Общая характеристика предприятия. Анализ внутренней среды предприятия. Анализ экономических показателей предприятия, страница 10

Анализ товарного обеспечения как таковой не характерен для мебельных магазинов, представляющих элитную мебель и мебель по ценовому уровню выше среднего. В данном случае товарные запасы не могут считаться складскими, они представлены в торговом, выставочном зале и являются образцами.  Оборачиваемость в днях и в оборотах у таких запасов гораздо больше, по сравнению с другими. Специфика таких запасов заключается в том, что потратив средства и время на их приобретение, с экономической точки зрения, невыгодно производить их быструю замену. Главная цель приобретения таких запасов, не их реализация, а представление продукции различных фабрик мебели, своего рода эталон качества.   


Следующий этап анализа выявление влияния факторов.

Таблица № 11 Анализ влияния трудовых факторов на развитие товарооборота

Показатель

2006

2007

Отклонение

2007 в % к 2006

План

Факт

ВП

от плана

от 2006

Товарооборот, тыс. руб.

19764

22000

22630

102,9

630

2866

114,5

Среднесписочная численность, чел

9

9

9

100

0

0

100

Среднегодовая выработка на одного среднесписочного работника тыс. руб./ч

2196

2444,4

2514,4

102,9

70,0

318,4

114,5

В 2007г товарооборот увеличился на 2866 тыс. руб. на это повлиял рост среднегодовой выработки на одного среднесписочного работника на 318,4 тыс. руб. за счет этого товарооборот вырос на 2866 тыс. руб. Среднесписочная численность ни как не повлияла на рост товарооборота. В отчетном и прошлом году среднесписочная численность составляет 9 человек, что полностью соответствует плану.

Таблица 12 Анализ влияния использования торговой площади и режима работы предприятия на развитие товарооборота

Показатель

2006

2007

Отклонение

2007 в % к 2006

Размер влияя-ния

План

Факт

ВП

от плана

от 2006

Товарооборот, тыс. руб.

19764

22000

22630

114,5

630

2866

114,5

2866

Торговая площадь, м²

230

230

230

100

0

0

100

0

Количество рабочих дней за год, дн.

350

350

348

99,4

-2

-2

99,4

- 112,9

Средняя продолжительность рабочего дня, ч

7,14

7,14

7,14

100

0

0

100

0

Выработка на 1 м² торговой площади за час работы, руб.

0,034

0,038

0,040

117,6

0,002

0,006

117,6

2978,9

В 2007г товарооборот увеличился на 2866 тыс. руб. на это повлияло: рост среднегодовой выработки на один м² торговой площади на 0,006 тыс. руб., что оставило 2978,9 тыс. руб., сокращение количества рабочих дней в году на 2 дня снизило товарооборот на 112,9 тыс. руб.

2.2. Анализ валового дохода

Цель анализа: нахождение  резервов роста валового дохода для повышения эффективности системы управления торговым предприятием.

Задачи: - проверить степень выполнения плана и изучить динамику изменения валового дохода по общему объему, составу, структуре;

- выявление и количественное измерение факторов, влияющих на  изменение валового дохода;

- определить возможности и резервы повышения валового дохода.

          Начать анализ целесообразно с изучения развития товарооборота в динамике.