Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО Российская экономическая академия имени Г.В. Плеханова
Инженерно-экономический факультет
Кафедра экономики и управления предприятиями питания
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»
Москва 2008 г.
Составители: к.э.н., проф. , к.э.н., доц. , асс. , к.э.н., доц. , к.э.н., доц.
Экономический практикум по дисциплине «Экономика общественного питания» / Сост.: С.Н. , С.В. , А.С. , О.С. , Р.В. – М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2008.
Рассматриваются тесты, практические задания и вопросы для самостоятельного изучения студентами при проведении семинарских и практических занятий. Практикум позволяет закрепить экономические знания об общественном питании как отрасли экономики страны.
Для студентов специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии. Общественное питание».
© Российская экономическая академия, 2008 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ТЕМА 1. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ: СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ,
МЕСТО И РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕННОМ ВОСПРОИЗВОДСТВЕ.............................................5
ТЕМА 2. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ
РЫНКЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ......................................................................................................7
ТЕМА 3. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ И РЫНОК ТРУДА.................................................12
ТЕМА 4. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ И РЫНОКОК
МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ................................................................................................19
ТЕМА 5. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ И КРЕДИТНО-ФИНАНСОВАЯ
СИСТЕМА....................................................................................................................................23
ТЕМА 6. ИННОВАЦИИ В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ..................................................25
ТЕМА 7. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ...............................................................................................27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...........................................................................................................29
Экономический практикум разработан для студентов, изучающих дисциплину «Экономика общественного питания».
Практикум представляет собой совокупность планов семинарских занятий, тестов и практических заданий, разработанных авторами по каждой изучаемой теме в рамках дисциплины. Комплексное рассмотрение заданий практикума позволит обучающимся приобрести необходимые теоретические знания и практические навыки, сформировать специальные умения по оценке и решению проблем общественного питания на уровне отрасли.
Наиболее целесообразной формой организации учебного процесса видится проведение практических и семинарских занятий после лекционного курса.
В связи с тем, что практические и семинарские занятия дисциплины ограничены учебной программой 22 часами, в практикуме предусмотрено проведение 2 комплексных семинарских занятий продолжительностью каждого из них по 2 часа, остальное время предлагается отвести под практические занятия.
Планы семинарских занятий содержат вопросы, рассмотрение которых позволит студентам закрепить лекционный материал, а также расширить полученную теоретическую базу за счет изучения вопросов, вынесенных для самостоятельной работы.
Тестовый контроль подготовленности к текущему практическому занятию целесообразно проводить в начале каждой пары, выделив для этого 5-10 минут. Предлагаемые тесты позволят осуществить быструю и эффективную проверку усвоения лекционного материала. В тестах предусмотрен только один правильный ответ из всех предложенных вариантов.
Решение практических заданий должно привить студентам практические навыки оценки показателей развития отрасли, а также показать возможности проведения анализа в условиях официально публикуемых статистических данных.
ТЕМА 1. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ: СУЩНОСТЬ,
ФУНКЦИИ, МЕСТО И РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕННОМ ВОСПРОИЗВОДСТВЕ
Формирование сферы обращения прошло эволюцию своего развития. Появление специализированных предприятий в их современном понимании относится к началу XVIII в.
На протяжении XX в. сфера обращения превратилась в совокупность индустриально-организованных отраслей, включая различные типы предприятий с торгово-технологическими процессами и управленческими операциями. Общественно организованное производство продукции получило название общественного питания. В современной статистике отрасль определяется как совокупность заведений, занятых одним видом невспомогательной деятельности.
Общественное питание организационно находится в составе отрасли торговли и общественного питания, но, в то же время, является самостоятельной подотраслью.
Особенностью одной из самых приоритетных направлений развития – общественного питания – наличие функций, начиная от производственных, охватывая торговые и заканчивая социальными.
Тестовые задания
1. В современной статистической классификации России общественное питание относится к сфере:
а) производства;
б) товарного обращения;
в) потребления;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.