Выбор мощности приводных ЭД для конвейера. Электропривод с асинхронным преобразователем частоты для согласованного движения конвеера, страница 15

Условия работы электрооборудования ЭПС значительно отличаются от  условий работы аналогичных устройств в промышленности.  К электрооборудованию предъявляются повышенные требования в отношении габаритов и массы, что влечёт за собой повышение электромагнитных нагрузок. Окружающая среда загрязнена, велики перепады температур, вибрация, толчки, ударные нагрузки и т.д. особенности технологического процесса перевозок связаны с широким диапазоном угловой скорости и перегрузок тяговых ЭД, их реверсированием, частыми торможениями, изменениями схемы включения тяговых машин с преобразователями соизмеримой мощности. Напряжение на токоприёмнике ЭПС при нахождение его в фидерной зоне может существенно отличаться от номинального. В случае работы электромашин в режиме рекуперации номинальное напряжение в контактной сети повышается на 1/3. Элементы преобразовательных устройств должны быть рассчитаны на напряжение, обусловленное  максимальным уровнем. Следует иметь в виду, что из-за колебаний напряжения, отрывов токоприёмника, работа всего электрооборудования сопровождается изменением тока до 10000000 А/с Важной особенностью эксплуатации электрооборудования неавтономного подвижного состава является переменная индуктивность линии сети, обусловленная перемещением поезда по фидерной зоне. На электровозах однофазного постоянного тока, кроме того, могут возникать значительные динамические перенапряжения, уровень которых на выходе ВУ достигает 12-20 кВ, что заставляет принимать меры по защите вентильных преобразовательных устройств от перенапряжений. В более лёгких условиях находятся преобразователи автономных локомотивов, но и там возможны перенапряжения  Uном*(4…5). Нагрузки электрооборудования резко переменные, что обусловлено как колебаниями напряжения в контактном проводе, так и пробуксовыванием колёсных пар.

С точки зрения улучшения надёжности и массогабаритов перспективны безколлекторные 3-х фазные двигатели переменного тока с частотным управлением.  Мощность тяговых двигателей постоянного и пульсирующего токов составляет 850-900 кВт, срок службы – небольшой, интенсивное воздушное охлаждение.

<40>  Асинхронный ЭП с тиристорным коммутатором.

При использовании пускового сопротивления переключение его ступеней в процессе разгона двигателя вызывает скачкообразные изменения момента, особенно при малом числе ступеней, что может явиться причиной возникновения упругих механических колебаний и нарушить плавность переходных  процессов, Поэтому при реостатном пуске плавность обеспечивается использованием большого числа ступеней, но приэтом увеличивается число релейно-контакторной аппаратуры, что нежелательно.

Этих недостатков лишена схема управления АД с тиристорным коммутатором в роторной цепи.

<рисунок>

<39>  Требования к ЭП непрерывного транспорта.

Мех-мы непр. транспорта могут эксплуатироваться в самых различных условиях, в том числе, крайне неблагоприятных, которые выдвигают жесткие требования в отношении безопасности и простоты в обслуживании, надёжности работы. Это, в первую очередь, относится к приводным двигателям, которые должны иметь закрытое исполнение и обладать повышенным пусковым моментом. Однонаправленный характер движения – нереверсивный ЭП. Кроме редких случаев непрерывный характер работы – длительный режим. Конвейеры строго транспортного назначения имеют одну скорость. Для некоторых конвейеров, когда требуется изменение скоростного режима применяется регулируемый ЭП. На современном поточном производстве работа нескольких конвейеров может объединяться общим производственным процессом – движение отдельных конвейеров должно быть строго согласовано между собой по скорости. Такая задача возникает, например, когда различные изделия после технологической обработки или операции должны встретиться у главного конвейера в строгом позиционном соответствии.