При косвенной системе управления водитель включ. в сеть с помощью эл. аппаратов с напряжением 24 или 50 В контроллером , работающем на небольших токах низкого напряжения. Такая система значительно сложнее но зато проще в управлении. В последнее время начала внедряться тиристорная импульсная система управления. При этой системе I или U подается кратковременными импульсами. Тир. имп. системы позволяют избежать лишних потерь в пусковых и тормозных режимах. Достигается значительная экономия энергии. ТИРИСТОРНЫЕ ИМПУЛЬСНЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ применяются в троллейбусах типа АКСМ—201.
30.Особенности работы ЭП механизмов центробежного и поршневого типа.
ЭП выполняют нереверсивными и безредукторными и обычно поставляются с комплектным механизмом отличительной особенностью данной группы механизмов является их облегченный пуск. Эти механизмы как в рабочих так и в аварийных ситуациях запускаются в холостую. При этом момент троганья не превышает 30-35%Мн.
Для установок вентиляторного типа, которые пускаются под нагрузкой, Мс плавно нарастает с увеличением скорости ,что хорошо согласуется с формой механической характеристики АД. В результате прямой пуск вентилятора с АД КЗ двигателем или с СД с демпферной обмоткой происходит практически под действием неизменного динамического момента. Отличительные особенности мех-ов центробежного и поршневого типа в большинстве случаев – использование нерегулируемых ЭП с АД с кз ротором .
Рисунок
При большой мощности применяется СД. На некоторых крупных установках вентиляторного типа, винты, насосы и т.д. ∑Jэп значительно превышает Jдв. При этом прямой пуск оказывается затянутым и сопровождается значительным нагревом ЭД. Поэтому в ЭП указанных мех-ов находят применение АД с фазным ротором. Реостатный пуск таких ЭД облегчает процесс установки , уменьшает Iп и нагрев ЭД. Многие насосные вентиляторные установки работают в условиях агрессивной среды, при высоких температурах , при большой влажности и т.д. Для таких установок требуется использование АД с кз ротором закрытого исполнения. В установках, требующих плавного и автоматического привода подачи ЭП выполнены регулируемым. Характеристики механизмов центробежного и поршневого типа создаются благоприятные условия регулирования ЭП как в отношение статических нагрузок , так и требуемого Dw. Это облегчает тепловой режим ЭД при работе на пониженной скорости из законов пропорциональности вытекает , требуемый диапазон регулирования скорости при отсутствии Ист.
D= ωнjv/ωmin Q ном / Q=ωном/ω
Если статический напор магистрали большой. например 80%, то диапазон скорости составляет порядка 10% от номинальной скорости. В регулируемых ЭП диапазон регулирования обычно не превосходит 2:1/
Для установок сравнительно небольшой мощности (7-10 кВт) задача регулирования скорости успешно решается с помощью системы регулирования напр. АД с к.з . ротором.
Рисунок
В наст. Время в качестве регулятора применяется тиристорный коммутатор. Обычно изменение технологических режимов в котором учавств. регулир. ЭП потекает достаточно медленно –и не требует от привода высокого быстродействия и в качестве регулятора может быть использован трехфазный усилитель.
Рисунок
Данная схема обладает эл.магн. инерционностью. Эта система работает в режиме , близком к режиму системы регулирования напряжения—АД, поэтому мех. Характеристики к такой системе привода анологично характеристикам системы РН-АД.
Общим недостатком рассмотренных вариантов регулирования ЭП явл. Выделение потерь скольжения при снижении скорости в самом ЭД. Эти потери вызывают дополнительный нагрев ЭД. И соответственно требуют завышения установленной мощности ЭД.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.