Выбор мощности приводных ЭД для конвейера. Электропривод с асинхронным преобразователем частоты для согласованного движения конвеера, страница 12

Переключение ступеней напряжения трансформатора –основной способ регулирования скорости на ЭПС  переменного тока, как при пуске, так и при торможении и при длительной работе.

Все способы изменения напряжения связаны с изменением магнитного потока и с особенностями потока возбуждения. Ослабление кФ прим. так же и на ЭПС переменного тока.Для ослабления магнитного потока  на обмотку гл. полюсов предусмотреть шунтирующие резисторы. Режим тягового движения при этом называется режимом ослабленного движения. Диапазон регулирования скорости ослабления – незначителен.

Регулирование скорости изменением магнитного потока ограничено из-за опасности возникновения кругового поля (сильно искажается картинка магнитного поля из-за поперечной реакции якоря, вследствие чего увеличивается максимальное напряжение между коллекторными пластинками, ухудшается коммутация  на высоких скоростях из-за сильной вибрации щеточного контакта). В системах регулирования скорости предусмотрено пусковые и ходовые позиции (ступени).

На ЭПС постоянного тока ходовыми являются безреостатные ступени при различных соединенных тяговых ЭД. На ЭПС  переменного тока – ступени регулирования.

Пуск двигателей на ЭПС постоянного тока начинается с последовательного соединения всех ЭД последовательно с ЭД включаются пусковые резисторы. Далее резисторы выводятся постепенно, остаются одни ЭД.  ЭД группируются в последовательно-парралельное соединение.

По конструкции аппаратов системы косвенного регулирования делятся на 3-и вида:

-- с индивидуальными контактами;

-- с групповыми;

-- смешанный тип;

в системах с инд. контактами каждый контактор осуществляет замыкание или размыкание 2-ух эл. цепей. На ЭПС силовых цепях преимущественно применяется  эл-ро  пневматические контакторы ,обеспечивающие нажатие и быстрое гашение дуги эл. магнитного контактора.

В групповых аппаратах контакторы объединены конструктивно в 1 аппарат.

Они представляют собой общий вал с дисками, с определенным профилем ,которые осуществляют необходимые замыкания и размыкания контактов 3 зависимости от положения рукоятки контролера.

При смешанном используется как индивидуальные контакторы, так и групповые на ЭПС систем управления используют и бесконтактные элементы полупроводимые или магнитные приборы. По способу на аппараты управления различают системы автоматические и не автоматического управления. При не автоматическом управлении каждое переключение выполняется машинистом. При этом в каждой позиции контроллера соответствует лишь одно заданное положительное. При этом соблюдается установленная очередность замыкание и размыкание контактов в тяговых ЭД.

33.принцип построения схем управления лифтами.

Узел автоматического управл. выбора направления движения на этажных площадках представлен на рисунке…….

Кроме этажных переключателей в узел входят этажные реле, контакторы направления движения Кн—вниз и Кв—вверх . Если в кабине нах. пассажир то замкнут контакт ПК2, то пассажир нажатием кнопки возбуждает этажное реле. После срабатывания этажного реле  возбуждается контактор выбора направления в зависимости от  этажа , куда хочет доехать пассажир. Достоинства эт. переключателя –простота схем управления ,построенных с его использованием, однако работа этажных переключателей сопровождается шумом ,поэтому этажные переключатели применяются в тихоходных лифтах.

Расширить возможность путевого принципа контроля положения кабины  можно с помощью копирования команд с помощью мех. селекторов , широко прим. в зарубежной практике. Компактный, размещенный в машинном зале автомат соединен с машиной цепью или тросиком и в масштабе 1/50 повторяет движение кабины в круговой развертке, выполняя с помощью кулачковых контактов те же операции  переключения ,что и этажный переключатель. Опер автоматы работают плавно, бесшумно . они применяются в лифтах со скоростью 1м/с. Однако косвенный контроль положения кабины через механические передачи явл. недостатком рассмотренного типа селектора—т.к необходимо предусмотреть нарушение его синхронизации. Кроме того уменьшенный масштаб уступает другим лифтам в точности останова.