Позиция контроллера |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин |
Этапы и их продолжительность, мин. |
||||
Пробный пуск |
1 |
2 |
3 |
4 |
||
0 |
350 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
1 |
350 |
- |
10 |
- |
- |
- |
2 |
550 |
- |
10 |
10 |
10 |
10 |
3 |
585 |
- |
10 |
- |
- |
- |
4 |
619 |
- |
60 |
10 |
10 |
10 |
5 |
654 |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
688 |
- |
- |
10 |
10 |
10 |
7 |
723 |
- |
- |
- |
- |
- |
8 |
757 |
- |
- |
10 |
10 |
10 |
9 |
792 |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
826 |
- |
- |
60 |
10 |
10 |
11 |
861 |
- |
- |
- |
- |
- |
12 |
895 |
- |
- |
- |
10 |
10 |
13 |
930 |
- |
- |
- |
- |
- |
14 |
965 |
- |
- |
- |
60 |
30 |
15 |
1000 |
- |
- |
- |
- |
60 |
0 |
350 |
- |
5 |
5 |
5 |
10 |
Итого |
10 |
105 |
115 |
135 |
170 |
Примечание: Нагрузка устанавливается по тепловозной характеристике.
2.3. При обкатке необходимо обеспечивать наблюдение за показаниями приборов, особенно за давлением масла на дизель, частотой вращения, температурой выпускных газов по цилиндрам и максимальным давлением сгорания.
2.4. Переход на следующий, более нагруженный режим, не производить, если есть опасение, что максимальное давление сгорания или температура выпускных газов в отдельных цилиндрах превысит значения параметров работы дизель-генератора 2А-9ДГ на полной мощности при нормальных условиях окружающей среды, указанные в табл. 3.
2.5. После каждого этапа дизель-генератор останавливается и проверяется:
равномерность нагрева коренных и шатунных подшипников на ощупь;
чистоту рамы (без снятия сеток);
состояние втулок, поршней, подшипников коленчатого вала и шатунов через люки картера.
2.6. Регулировка температуры выпускных газов по цилиндрам и максимальных давлений сгорания производится на 15 позиции контроллера.
Таблица 3
Измеряемый параметр |
Значение параметра |
Полная мощность дизеля, кВт |
2942 |
Частота вращения коленчатого вала при пол- ной мощности, с-1 (об/мин) |
16,67±0,17 (1000±10) |
Температура выпускных газов по цилиндрам, не более, К (оС) |
893 (620) |
Разность температур по отдельным цилиндрам, не более, К (оС) |
100 (100) |
Температура выпускных газов на входе в турбокомпрессор, не более, К (оС) |
903 (630) |
Максимальное давление сгорания в цилиндрах, не более, МПа (кгс/см2) |
13,5 (135) |
Разность давления сгорания по цилиндрам, от среднего значения по цилиндрам, не более, % |
±4 |
Расход топлива при полной мощности, не более, г/кВтч (г/л.с.ч) |
208±10,4 (153±7,6) |
Расход масла при полной мощности, не более, г/кВтч (г/л.с.ч) |
1,22 (0,90) |
Давление наддувочного воздуха, кПа (кгс/см2) |
177,0-191,0 (1,80-1,95) |
Температура масла на выходе из дизеля, К (оС) |
341-353 (68-80) |
Давление масла на входе в дизель при температуре 353 К (80 оС), не менее, МПа (кгс/см2) |
0,55 (5,5) |
Температура охлаждающей жидкости на выходе из дизеля, К (оС) |
343-358 (70-85) |
Давление топлива на входе в дизель, не менее, МПа (кгс/см2) |
0,15 (1,5) |
Разрежение в картере, кПа (мм вод.ст.) |
0-0,392 (0-40) |
Примечание. Сопротивление изоляции электрических машин дизель-генератора должно быть в холодном (горячем) состоянии, не менее, МОм:
генератора - 20;
возбудителя - 40;
стартер-генератора - 40.
2.7. После 3 этапа обкатки промываются фильтры грубой очистки масла. Проверяется работа регулятора, управляемой заслонки, жидкостного манометра, механизма отключения цилиндров, предельного выключателя, воздушной захлопки, датчиков-реле давления масла и датчиков-реле температуры воды и масла.
2.8. После окончания обкатки и регулировки дизеля выполняются работы в следующем объеме:
дозатягиваются шпильки крепления втулок цилиндров к крышкам цилиндров и осей рычагов крышки цилиндра, проверяется одновременность открытия клапанов и зазоры на масло в гидротолкателях;
проверяется крепление выпускных коллекторов к крышкам цилиндров и всех сборочных единиц, установленных на дизеле;
проверяется легкость перемещения механизма управления топливными насосами и реек топливных насосов.
2.9. После выполнения работ по п.2.8 дизель запускается и проверяются его параметры на полной мощности, значения которых должны соответствовать приведенным в табл. 3.
При отличии атмосферных (температуры окружающей среды, давления, относительной влажности воздуха) и рабочих условий (разрежения на входе в компрессор, противодавления на выпуске за турбиной, температуры охлаждающей жидкости на входе в охладитель наддувочного воздуха, температуры топлива) от установленных значений значение мощности пересчитывается в соответствии с «Методикой определения полной мощности дизеля…», приведенной в Руководстве по эксплуатации 2А-9ДГ.16РЭ.
2.10. Разрешаются остановки дизель-генератора для устранения дефектов и регулировки.
3. Предъявительские испытания
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.