Экономический практикум по дисциплине «Экономика общественного питания», страница 4

б)  число производителей;

в)  нет правильного ответа.

8.  Какие факторы влияют на предложение в отрасли общественного питания:

а)  доходы потребителей;

б)  вкусы и предпочтения потребителей;

в)  равновесие на потребительском рынке.

9.  Содержание конкурентной среды на потребительском рынке:

а)  способствует разделению труда;

б)  стимулирует повешение эффективности производства;

в)  способствует внедрению инновационных процессов в отрасль общественное питание.

10.  Что позволяет формировать приоритеты развития потребительского рынка в отрасли общественное питание:

а)  анализ состояния рынка;

б)  тенденции развития;

в)  анализ деятельности предприятия питания.

11.  Назовите критерий отнесения предприятий питания к малым:

а)  объем выпускаемой продукции;

б)  количество работников;

в)  стоимость средств производства.

12.  Организационно-правовые формы российских предприятий питаний устанавливаются:

а)  Конституцией РФ;

б)  Гражданским кодексом РФ;

в)  Федеральным законом;

г)  ГОСТом.

13.  Классификация предприятии по типу определена:

а)  Конституцией РФ;

б)  Гражданским кодексом РФ;

в)  Федеральным законом;

г)  ГОСТом.

14.  Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью разделен на:

а)  доли, размеры которых определены учредительными документами;

б)  равные доли;

в)  акции.

15.  Число акционеров открытого акционерного общества составляет:

а)  не более 1000;

б)  не более 50;

в)  не ограничено.

16.  Высшим органом управления акционерного общества является:

а)  совет директоров;

б)  общее собрание акционеров;

в)  наблюдательный совет.

17.  Акционерные общества могут входить в состав:

а)  холдингов;

б)  ассоциаций;

в)  любых предпринимательских объединений.

18.  Хозяйственные общества это:

а)  объединение лиц;

б)  объединение капиталов;

в)  объединение фирм.

19.  В современных условиях большая часть предприятий питания работает на рынке:

а)  чистой конкуренции;

б)  монополистической конкуренции;

в)  монополии.

20.  На рынке чистой конкуренции организации общественного питания получают прибыль:

а)  немного выше минимальной;

б)  значительно превышающую минимальную;

в)  ниже минимальной;

г)  близкую к средней в народном хозяйстве.

21.  Монополистический рынок в общественном питании представлен:

а)  совокупностью государственных организаций питания социальной направленности;

б)  совокупностью организаций питания, предлагающих продукцию отдельных национальных кухонь;

в)  совокупностью организаций питания фаст-фуда.

22.  В настоящее время целью для большинства предприятий питания является укрепление на рынке:

а)  чистой конкуренции;

б)  монополистической конкуренции;

в)  монополии.

23.  Емкость рынка – это:

а)  объем спроса на рынке, т. е. объем реализации товаров;

б)  сумма прибыли, которая получена в национальной экономике;

в)  добавленная стоимость народного хозяйства.

24.  Общую емкость рынка страны можно определить:

а)  методом суммирования направлений расходования покупательных фондов населения;

б)  методом суммирования источников товарного обеспечения;

в)  либо методом суммирования направлений расходования покупательных фондов населения, либо методом суммирования источников товарного обеспечения.

25.  Основные источники формирования емкости рынка:

а)  покупки товаров приезжим населением;

б)  превышение расходов над доходами;

в)  мелкооптовая продажа;

26.  Комбинирование – это:

а)  соединение результатов деятельности специализированных предприятий;

б)  сосредоточение ресурсов, объемов продаж и прибыли на крупных организациях и объединениях организаций;

в)  объединение в организации последовательных связанных работ.

27.  Укрупнение представляет собой: