Выбор мощности приводных ЭД для конвейера. Электропривод с асинхронным преобразователем частоты для согласованного движения конвеера, страница 10

При косвенной системе управления водитель включ. в сеть с  помощью эл. аппаратов с напряжением      24 или 50 В контроллером , работающем на небольших токах низкого напряжения. Такая система значительно сложнее   но зато проще в управлении. В последнее время начала внедряться тиристорная импульсная система управления. При этой системе I или U подается кратковременными импульсами. Тир. имп. системы  позволяют избежать лишних потерь в пусковых и тормозных режимах. Достигается значительная экономия  энергии. ТИРИСТОРНЫЕ ИМПУЛЬСНЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ  применяются в троллейбусах  типа АКСМ—201.

30.Особенности работы ЭП механизмов центробежного и поршневого типа. 

ЭП выполняют нереверсивными и безредукторными и обычно поставляются с комплектным механизмом отличительной особенностью данной группы  механизмов является их облегченный пуск. Эти механизмы как в рабочих так и в аварийных ситуациях запускаются  в холостую. При этом момент троганья не превышает 30-35%Мн.

Для установок вентиляторного типа, которые пускаются под нагрузкой, Мс плавно нарастает  с увеличением скорости ,что хорошо согласуется с формой механической характеристики АД. В результате прямой пуск вентилятора с АД КЗ двигателем или с СД с демпферной обмоткой происходит практически под действием неизменного динамического момента. Отличительные особенности мех-ов центробежного и поршневого типа в большинстве случаев – использование нерегулируемых ЭП с АД с кз ротором .

Рисунок

При большой мощности применяется СД. На некоторых крупных установках вентиляторного типа, винты, насосы и т.д. ∑Jэп значительно превышает Jдв. При  этом прямой пуск оказывается затянутым  и сопровождается значительным нагревом ЭД. Поэтому в ЭП указанных мех-ов находят применение АД с фазным ротором. Реостатный пуск таких ЭД облегчает процесс установки , уменьшает  Iп  и нагрев ЭД. Многие насосные вентиляторные установки работают в условиях агрессивной среды, при высоких температурах , при большой влажности и т.д.  Для таких установок требуется использование АД с кз ротором закрытого исполнения. В установках, требующих плавного и автоматического привода подачи ЭП выполнены регулируемым. Характеристики механизмов  центробежного и поршневого типа  создаются благоприятные условия регулирования ЭП как в отношение  статических нагрузок , так и требуемого Dw. Это облегчает тепловой режим ЭД при работе на пониженной скорости из законов пропорциональности  вытекает , требуемый диапазон регулирования скорости при отсутствии Ист.

D= ωнjv/ωmin          Q ном / Q=ωном/ω

Если статический напор магистрали большой. например 80%, то диапазон скорости составляет порядка 10% от номинальной скорости. В регулируемых ЭП диапазон регулирования обычно не превосходит 2:1/

Для установок сравнительно небольшой мощности (7-10 кВт) задача регулирования скорости успешно решается с помощью системы регулирования напр. АД с к.з . ротором.                                                                       

Рисунок

В наст. Время в качестве регулятора применяется тиристорный коммутатор. Обычно изменение технологических режимов  в котором учавств.  регулир. ЭП потекает достаточно медленно –и не требует  от привода высокого быстродействия и в качестве регулятора может быть использован трехфазный усилитель.

Рисунок

Данная схема обладает эл.магн. инерционностью. Эта система работает в режиме , близком  к режиму системы регулирования напряжения—АД, поэтому мех. Характеристики к такой системе привода анологично характеристикам системы РН-АД.

Общим недостатком рассмотренных вариантов регулирования ЭП явл. Выделение потерь скольжения при снижении скорости в самом ЭД. Эти потери вызывают дополнительный нагрев ЭД. И соответственно требуют завышения установленной мощности ЭД.