Не маловажным факторами воздействия на предприятие являются демографическая ситуация в регионе, экономическая стабильность в стране, налоговая политика, политическая среда и научно-технологический прогресс.
Таким образом, анализ среды, направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к предприятию, и сильных и слабых сторон, которыми обладает предприятие, для выработки эффективной стратегии ее взаимодействия с внешним окружением.
Таблица 4 SWOT-анализ
Сильные стороны (S) |
Слабые стороны(W) |
|
Высокая производительность труда. Развитие за счет собственных средств. Обновление выставочных образцов. Соответствие высоких цен качеству товара. Постоянно расширяющийся ассортимент. Эффективное использование площадей. |
Высокая интенсивность труда. Отсутствие стимуляции труда. Не спланированные поставки товаров. Не своевременная информация. Нет применения информационных технологий. Отсутствие постоянных действий по реставрации мебели |
|
Возможности (O) |
Стратегические действия (SO) |
Стратегические действия (WO) |
Применение информационных технологий. Обучение персонала. Применение стимуляции труда. Сменный график работы. |
Применение новых технологий, расширение ассортимента. Введение оптимального графика работы. Сплоченность коллектива. Развитие информационной системы покупателей. |
Введение специальных дизайнерских программ программ. Введение стимуляции труда. Повышение квалификации и обучение на фабриках, посещение выставок. Заключение договора с мастерской мебели. |
Угроза (Т) |
Стратегические действия (ST) |
Стратегические действия (WT) |
Увеличение случаев брака, связанное с доставкой мебели из других регионов. Снижение уровня жизни населения. Повышение конкурентоспособности. Нехватка персонала. |
Поиск новых транспортных компаний. Расширение ассортимента. Поиск новых поставщиков для расширения ассортимента. Дисконтная система, система скидок. Привлечение новых работников, развитие социальной программы |
Снижение товарооборота как следствие уменьшение прибыли. Привлечение персонала за счет полного социального пакета, увеличения заработной платы. Увеличение сроков выполнения заказов. |
Рассмотрев внутреннюю и внешнюю среду предприятия, перейдем к основным экономическим показателям.
Таблица 5 Основные экономические показатели
Показатель |
2006 |
2007 |
Отклонение |
2007 в % к 2006 |
Товарооборот, тыс. руб. |
19764 |
22630 |
2866 |
114,5 |
Валовой доход, тыс. руб. |
7405,6 |
8952 |
1546,4 |
120,9 |
Показатель |
2006 |
2007 |
Отклонение |
2007 в % к 2006 |
Уровень валового дохода, % |
37,47 |
39,56 |
2,09 |
105,6 |
Издержки обращения, тыс. руб. |
4907,1 |
5576,3 |
669,2 |
113,6 |
Уровень издержек обращения, % |
24,83 |
24,64 |
-0,19 |
99,2 |
в т.ч. условно-постоянные, тыс. руб. |
3579 |
4055,6 |
476,6 |
133,3 |
Уровень условно-постоянных издержек обращения, % |
18,11 |
17,92 |
-0,19 |
98,9 |
условно-переменные, тыс. руб. |
1328,1 |
1520,7 |
192,6 |
114,5 |
Уровень условно-переменных издержек обращения, % |
6,72 |
6,72 |
0 |
100 |
Прибыль, тыс. руб. |
2498,5 |
3375,7 |
877,2 |
135,1 |
Уровень прибыли, % |
12,64 |
14,92 |
2,28 |
118,0 |
Среднесписочная численность, чел. |
9 |
9 |
0 |
100 |
Товарооборот на 1 среднесписочного работника, тыс. руб. |
2196 |
2514,4 |
318,4 |
114,5 |
Торговая площадь, м² |
230 |
230 |
0 |
100 |
Товарооборот на 1 м² торговой площади, тыс. руб. |
85,9 |
98,4 |
12,5 |
114,5 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.