Общая характеристика предприятия. Анализ внутренней среды предприятия. Анализ экономических показателей предприятия, страница 6

Не маловажным факторами воздействия на предприятие являются демографическая ситуация в регионе, экономическая стабильность в стране, налоговая политика, политическая среда и научно-технологический прогресс.

Таким образом, анализ среды, направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к предприятию, и сильных и слабых сторон, которыми обладает предприятие, для выработки эффективной стратегии ее взаимодействия  с внешним окружением.

Таблица 4 SWOT-анализ

Сильные стороны (S)

Слабые стороны(W)

Высокая производительность труда. Развитие за счет собственных средств. Обновление выставочных образцов. Соответствие высоких цен качеству товара. Постоянно расширяющийся ассортимент. Эффективное использование площадей.

Высокая интенсивность труда. Отсутствие стимуляции труда. Не спланированные поставки товаров. Не своевременная информация. Нет применения информационных технологий.

Отсутствие постоянных действий по реставрации  мебели

Возможности (O)

Стратегические действия (SO)

Стратегические действия (WO)

Применение информационных технологий. Обучение персонала. Применение стимуляции труда. Сменный график работы.

Применение новых технологий, расширение ассортимента. Введение оптимального графика работы. Сплоченность коллектива. Развитие информационной системы покупателей.

Введение специальных дизайнерских программ программ. Введение стимуляции труда. Повышение квалификации и обучение на фабриках, посещение выставок. Заключение договора с мастерской мебели.

Угроза (Т)

Стратегические действия (ST)

Стратегические действия (WT)

Увеличение случаев брака, связанное с доставкой мебели из других регионов. Снижение уровня жизни населения. Повышение конкурентоспособности.  Нехватка персонала.

Поиск новых транспортных компаний. Расширение ассортимента. Поиск новых поставщиков для расширения ассортимента. Дисконтная система, система скидок. Привлечение новых работников, развитие социальной программы

Снижение товарооборота как следствие уменьшение прибыли. Привлечение персонала за счет полного социального пакета, увеличения заработной платы. Увеличение сроков выполнения заказов.

Рассмотрев внутреннюю и внешнюю среду предприятия, перейдем к основным экономическим показателям.

Таблица 5 Основные экономические показатели

Показатель

2006

2007

Отклонение

2007 в % к 2006

Товарооборот, тыс. руб.

19764

22630

2866

114,5

Валовой доход, тыс. руб.

7405,6

8952

1546,4

120,9

Показатель

2006

2007

Отклонение

2007 в % к 2006

Уровень валового дохода, %

37,47

39,56

2,09

105,6

Издержки обращения, тыс. руб.

4907,1

5576,3

669,2

113,6

Уровень издержек обращения, %

24,83

24,64

-0,19

99,2

в т.ч. условно-постоянные, тыс. руб.

3579

4055,6

476,6

133,3

Уровень условно-постоянных издержек обращения, %

18,11

17,92

-0,19

98,9

условно-переменные, тыс. руб.

1328,1

1520,7

192,6

114,5

Уровень условно-переменных издержек обращения, %

6,72

6,72

0

100

Прибыль, тыс. руб.

2498,5

3375,7

877,2

135,1

Уровень прибыли, %

12,64

14,92

2,28

118,0

Среднесписочная численность, чел.

9

9

0

100

Товарооборот на 1 среднесписочного работника, тыс. руб.

2196

2514,4

318,4

114,5

Торговая площадь, м²

230

230

0

100

Товарооборот на 1 м² торговой площади, тыс. руб.

85,9

98,4

12,5

114,5