Выбор мощности приводных ЭД для конвейера. Электропривод с асинхронным преобразователем частоты для согласованного движения конвеера, страница 11

В установках, где по условиям эксплуатации допустимо применение АД с фазным ротором. Введение дополнительных сопротивлений в цепь ротора позволяет “вынести ” потери  скольжения из ЭД. Благодаря этому снижается необходимое завышение мощности и появл. возможность расширения диапазона мощностей привода при регулировании скорости. Например импульсный способ  регулирования окажется более целесообразным  применительно к коммутации дополнительных  сопротивлений в цепи ротора. В мощных установках (1000 кВт) используется каскадные варианты регулирования скорости. В этом случае энергия скольжения возвращается в сеть или же на вал ЭД.

31    Электрооборудование тяговых подстанций и ЭПС.

Наиболее распространены 2-а  источника питания  в данных системах.

Если невозможно 2 источника питания, то допускается питание по двум одноцепным линиям передачи от одного источника питания, что также повышает надёжность системы тягового эл.с. Тяговые подстанции подразделяются на подстанции постоянного и переменного тока. Подстанции пост. тока размещаются на расстоянии 10-15 км., а переменного—40-50 км., которые расп. в районе ж/д станций. На тяговых подстанциях постоянного тока устанавливают понижающие трансформаторы, полупроводниковые выпрямители для преобразов. переменного тока в постоянный, а также аппаратуру и устройство ,необходимые для включения и выключения  различных цепей и защит оборудования от токов к.з. , перегрузок и перенапряжений. Напряжение  поступ. с ЛЭП понижается до 10-11 кВ, затем через распределительное устройство это напряж. подаётся к тяговым трансформаторам и далее –на мощные потребители, установленные на тяговой подстанции. Мощность одного выпрямительного аппарата составляет 2-10 МВт. Таких подстанций может быть до 10 штук.

Рисунок

В состав выпрямительного агрегата входят: питающий тр-р и выпрямительное устройство.

Выпрямитель включается по определенной схеме выпрямления.

Контактный провод присоед. К плюсовому зажиму выпрямительного устройства. Минусовой  зажим  подключается к рельсам (в связи с коррозией).

Трансформатор ТВ служит не только для преобразования энергии но и числа фаз в зависимости от схемы выпрямления.      Ктр=U1/U2 выбирают так, чтобы    Ed.ср.выпр при номинальном значении соответствия стандартному. Фильтр  напряжения служит для уменьшения пульсации выпрямленного напряжения. Гармоники более высокого порядка не оказывают практически влияния на смежные линии. Выпрямленное напряжение от сборных шин , к которым присоединены все агрегаты ,подходят к контактному проводу и к ходовым рельсам и далее через приемник и колесные пары к ЭД.

На подстанции переменного тока  для питания тяговых и не тяговых потребителей  используют трехфазные или однофазные понижающие трансформаторы. По конструкции тяговые подстанции бывают стационарные и передвижные. Передвижные используются для замены преобразователей, выводимых в длительный ремонт или же выхода их целиком из строя.

По способу управления подстанции делятся на:

--автоматические   (управляет оператор )

--полуавтоматические

--авто-телеуправляемые (если где-то отдельно)

в настоящее время разработано автоматическое управление тяговыми подстанциями с применением ЭВМ.

32. Принцип управления подвижным составом.

Для реализации возможностей тягового ЭД  необходимо, что бы любой силе тяги соответствовало различная скорость. Как известно, скорость ЭД определяется:

ω= (Uя – I*R)/кФ

из формулы видно, что для регулирования скорости необходимо изменять либо Uя , либо поток. На ЭПС  используются оба этих способов.

Изменять напряжение можно следующим образом:

1 с помощью пускового резистора якорной цепи ЭД.

2 с изменением числа пар полюсов.

3 переключение ступеней напряжения.

На ЭПС постоянного тока используется 2 первых способа..

На ЭПС переменного тока применяется 3-ий способ.

При регулировании скорости—в ЭД происходят большие потери мощности, поэтому такой способ применяется только кратковременно при пуске АПС  пост. тока. При длительном движении напряжение регулируется изменением числа соед. посл. движков .