Экономический практикум по дисциплине «Экономика общественного питания», страница 3

4)  Какое место на потребительском рынке занимает отрасль общественное питание.

5)  Какой вид спроса оказывает влияние на развитие общественного питания.

6)  Как происходит прогнозирование спроса на продукцию общественного питания.

7)  По каким критериям можно классифицировать предприятия в отрасли общественное питание?

8)  В каких документальных источниках даны нормы отнесения предприятий питания к определенной организационно-правовой форме, к определенному типу и классу? Носят ли эти нормы обязательный или рекомендательный характер?

9)   Назовите критерии отнесения предприятий к малым. Какой критерий используется в общественном питании? Какие предприятия питания относятся к малым?

10)  Каково современное значение присвоения предприятию питания типа и класса? С чем связаны исторические предпосылки (советского периода) создания данной типологии?

11)  Какое значение имеет выделение малых предприятий питания в общей структуре – с точек зрения предпринимателя, государства и рынка?

12)  Назовите основные интеграционные формы в сфере общественного питания,  приведите примеры.

13)  Чем вызваны тенденции к интеграции предприятий питания?

14)  Дайте характеристику организационно-правовым формам предпринимательской деятельности.

15)  Какие критерии используются при выборе отдельных организационно-правовых форм?

16)  Каковы отличительные черты общества с ограниченной ответственностью.

17)  Каков минимальный размер уставного (складочного) капитала, уставного и паевого фондов, которые необходимо сформировать при создании различных организационно-правовых форм предпринимательства?

18)  Что такое государственное и муниципальное унитарные предприятия.

19)  Какая форма организации предпринимательской деятельности, с Вашей точки зрения, будет предпочтительней, если Вы решили создать собственное предприятие.

20)  Дайте краткую характеристику организационно-правовым формам предпринимательской деятельности в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

21)  Каковы основные характерные черты малого предпринимательства в России?

22)  В чем состоят особенности создания и функционирования малого предпринимательства? На какие виды государственной поддержки мажет рассчитывать малое предпринимательство.

23)  Причины, тормозящие развитие малого предпринимательства в стране.

24)  Порядок государственной регистрации малых предприятий в общественном питании.

25)  Какова значимость малого предпринимательства?

26)  Какие Вы знаете недостатки в организации малого предпринимательства?

27)  В чем заключаются особенности государственной поддержки малого предпринимательства в общественном питании.

Тестовые задания

1.  На потребительском рынке роль общественного питания можно определить как:

а)  производство полуфабрикатов;

б)  сокращение потерь сырья;

в)  расширение сферы производства.

2.  Что представляет собой рынок услуг общественного питания:

а)  Взаимосвязь потребителей с производственным процессом;

б)  систему экономических отношений;

в)  повышение квалификации персонала общественного питания.

3.  Какие основные элементы входят в рыночный механизм:

а)  предложение различного ассортимента товара;

б)  цена на товар и услугу;

в)  спрос, цена, предложение.

4.  На рынке продукции общественного питания по отраслевому признаку выделяют:

а)  розничную торговлю;

б)  оптовую торговлю;

в)  логистические цепи.

5.  Рынки классифицируются (приведите пример):

а)  по видам товара;

б)  по территориальному признаку;

в)  по месту в мировой экономике.

6.  Рынок чистой конкуренции – это:

а)  совокупность предприятий общественного питания;

б)  множество предприятий питания, продающие схожие товары большому количеству покупателей;

в)  наличие на рынке одного производителя товаров и услуг общественного питания.

7.  Какие факторы влияют на спрос в отрасли общественного питания:

а)  ожидания продавцов;