Общая характеристика предприятия. Анализ внутренней среды предприятия. Анализ экономических показателей предприятия, страница 7

В целом на предприятии наблюдается положительная тенденция развития основных экономических показателей. В 2007 г. увеличение товарооборота составило 2866 тыс. руб. или 14,5%. Темп роста валового дохода опережает темп роста товарооборота - 20,9%. Доля валового дохода в товарообороте занимает 39,56%, это на 2,09% больше прошлого периода. Несмотря на рост издержек обращения в сумме на 669,2 тыс. руб., их доля в товарообороте снизилась на 0,19%. По общей сумме прирост издержек обращения составляет 13,6%.  Темпа роста прибыли является наибольшим и  составляет 35,1%. Доля прибыли в отчетном году увеличилась на 2,28%, а сумме прибыль возросла на 877,2 тыс. руб. Среднесписочная численность на протяжении периода оставалась неизменной 9 человек. Товарооборот на одного среднесписочного работника увеличился на 318,4 тыс. руб. Торговая площадь так же не изменилась, а товарооборот на 1м² увеличился на 12,5тыс. руб. Исходя из вышесказанного работу предприятия можно оценить как эффективную. Это подтверждает соотношение индексов роста основных показателей. Индекс роста прибыли больше индекса роста товарооборота, индекс роста товарооборота больше индекса роста издержек обращения, индекс роста издержек обращения больше индекса роста численности работников.


2. Анализ экономических показателей предприятия

2.1. Анализ товарооборота и товарное обеспечение

Цель анализа: получение информации о результатах деятельности предприятия для выявления резервов роста.

Задачи: - проверить степень выполнения плана и изучить динамику товарооборота по общему объему, составу, структуре;

- изучить товарное обеспечение и оценить влияние показателей товарного баланса;

- изучить влияние факторов на  изменение товарооборота;

- выявить неиспользованные возможности и резервы роста товарооборота.

Начать анализ целесообразно с изучения развития товарооборота в динамике.                                    

Таблица № 6  Анализ товарооборота в динамике, тыс. руб.

Период

Фактический товарооборот

Цепные темпы роста, %

Базисные темпы роста, %

В дейст-вующих ценах

В сопос-тавимых ценах

В дейст-вующих ценах

В сопос-тавимых ценах

В дейст-вующих ценах

В сопос-тавимых ценах

Базисный год

17610

17610

100

100

100

100

Прошлый год

19764

17805,4

112,2

101,1

112,2

101,1

Отчетный год

22630

20026,5

114,5

112,5

128,5

113,7

Среднегодовой темп роста т/о за изучаемый период

113,4

106,6

-

-

-

-

* В прошлом и отчетном году цены увеличились на 11% и 13% соответственно

Из расчетов следует, что в 2007г. продано товаров на сумму 22630 тыс. руб., что на 14,5% больше прошлого года или на 28,5% - базисного в действующих ценах. С учетом индекса цен можно сделать вывод, что весь рост продажи товаров в текущих ценах не был связан с повышением цен. Таким образом, товарооборот перевыполнен на 12,5 и 13,7 % в сопоставимых ценах.

Следующий этап анализа товарооборота изучение в разрезе по кварталам.

Таблица № 7  Анализ развития товарооборота по кварталам.