воздушной захлопки, датчиков-реле давления масла и датчиков-реле температуры, цилиндров при минимальной частоте вращения на холостом ходу, согласование поршней силового и дополнительного сервомоторов регулятора, работу регулятора частоты вращения.
3.12. После окончания регулировки дизель-генератора на режиме полной мощности, приведенной к нормальным атмосферным и рабочим условиям, необходимо проверить зазоры под упором мощности и выдвижение реек ТНВД. При этом дизель-генератор должен работать на аварийном возбуждении тягового генератора, что исключает влияние возможно неправильно работающей электрической схемы на его нагрузку.
Упор ограничения подачи топлива (мощности) устанавливается и пломбируется при стендовых испытаниях дизель-генератора на заводе-изготовителе. Снятие пломбы с этого упора и его перестановка допускаются только на среднем ремонте, а также после замены или регулировки ТНВД.
3.13. После установки приведенной мощности дизель-генератора, опломбирования болтов упора мощности и устранения всех замечаний по дизелю разрешается производить регулировку и настройку электрической схемы тепловоза.
Во время регулировки и настройки электрической схемы тепловоза, а также во время эксплуатации не допускается срыв пломбы и регулировка болта ограничения подачи топлива (мощности).
3.14. После окончания регулировки и настройки электрической схемы тепловоза необходимо проверить параметры дизель-генератора на режиме приведенной мощности, зазор под упором мощности должен быть 0,3-0,4 мм.
3.15. Реостатные испытания считаются законченными, если дизель-генератор не имеет дефектов и его параметры находятся в допустимых пределах. Параметры дизель-генератора записываются в протокол реостатных испытаний, а их основные результаты заносятся в его формуляр.
4. Требования к работе регулятора частоты вращения
4.1. При различных положениях рукоятки контроллера машиниста регулятор частоты вращения коленчатого вала дизеля должен обеспечивать частоту вращения согласно табл. 1.
Таблица 1
Позиция контроллера |
Частота вращения |
|
с-1 |
об/мин |
|
0 |
5,83±0,25 |
350±15 |
I |
5,83±0,25 |
350±15 |
2 |
9,16±0,33 |
550±20 |
3 |
9,75±0,33 |
585±20 |
4 |
10,3±0,33 |
619±20 |
5 |
10,9±0,33 |
654±20 |
6 |
11,48±0,33 |
688±20 |
7 |
12,05±0,33 |
723±20 |
8 |
12,61±0,33 |
757±20 |
9 |
13,2±0,33 |
792±20 |
10 |
13,76±0,33 |
826±20 |
11 |
14,35±0,33 |
861±20 |
12 |
14,9±0,33 |
895±20 |
13 |
15,5±0,33 |
930±20 |
14 |
16,1±0,33 |
965±20 |
15 |
16,66±0,17 |
1000±10 |
4.2. При работе дизель-генератора на установившихся режимах под нагрузкой нестабильность частоты вращения на любой позиции контроллера должна быть не более 0,16 с-1 (10 об/мин).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.