Измеряемый параметр |
Наименование приборов*) |
Предел измерения прибора |
Класс точности, погрешность прибора |
Напряжение на клеммах генератора |
Вольтметр постоянного тока |
до 600 В |
0,5 |
Сила тока на клеммах генератора |
Амперметр постоянного тока |
до 6000 А |
0,5 |
Атмосферное давление |
Барометр |
82,7-105,3 кПа (620-790 мм рт.ст.) |
±0,133 кПа (±1 мм рт.ст.) |
Температура воздуха на входе в турбокомпрессор (температура окружающей среды) |
Термометр ртутный **) |
273-373 К (0-100оС) |
±1 К (±1оС) |
Относительная влажность воздуха |
Гигрометр |
15-98% |
±3,0% |
Частота вращения коленчатого вала |
Электронный магнитоиндукционный датчик ДЭМ-1 ТУВ311-0227471.025-91 |
0-5000 об/мин |
0,5 |
Положение рейки топливного насоса |
Глубиномер |
0-150 мм |
±0,1 мм |
Расход топлива |
1. Весы***) 2. Секундомер |
не менее 5 мин. |
±0,07% |
Разрежение воздуха на входе в турбокомпрессор |
У-образный водяной манометр****) |
0-4,9 кПа (0-500 мм вод.ст.) |
±0,02 кПа (±2 мм вод.ст.) |
Давление наддувочного воздуха в воздушном ресивере |
Манометр |
0-0,245 МПа (0-2,5 кгс/см2) |
1,0 |
Противодавление выпускных газов |
У-образный водяной манометр |
0-4,9 кПа (0-500 мм вод.ст.) |
±0,02 кПа (±2 мм вод.ст.) |
Максимальное давление сгорания по цилиндрам |
Приспособление для замера давления сгорания в цилиндре (максиметр) |
0-15,7 МПа (0-160 кгс/см2) |
1,5 |
Давление смазочного масла: |
|||
на дизель, до/после фильтрующих агрегатов |
Манометр |
0-1,569 МПа (0-16,0 кгс/см2) |
1,0 |
на турбокомпрессор |
Манометр |
0-1,569 МПа (0-16,0 кгс/см2) |
1,0 |
на лоток |
Манометр |
0-0,392 МПа (0-4,0 кгс/см2) |
1,5 |
Давление топлива до/после фильтра тонкой очистки |
Манометр |
0-0,588 МПа (0-6,0 кгс/см2) |
1,0 |
Давление охлаждающей жидкости |
Манометр |
0-0,588 МПа (0-6,0 кгс/см2) |
1,5 |
Температура выпускных газов по цилиндрам и на входе в турбокомпрессор |
Термоэлектрический дизельный комплект или система измерительная температуры ТАК-011-05 ТУ 25.05.1766-75 |
273-1173 К (0-900оС) |
2,5 |
Температура смазочного масла |
Термометр электрический |
273-393 К (0-120оС) |
4,0 |
Температура охлаждающей жидкости |
Термометр электрический |
273-393 К (0-120оС) |
4,0 |
Температура топлива |
Термометр ртутный |
273-373 К (0-100оС) |
±1 К (±1оС) |
Разрежение в картере |
У-образный манометр |
0-1,18 кПа (0-120 мм вод.ст.) |
±0,10 кПа (±10 мм вод.ст.) |
Сопротивление изоляции: |
Мегаомметры |
||
монтажа устройств автоматизации |
на 100 В |
0-100-∞ мОм |
1,5 |
генератора |
на 500 В |
0-500-∞ мОм |
1,5 |
Частота вращения ротора турбокомпрессора |
Частотомер |
1000-25000об/мин |
±100 об/мин |
Уровень масла в картере |
Приспособление с глубиномером |
0,0-400мм |
±1мм |
*) Допускается применять приборы более высокого качества.
**) Располагаются на уровне всасывающего отверстия на расстоянии 1,5м±0,1 м от него и должны быть защищены от тепловой радиации.
***) Абсолютная погрешность весов не более 290 г, навеска топлива при полной мощности дизеля не менее 30 кг.
****) На расстоянии 200 мм от входного фланца, перпендикулярного к оси потока.
1.6. При испытаниях должно применяться топливо, масло и охлаждающая жидкость, рекомендованные Руководством по эксплуатации 2А-9ДГ.16РЭ.
1.7. Для контроля за качеством масла и работой дизель-генератора необходимо отбирать пробы масла:
первую – перед заправкой в дизель;
вторую – в начале обкатки;
третью – в конце обкатки;
четвертую – в конце приемо-сдаточных испытаний.
В отобранных пробах масла должны определяться:
в первой – вязкость, температуру вспышки и содержание воды, механических примесей и золы;
в остальных – вязкость, температуру вспышки и содержание воды.
Пробы масла отбираются через вентиль, установленный на трубопроводе перед фильтром грубой очистки масла.
На остановленном дизель-генераторе проба масла отбирается из отверстия под масломерный щуп при помощи металлической трубки.
Во всех пробах масло должно соответствовать требованиям Руководства по эксплуатации 2А-9ДГ.16РЭ.
2. Обкатка и регулирование
2.1. Характеристика настройки частоты вращения коленчатого вала дизеля по позициям контроллера машиниста должна соответствовать данным табл. 1 Приложения 4 настоящих Правил.
2.2. Обкатка производится согласно режимам табл. 2
Таблица 2
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.