Выбор мощности приводных ЭД для конвейера. Электропривод с асинхронным преобразователем частоты для согласованного движения конвеера, страница 14

<42> Городской электротранспорт. Электроснабжение.

Городской наземный электрический транспорт в настоящее время работает от постоянного тока напряжением 600 В. С понизительных подстанций (6-10-35 кВ) ток поступает на городские тяговые подстанции, где трёхфазный переменный преобразуется в постоянный ток. От распределительный устройств (шин) постоянного тока питающая кабельная сеть соединяет тяговую подстанцию с контакотной сетью, питающей подвижной состав городского электрического транспорта, а отработанный ток уходит через отсасывающую сеть и поступает на тяговую подстанцию. Отсасывающая сеть различных видов транспорта различна. На трамваях отработанный ток поступает в рельсы, и от рельсов с помощью отсасывающего кабеля поступает на тяговую подстанцию. В контактном проводе «+», на рельсах «-». На троллейбусах – 1 провод положительный, второй – отрицательный.

<РИСУНОК ТРОЛЛЕЙБУС, трамвай>

На городском электротранспорте применяются тяговые ДПТ последовательного и смешанного возбуждения. К преимуществам ДПТ ПВ относятся более равномерное распределение нагрузок между различными двигателями одной машины, меньшие толчки при изменении подводимого напряжения, более надёжная работа. Недостаток – сложность рекуперативного торможения.

Двигатели смешанного возбуждения имеют преимущества – возможность рекуперативного торможения, меньше затраты ЭЭ при пуске, улучшенный переход тягового двигателя в тормозной режим даже при малых скоростях движения. На практике, если не используют рекуперативное торможение, то применяют ДПТ ПВ.

(ДК-210, ДК-213)    

Двигатели и коммутационная аппаратура, установленная на подвижном составе является источником электромагнитных волн, для уменьшения уровня которых увеличивают внутреннее сопротивление электрооборудования, подключают  реактор помехоподавления, который включают сразу после токоприёмника, параллельно ему включают конденсатор.  При работе оборудования ЭПС катушка реактора и конденсатор создают фильтр.  Электрические цепи трамваев и троллейбусов делятся на силовые, цепи управления и вспомогательные цепи (освещение, обогрев). Силовые цепи включают токоприёмники, АВ, контроллер, реостаты, ЭД, и т.д.

Управления – обеспечивают включение аппаратов силовой цепи, троллейбусного оборудования и ряда вспомогательных цепей.  

На ЭПС используется и напряжение 24-60 В, получаемое от генератора, работающего параллельно с аккумулятором.

<43>   Схема узла контроля пуска конвейера.

Пуск конвейеров из-за больших моментов инерции и статических нагрузок отличается большой продолжительностью, сопровождается нагревом ЭД. Перегрузка конвейера, понижение питающего напряжения и некоторые другие неисправности в механическом или электрическом оборудовании приводят к дополнительным перегрузкам двигателя, вследствие чего может произойти недопустимое превышение температуры двигателя. Кроме того, перегрузка конвейера может привести к пробуксовыванию конвейерной ленты. Затянувшийся пуск приводит к превышению температуры двигателя. Поэтому необходимо предусмотреть контроль пуска. 

<рисунок – схема контроля пуска>

Замедление на притяжение у реле РКП (контроля пуска) выбрано так, что оно немного больше, чем время пуска. Если условия пуска выполняются, срабатывает последняя ступень, нет перегрузки, то в этом случае реле контроля пуска остаётся обесточенным, и контактор пуска остаётся под током. В случае невыполнения условия пуска (двигатель не вышел на рабочую скорость, идёт перегрузка по току, не сработала последняя ступень) то реле РКП возбуждается, обесточивает контактор пуска  КП и пуск конвейера останавливается.

<41>    Схема пуска многосекционного ленточного конвейера.

Чтобы избежать завалов перегрузочных устройств в многосекционных ленточных конвейерах требуется определённая последовательность включения и отключения его двигателей.

Пуск – сначала хвост.

Торможение – сначала голова.

< СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПООЧЕРЁДНЫМ ПУСКОМ МНОГОСЕКЦИОННОГО КОНВЕЙЕРА>

<35>  Особенности работы  электрооборудования ЭПС.