Общая характеристика предприятия. Анализ внутренней среды предприятия. Анализ экономических показателей предприятия, страница 8

КВ

2006

2007

Отклоне-ние 2007/2006

Темп роста, %

План

Факт

Отклоне-ние

∑, т.р.

Ув,%

∑, т.р.

Ув,%

∑, т.р.

Ув, %

∑, т.р.

Ув, %

∑, т.р.

Ув, %

ВП

2007/2006

I

4834

24,45

5700

25,91

5785

25,56

85

-0,35

951

1,11

101,5

119,7

II

4810

24,34

5100

23,19

5530

24,44

430

1,25

720

0,1

108,4

115

III

4895

24,77

5600

25,45

5785

25,56

185

0,11

890

0,79

103,3

118,2

IV

5225

26,44

5600

25,45

5530

24,44

-70

-1,01

305

- 2

98,75

105,8

Ит

19764

100

22000

100

22630

100

630

-

2866

-

102,9

114,5

В целом на предприятии за анализируемый период наблюдается положительная тенденция. В 2007г. товарооборот увеличился на 2866 тыс. руб., или на 14,5% по сравнению с прошлым годом. Объем запланированных продаж перевыполнен на 630 тыс. руб., или на 2,9%. В разрезе по кварталам невыполнение плана товарооборота наблюдается в четвертом квартале, что в сумме составляет 70 тыс. руб. или 1,25%, что является незначительным для данного предприятия. Ритмичность выполнения плана товарооборота оценивается как 99,7%. Равномерность выполнения плана соответствует 96,6%

Покупателями мебельного салона являются юридические лица, расчет с которыми происходит посредством банковского перевода денежных средств. А так же безналичным способом расчета предпочитают пользоваться и физические лица, что создает определенные удобства для обоих сторон.

Таблица № 8 Анализ товарооборота по составу

Вид реализации

2006

2007

2007 в % к 2006

План

Факт

ВП, %

∑, т.р.

Ув, %

∑, т.р.

Ув, %

∑, т.р.

Ув, %

Реализация за наличный расчет, тыс. руб.

12945,4

65,5

13640

62

13691,1

60,5

100,4

105,8

Реализация за безналичный расчет, тыс. руб.

6818,6

34,5

8360

38

8938,9

39,5

106,9

131,1

Итого:

19764

100

22000

100

22630

100

102,9

114,5

Реализации за безналичный расчет составила 8938,9 тыс. руб., что на 31,1% больше прошлого года, а превышение плана составляет 2,9%. Это положительно сказывается на деятельности предприятия, в частности ускоряется движение денежных потоков, улучшает качество обслуживания и экономит время. Несмотря на это доля реализации за наличный расчет составляет 60,5% в общем объеме, и ее увеличение составило на 5,8% больше прошлого года.

Еще один этап анализа – изучение товарооборота  по товарным группам.

Таблица № 9 Анализ товарооборота по структуре