3.1. По окончании обкатки, регулировок, проверок устранения выявленных замечаний дизель-генератор должен проходить испытания для предъявления готовности дизеля к эксплуатации приемщику локомотивного депо.
3.2. Испытания производятся по следующей программе:
пуск холодного дизеля два раза;
работа на режимах по табл. 4;
проверки согласно п.2.7 настоящего приложения.
Таблица 4
Позиция контроллера |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин |
Продолжительность работы, мин. |
0 |
350 |
10 |
4 |
619 |
30 |
8 |
757 |
30 |
10 |
826 |
60 |
15 |
1000 |
120 |
0 |
350 |
30 |
Примечания. 1. Нагрузка устанавливается по тепловозной характеристике.
2. Замер параметров дизеля при его работе на полной мощности производится 2 раза.
3.3. Разрешается одна остановка дизель-генератора продолжитель-ностью не более 3 мин, после чего режим повторяется на той же позиции контроллера, на которой производилась остановка.
4. Ревизия
4.1. Ревизия дизеля производится при необходимости или по требованию приемщика локомотивов депо.
4.2. При ревизии шатунно-поршневой группы производится проверка в следующем объеме:
вынимаются и осматриваются два комплекта цилиндро-поршневой группы и осматриваются два шатунных подшипника коленчатого вала.
При ревизии воздухоснабжения дизеля снимается, разбирается и осматривается турбокомпрессор.
При ревизии топливной аппаратуры снимаются форсунки и проверяется качество распыла топлива, проверяется легкость перемещения привода управления реек топливных насосов.
Проверяется крепление: дизеля и генератора к раме, выпускных коллекторов к крышкам цилиндров, турбокомпрессора, приводов насосов и распределительного вала, проверяется крепление втулок цилиндров к крышкам, осей рычагов клапанного механизма и зазоры в клапанах.
Промываются фильтры масла (грубой очистки, полнопоточный и центробежный).
4.3. После ревизии производится обкатка дизель-генератора по режимам табл. 5.
Таблица 5
Позиция контроллера |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин |
Этапы и их продолжительность, мин |
|||
пробный |
1 |
2 |
3 |
||
0 |
350 |
10 |
20 |
10 |
10 |
1 |
350 |
55 |
10 |
10 |
|
3 |
585 |
10 |
10 |
||
5 |
654 |
10 |
10 |
||
7 |
723 |
10 |
10 |
||
9 |
792 |
10 |
|||
11 |
861 |
45 |
10 |
||
13 |
930 |
10 |
|||
14 |
965 |
10 |
|||
15 |
1000 |
60 |
|||
0 |
350 |
10 |
10 |
30 |
|
Итого: |
10 |
85 |
105 |
180 |
Примечание: нагрузка устанавливается по тепловозной характеристике.
5. Приемо-сдаточные испытания
5.1. Испытания проводятся в следующей последовательности:
запускается дизель-генератор три раза при прогретом состоянии (температура масла и воды не менее 318 К (45о С);
проверяется работа дизель-генератора на режимах согласно табл. 6.
Таблица 6
Позиция контроллера |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин |
Продолжительность работы, мин |
0 |
350 |
10 |
4 |
619 |
30 |
8 |
757 |
30 |
10 |
826 |
30 |
12 |
895 |
30 |
15 |
1000 |
120 |
0 |
350 |
30 |
Примечания. 1. Нагрузка устанавливается по тепловозной характеристике
2. Замер параметров дизеля при его работе на полной мощ- ности производится 3 раза.
5.2. Разрешается одна остановка дизель-генератора про-должительностью не более 3 мин, после чего режим повторяется на той же позиции контроллера, на которой производилась остановка.
5.3. При работе на 15-й позиции контроллера устанавливается упор ограничения мощности.
5.4. В формуляр дизель-генератора записываются результаты проверок и следующие параметры:
положение рукоятки контроллера;
частота вращения коленчатого вала;
напряжение генератора;
сила тока генератора;
мощность, снимаемая с генератора;
температуры выпускных газов по цилиндрам;
температура выпускного газа на входе в турбокомпрессор;
максимальные давления сгорания по цилиндрам;
температура окружающей среды;
атмосферное давление;
относительная влажность воздуха;
разрежение воздуха на входе в турбокомпрессор ;
давление воздуха в воздушном ресивере ;
противодавление выпускных газов для турбокомпрессора;
давления топлива на входе и на выходе из фильтра тонкой очистки;
температура топлива перед топливными насосами высокого давления; температура охлаждающей жидкости на выходе из дизеля;
температура масла на выходе из дизеля;
давление масла на входе и на выходе из фильтра тонкой очистки масла;
давление масла на входе в дизель и перед фильтром грубой очистки масла;
разрежение в картере дизеля;
удельный расход топлива при полной мощности (при стендовых испытаниях).
6. Обкатка дизель-генератора после
частичной разборки
6.1. При выемке и разборке отдельных цилиндровых комплектов на неплановых ремонтах, должна производиться обкатка дизель-генератора, после их установки согласно режимам табл. 7.
Таблица 7
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.