Экономический практикум по дисциплине «Экономика общественного питания»

Страницы работы

Содержание работы

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО Российская экономическая академия имени Г.В. Плеханова

Инженерно-экономический факультет

Кафедра экономики и управления предприятиями питания

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»

Москва 2008 г.


Составители: к.э.н., проф. , к.э.н., доц. , асс. , к.э.н., доц. , к.э.н., доц.

Экономический практикум по дисциплине «Экономика общественного питания» / Сост.: С.Н.  , С.В.  , А.С.  , О.С.  , Р.В.   – М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2008.

Рассматриваются тесты, практические задания и вопросы для самостоятельного изучения студентами при проведении семинарских и практических занятий. Практикум позволяет закрепить экономические знания об общественном питании как отрасли экономики страны.

Для студентов специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии. Общественное питание».

© Российская экономическая академия, 2008 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

ТЕМА 1. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ: СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ,

МЕСТО И РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕННОМ ВОСПРОИЗВОДСТВЕ.............................................5

ТЕМА 2. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ

РЫНКЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ......................................................................................................7

ТЕМА 3. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ И РЫНОК ТРУДА.................................................12

ТЕМА 4. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ И РЫНОКОК

МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ................................................................................................19

ТЕМА 5. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ И КРЕДИТНО-ФИНАНСОВАЯ

СИСТЕМА....................................................................................................................................23

ТЕМА 6. ИННОВАЦИИ В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ..................................................25

ТЕМА 7. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ...............................................................................................27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...........................................................................................................29


Экономический практикум разработан для студентов, изучающих дисциплину «Экономика общественного питания».

Практикум представляет собой совокупность планов семинарских занятий, тестов и практических заданий, разработанных авторами по каждой изучаемой теме в рамках дисциплины. Комплексное рассмотрение заданий практикума позволит обучающимся приобрести необходимые теоретические знания и практические навыки, сформировать специальные умения по оценке и решению проблем общественного питания на уровне отрасли.

Наиболее целесообразной формой организации учебного процесса видится проведение практических и семинарских занятий после лекционного курса.

В связи с тем, что практические и семинарские занятия дисциплины ограничены учебной программой 22 часами, в практикуме предусмотрено проведение 2 комплексных семинарских занятий продолжительностью каждого из них по 2 часа, остальное время предлагается отвести под практические занятия.

Планы семинарских занятий содержат вопросы, рассмотрение которых позволит студентам закрепить лекционный материал, а также расширить полученную теоретическую базу за счет изучения вопросов, вынесенных для самостоятельной работы.

Тестовый контроль подготовленности к текущему практическому занятию целесообразно проводить в начале каждой пары, выделив для этого 5-10 минут. Предлагаемые тесты позволят осуществить быструю и эффективную проверку усвоения лекционного материала. В тестах предусмотрен только один правильный ответ из всех предложенных вариантов.

Решение практических заданий должно привить студентам практические навыки оценки показателей развития отрасли, а также показать возможности проведения анализа в условиях официально публикуемых статистических данных.


ТЕМА 1. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ: СУЩНОСТЬ,

ФУНКЦИИ, МЕСТО И РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕННОМ ВОСПРОИЗВОДСТВЕ

Формирование сферы обращения прошло эволюцию своего развития. Появление специализированных предприятий в их современном понимании относится к началу XVIII в.

На протяжении XX в. сфера обращения превратилась в совокупность индустриально-организованных отраслей, включая различные типы предприятий с торгово-технологическими процессами и управленческими операциями. Общественно организованное производство продукции получило название общественного питания. В современной статистике отрасль определяется как совокупность заведений, занятых одним видом невспомогательной деятельности.

Общественное питание организационно находится в составе отрасли торговли и общественного питания, но, в то же время, является самостоятельной подотраслью.

Особенностью одной из самых приоритетных направлений развития – общественного питания – наличие функций, начиная от производственных, охватывая торговые и заканчивая социальными.

Тестовые задания

1.  В современной статистической классификации России общественное питание относится к сфере:

а)  производства;

б)  товарного обращения;

в)  потребления;

Похожие материалы

Информация о работе