Соединение механизма управления топливными насосами с предельным выключателем производится после соединения механизма управления топливными насосами с регулятором и установки нулевого положения реек топливных насосов в следующей последовательности:
устанавливается нажатием кнопки предельного выключателя поверхность стакана предельного выключателя в верхнее положение;
регулируется длина тяги от рычага механизма управления ТНВД к предельному выключателю так, чтобы между тягой и поверхностью стакана предельного выключателя не было зазора и фиксируется длина тяги с помощью контргаек;
устанавливается с помощью рукоятки предельный выключатель в рабочее положение (вниз). Производится замер выхода реек топливных насосов А8 и В8 (нулевое положение реек ТНВД). После этого выключается предельный выключатель с помощью кнопки и производится замер выхода реек топливных насосов А8 и В8. Разность замеров выхода реек топливных насосов А8 и В8 при рабочем положении предельного выключателя (нулевое положение реек ТНВД) и нерабочим положением должна составлять 0,3-1,0 мм.
6.9. Регулирование дизеля по температурам выпускных
газов и максимальным давлениям сгорания
Регулирование дизеля заключается в обеспечении работы цилиндров А5-А8 и В5-В8 на минимальной частоте вращения без нагрузки, а также обеспечения температур выпускных газов и давлений сгорания во всех цилиндрах в пределах нормы на полной мощности.
Регулировка производится в следующей последовательности:
проверяются максимальные давления сгорания и температуры выпускных газов по цилиндрам на режиме полной мощности. Если разность давлений сгорания превышает допустимую величину, производится регулировка путем увеличения (уменьшения) толщины регулировочных прокладок под ТНВД, но не более, чем на 0,5 мм от величины, указанной на топливных насосах. При уменьшении (увеличении) толщины регулировочных прокладок на 0,5 мм, давление сгорания соответственно увеличивается (уменьшается) на 0,5-0,6 МПа (5-6 кгс/см2). Регулирование температуры выпускных газов производится изменением выдвижения реек топливных насосов. При регулировании необходимо иметь в виду, что поворот на один оборот регулировочного винта рычага рейки изменяет ее выдвижение на 1,73 мм. Допустимая разность между выдвижением реек (у отрегулированного дизеля при положении механизма управления насосами на упоре мощности) не более 1,5 мм;
проверяются параметры дизеля при включенном механизме отключения топливных насосов и на 0 позиции контроллера с замером максимальных давлений сгорания и температур выпускных газов по всем цилиндрам. Отключаемые цилиндры не должны работать, выдвижение реек их топливных насосов должно быть не более 72 мм. У работающих цилиндров давление сгорания должно быть больше давления сжатия, определенного у неработающих цилиндров, но не менее чем 0,7 МПа (7 кгс/см2). При контроле и регулировании дизеля остальные параметры необходимо выдерживать согласно требованиям Руководства по эксплуатации 2А-9ДГ.16РЭ.
6.10. Установка болта упора ограничения мощности
При испытании дизель-генератора на стенде предприятия-изготовителя дизеля болт ограничения мощности устанавливается при мощности равной полной, приведенной к нормальным условиям и плюс 70-100 кВт для обеспечения устойчивой работы регулятора мощности и регулировки мощности на тепловозе.
При реостатных испытаниях тепловоза с новым дизель-генератором можно считать достаточным установку полной мощности тепловоза, выполненной на предприятии-изготовителе дизеля с контролем зазора под болтом упора ограничения мощности. При этом изменение положения болта не допускается и зазор после установки мощности должен быть не менее 0,4 мм.
После ремонтов дизеля и во всех случаях нарушения регулировки дизеля и установки болта упора ограничения мощности, мощность должна устанавливаться в соответствии с инструкцией по эксплуатации тепловоза на реостатных испытаниях. При этом болт ограничения мощности должен устанавливаться с зазором 0,3-0,4 мм после регулировки и получения нормальных параметров дизеля.
6.11. Проверка работы жидкостного манометра
Жидкостный манометр должен обеспечивать остановку дизеля регулятором при давлении в картере равно 0,6-0,7 кПа (60-70 мм вод.ст.).
Проверка работы манометра производится при работе дизеля с минимальной частотой вращения в следующей последовательности:
отсоединяется от манометра трубка, соединяющая его с картером дизеля;
малыми порциями в манометр добавляется водный раствор бихромата калия и проверяется, при каком уровне произойдет остановка дизеля. Отсчет ведется по шкале манометра.
После проверки необходимо слить избыток водного раствора из манометра до нормального уровня и подсоединить трубку к манометру.
6.12. Проверка реле температур охлаждающей жидкости и
масла (термореле)
Проверка срабатывания термореле производится в следующей последовательности:
из трубопроводов охлаждающей жидкости и масла вынимаются баллоны термореле, штуцеры на трубах закрываются заглушками;
баллон соответствующего термореле опускается в специальный термостат (или нагреваемый сосуд) с помещенным в него ртутным термометром. Баллон и термометр при этом не должны касаться стенок и дна сосуда. При работе дизель-генератора на 2-3 позициях рукоятки контроллера нагревается баллон в термостате до температуры, при которой происходит сброс нагрузки;
по ртутному термометру определяется температура срабатывания термореле.
Сброс нагрузки должен происходить:
при температуре масла на выходе из дизеля не выше 360К±1,5К (870С±1,50С);
при температуре охлаждающей жидкости на выходе из дизеля не выше 378К±1,5К (1050С±1,50С).
6.13. Проверка срабатывания воздушной захлопки
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.