Масса на единицу мощности для серийных ЭД нах-ся в пределах 4-11кг/кВт. Высокие массогабаритные показатели тяговых машин достигаются в основном благодаря их сильному охлаждению. Тяговые эл. машины работают в тяжелых климатческих условиях,от -50 до +40.
Тяговые ЭД кроме того подвергаются инт-м воздействиям со стороны верхнего пути при этом верхнее ускорение достигатся 15g при осевой подвеске и 2-4g при рамной подвеске. Все это предъявл. повышенные требования к мех. прочности таговых ЭД.
20. Способы регулирования скорости на ЭПС постоянного и переменного токов.
Для реализации возможностей тяг.ЭП необходимо, что бы любой силе тяги соответствовало различные скорости. Как известно w=(Uя-I*R)/кФ (1).
Из выражения видно что для регулирования скорости необходимо изменять илиUя или поток. На ЭПС постоянного и переменного тока с тяговым ЭД послед-го возбужд. Используют оба способа. Регулировать скорость изменением напяжения в большом диапазоне можно след. образом:
1-С помощью пускового резистора якорной цепи ЭД.
2- изменением числа последовательно соединенных ЭД.
3- Переключением ступеней напряж. тр-ра от которого питается преобразовотель.
На ЭПС пост тока используют 2 первых способа. На ЭПС перем тока используют 3-й способ. При регулировании происходят большие потери, поэтому такой способ применяют только кратковременно при пуске ЭПС пост тока. При длительном движении регулирование осуществляют по 2-му спрособу. 3-й способ для ЭПС переем тока применяется как при пуске так и при длительном движении. При этом тяговые ЭП подключ. к обмотке тр-ра только через выпрямительные агрегат.(ВИТ) параллельно. Все способы изменения напряжения на зажимах тягов.-х ЭД ЭПС пост тока используют в сочетании с регулированием потока.
Регулирование скорости изменением потока ограничено из-за опасности возникновения кругового поля. В системах регулирования скорости предусматривают пусковые и ходовые позиции (ступени) На ЭПС пост тока ходовыми являются безреостатные ступени при различных соединенных тягов.-х ЭД. На ЭПС перем тока – ступени регулирования. Ступенями
21. Работа рел.-контакторной схемы скифового подъемника .
В большинстве случаев замедления ЭП при подходе скипа к разгрузочным кривым осуществляется по программе, которая формир. спец. устр-м в функции пути.(поожения скипа) Эта программа определяет в каждой точке пути замедление, а след-но в каждый момент времени значение скорости. СХЕМА НА ПЛАКАТЕ.
В приведенной схеме исп-ся АД с фазным ротором. Для замедления ЭД до пониж. скорости применяется динамическое торможение. Элементом, формирующим программу замедления является поворотный диск, мех-ки связанный с указателем глубины УГ. При подъеме скипа диск поворачивается до входа на разгр. прямую примерно на 300 град. Т.е. при повороте скипа диск движется с установивш-ся рабочей скоростью. Остальные 60 град скип движется по разгрузочной прямой. Спец. профиль диска обеспечивает на выходе вращающегося тр-ра ТА напряжение, изм-ся по параб-му закону. Скорость, пропорциональна этому напряжению, подается на вход усилителя, сравнивается с фактической. И на вых. усилителя ( на обмотке возбужд. генер. динамического моста торможения) получаем сигнал пропорцион. разности сигналов.
При постоянном сопр. рот. цепи поддержание момента динамич торм на трубуемом уровне при снижении скорости обеспечивается увеличнием тока возбуждения. Когда ток возбужд. достигнет предельного значения по сигналу датчика тока включается в панели роторной цепи коттактор КУ1. Сопротивление роторной цепи уменьшается на 1 ступень, ток возб при этом так же уменьшается а далее по мере снижения скорости ЭД вновь постепенно возрастает до допустимого значения, при котором срабатывает очередной контактор роторной цепи КУ2. Таким образом система управления поддерживает пост момент торможения на уровне, обеспечивающим требуемый темп торможения. В схеме предусматривается так же ручное управление В случае использования вместо вращающихся тр-ов путевых сопротивлений последовательно с цепями контрольных аппаратов (КАВ),после-но включены обмотки магнитных уселителей КАВ и КАН. Их цепи разделены котнтактами реле направлений КНВ и КНН. Сопротивления вкл в цепь ротора постепенно будут вводиться. ЭД получает возможность вращаться, ротор включается на полное сопротивление. При возбуждении любого контактора направлений ( КН или КВ) обрывается цепь реле управления У1. Реле У1 с замедлением отпускает отпускает свой якорь. Возб контактор ускорения КУ1. Закорачивается часть сопротивлений роторной цепи. Ток в роторной цепи возрастает и срабатывает реле РТУ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.