Выбор мощности приводных ЭД для конвейера. Электропривод с асинхронным преобразователем частоты для согласованного движения конвеера, страница 16

От электропривода требуется согласованное вращение.  Важным общим требованием  является ограничение ускорения и рывка, а также обеспечение большого пускового момента.  Для ленточных конвейеров большой протяженности приведённый момент инерции поступательно движущихся масс в десятки раз превосходит момент инерции двигателя, в добавок, тянущиеся канаты и ленты обладают большой податливостью. Большие маховые массы увеличивают возможность пробуксовывания приводных барабанов или шкивов относительно линии канатов при пуске. Резкое приложение момента при наличии упругих механических элементов вызывает  механические колебания при пуске, вследствие чего в канатах могут возникнуть значительные динамические усилия. Требования плавности пуска и замедления остаются в силе и для установок с коротким тяговым элементом. В одних случаях ограничение ускорений и рывков диктуется условием транспортирования людей.  В других – условием надёжного сцепления транспортируемых изделий с лентой или уменьшением раскачивания люлек и кабин.

Перечисленные требования определяют выбор системы ЭП для данной группы машин. Наиболее распространённым в МНТ являются ЭП нерегулируемые с АД или СД.

Для установок, где нет необходимости регулирования скорости двигателя и момента при пуске принимается асинхронный двигатель с КЗ ротором с глубоким пазом или двойной беличьей клеткой. Мощность такого Эп – несколько сотен кВт. Применение СД для более мощных Установок позволяет существенно повысить энергетические показатели цепи, но СД, как правило, обладает затянутым пуском. Регулируемый Эп – АД с фазным ротором и пусковым сопротивлением в его цепи, или Ад с тиристорным коммутатором.

<36> Определение мощности двигателя механизмов поршневого типа.

<37> законы пропорциональности для центробежных механизмов.

Режим работы механизмов центробежного типа определяется подачей (м3/с), скоростью  w (оад/с)

И напором Н (н/м2)

Этими величинами также определяется мощность на валу механизма и момент сопротивления.

Мощность на валу центробежного вентилятора определяется из выражения энергии сообщаемой движущемуся газу в течение единицы времени. Из физики газов:

M=r*S*J  (кг/с)      r=(кг/м2)    J=(м/с)   S=(м2)

W=(mJ2)/2=(r*S*J)2 /2=QH

Где Q= S*J=C1*w      H==(r*J)2/2=C2*w2

Pc=QH/h       Mc=Pc/w= (Q*H)/(h*w)     

C1 и С2 – постоянные коэффициенты.

Для вентилятора напор Н – это энергия, сообщаемая единице объёма газа. Мощность на валу приводного двигателя центробежного насоса – так же, через Q и Н – это энергия, сообщаемая единице веса жидкости.

Полная мощность для насоса  Рс=Q*H*g*r  (Н*м/с)

Рс= (Q*H*g*r)/h

Для одного и того же насоса справедливы следующие соотношения, которые называются законами пропорциональности:

Q1/Q2=w1/w2                H1/H2=(w1/w2)2           H1/H2=(Q1/Q2)2

Эксплуатационные свойства механизмов центробежного типа определяются QH-характеристиками и зависимостью КПД от подачи при постоянной скорости.

 

Вопрос № 47  Общие  сведения  о ж.д.  транспорте.

Подвижной  ж.д. транспорт используется для перевозки грузов и пассажиров. Различают подвижной состав :

- магистрали;

- пригородного;

-промышленного  транспорта.

Подвижной  состав бывает  тяговым и не тяговым. Тяговый состав движется сам , а не тяговый подвижной  состав прицепляется к тяговому. Тяговый состав подразделяется на авномный  и неавтономный . К автономному тяговому составу чтобы он двигался нет необходимости подводить элект. энергию из  вне. В автономном тяговом составе уста-навливается двигатели ( дизеля ) которые превращают химическую энергиютоплива в механическую.

Неавтономные тяговые подвижной состав ( электровозы ) получают энергию от внешнегоисточника . Тяговый подвижной состав подразделяется на: локомотивы, электродизельн.  поезда, дрезины и т.д.

Электровозы- это локомотивы с электрическим управлением , получающее питание от энегосистем через тяговые подстанции и сеть. Тяговые ЭД преобразуют элект. энергию в механическую. Моторный вагон электропоезда так же как и электровоз , получает питание внешнего источника. Один или несколько моторных вагонов образуют секции, а несколько секций – поезд.   Тепловоз – с двигателем внутреннего сгорания.