Нормы допустимых размеров и износов деталей при выпуске тепловозов ТЭП70 из текущих ремонтов, страница 5

Позиция контроллера

 Частота вращения коленчатого вала,

об/мин

Этапы и их продолжительность, мин.

Пробный пуск

1

2

3

4

0

 350

10

10

10

10

10

1

 350

-

10

-

-

-

2

 550

-

10

10

10

10

3

 585

-

10

-

-

-

4

 619

-

60

10

10

10

5

654

-

-

-

-

-

6

 688

-

-

10

10

10

7

 723

-

-

-

-

-

8

 757

-

-

10

10

10

9

 792

-

-

-

-

-

10

 826

-

-

60

10

10

11

 861

-

-

-

-

-

12

 895

-

-

-

10

10

13

 930

-

-

-

-

-

14

965

-

-

-

60

30

15

 1000

-

-

-

-

60

0

  350

-

5

5

5

10

Итого

10

105

115

135

170

Примечание:  Нагрузка устанавливается по тепловозной характеристике.

2.3. При обкатке необходимо обеспечивать наблюдение за показаниями приборов, особенно за давлением масла на дизель, частотой вращения, температурой выпускных газов по цилиндрам и максимальным давлением сгорания.

2.4. Переход на следующий, более нагруженный режим, не производить, если есть опасение, что максимальное давление сгорания или температура выпускных газов в отдельных цилиндрах превысит значения параметров работы дизель-генератора  2А-9ДГ  на   полной  мощности  при   нормальных условиях  окружающей среды, указанные в табл. 3.

2.5. После каждого этапа дизель-генератор останавливается и проверяется:

равномерность нагрева коренных и шатунных подшипников на ощупь;

чистоту рамы (без снятия сеток);

состояние втулок, поршней, подшипников коленчатого вала и шатунов через люки картера.

2.6. Регулировка температуры выпускных газов по цилиндрам и максимальных давлений сгорания производится на 15 позиции контроллера.

Таблица 3

Измеряемый параметр

Значение параметра

Полная мощность дизеля, кВт

2942

Частота вращения коленчатого вала при пол-

ной мощности, с-1 (об/мин) 

16,67±0,17 (1000±10)

Температура выпускных газов по цилиндрам,

не более, К (оС)

893 (620)

Разность температур по отдельным цилиндрам, не более, К (оС)

100 (100)

Температура выпускных газов на входе в турбокомпрессор, не более, К (оС)

903 (630)

Максимальное давление сгорания в цилиндрах, не более, МПа (кгс/см2)

13,5 (135)

Разность давления сгорания по цилиндрам, от среднего значения по цилиндрам,

     не более, %

±4

Расход топлива при полной мощности,

не более, г/кВтч (г/л.с.ч)

208±10,4 (153±7,6)

Расход масла при полной мощности,

не более, г/кВтч (г/л.с.ч)

1,22 (0,90)

Давление наддувочного воздуха, кПа (кгс/см2)

177,0-191,0 (1,80-1,95)

Температура масла на выходе из дизеля, К (оС)

341-353 (68-80)

Давление масла на входе в дизель при температуре 353 К (80 оС), не менее, МПа (кгс/см2)

0,55 (5,5)

Температура охлаждающей жидкости на выходе из дизеля, К (оС)

343-358 (70-85)

Давление топлива на входе в дизель, не менее, МПа (кгс/см2)

0,15 (1,5)

Разрежение в картере, кПа (мм вод.ст.)

 0-0,392 (0-40)

Примечание. Сопротивление изоляции электрических машин дизель-генератора должно быть в холодном (горячем) состоянии, не менее, МОм:

  генератора                    - 20;

  возбудителя                  - 40;

   стартер-генератора      - 40.

2.7. После 3 этапа обкатки промываются фильтры грубой очистки масла. Проверяется работа регулятора, управляемой заслонки, жидкостного манометра, механизма отключения цилиндров, предельного выключателя, воздушной захлопки, датчиков-реле давления масла и датчиков-реле температуры воды и масла.

2.8. После окончания обкатки и регулировки дизеля выполняются работы в следующем объеме:

дозатягиваются шпильки крепления втулок цилиндров к крышкам цилиндров и осей рычагов крышки цилиндра, проверяется одновременность открытия клапанов и зазоры на масло в гидротолкателях;

проверяется крепление выпускных коллекторов к крышкам цилиндров и всех сборочных единиц, установленных на дизеле;

проверяется легкость перемещения механизма управления топливными насосами и реек топливных насосов.

2.9. После выполнения работ по п.2.8  дизель запускается и проверяются его параметры на полной мощности, значения которых должны соответствовать приведенным в табл. 3.

При отличии атмосферных (температуры окружающей среды, давления, относительной влажности воздуха) и рабочих условий (разрежения на входе в компрессор, противодавления на выпуске за турбиной, температуры охлаждающей жидкости на входе в охладитель наддувочного воздуха, температуры топлива) от установленных значений значение мощности   пересчитывается  в  соответствии  с «Методикой определения полной   мощности   дизеля…»,  приведенной   в   Руководстве   по   эксплуатации 2А-9ДГ.16РЭ.

2.10. Разрешаются остановки дизель-генератора для устранения дефектов и регулировки.

3. Предъявительские  испытания