Экономический практикум по дисциплине «Экономика общественного питания», страница 14

а)  связанные с областью тяжелой промышленности;

б)  связанные с областью информатики;

в)  связанные с областью производства.

4.  Какие процессы можно отнести к инновационным:

а)  производственные;

б)  управленческо-административные;

в)  процессы, связанные с реализацией продукции.

5.  Отрасль общественного питания по структуре жизненного цикла можно отнести:

а)  к отрасли возникновения;

б)  к отрасли внедрения;

в)  к отрасли потребления.

6.  Является ли отрасль общественного питания лидером внедрения инновационных процессов:

а)  является;

б)  не является.

7.  В структуре управления инновациями в общественном питании координирующую роль играет:

а)  персонал;

б)  руководитель;

в)  потребитель.

8.  К основным инновациям в сфере общественного питания относятся:

а)  приобретение нового оборудования;

б)  замена персонала;

в)  применение всех прогрессивных технологий в развитии отрасли.

9.  Что собой представляет структура управления инновациями:

а)  горизонтальная;

б)  иерархическая.

10.  Какую роль в инновационной политике играет государство:

а)  в геополитическом плане (вхождение в группу высокоразвитых стран);

б)  в сфере освоения НТП;

в)  в экономическом стимулировании.


ТЕМА 7. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Осуществляя свои основные экономические функции: производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции Общественное питание участвует в воспроизводстве общественного продукта, влияя таким образом на эффективность экономики страны в целом.

Социально-экономическое значение Общественного питания связано с влиянием на производительность труда.

Для развития страны в условиях рыночной экономики особое значение приобретает социальная политика. Участвуя в государственных национальных проектах развития страны, отрасль Общественное питание воздействует на социальную эффективность.

Вопросы и задания для семинарских занятий

1)  Сущность и критерии социально-экономической эффективности общественного питания.

2)  Факторы, определяющие эффективность функционирования общественного питания.

3)  Направления повышения социально-экономической эффективности общественного питания.

Тестовые задания

1.  Экономическая эффективность – это:

а)  абсолютный экономический эффект;

б)  экономический эффект на единицу затрат;

в)  экономический эффект на единицу объема деятельности.

2.  «Социальный» – это:

а)  связанный с жизнью людей в обществе;

б)  связанный с производственными отношениями;

в)  связанный с благотворительностью;

г)  связанный с выполнением экономических функций.

3.  Реализацией социально значимых программ занимается:

а)  государство, так как рынок самостоятельно не может удовлетворить потребности в питании социально незащищенных слоев населения;

б)  коммерческие и некоммерческие организации с обеспечением финансовой поддержки со стороны государства;

в)  все вышеперечисленное.

4.  Эффективность представляет собой показатель, который равен:

а)  сумме эффекта, выраженного в стоимостном измерении;

б)  отношению эффекта к ресурсам либо затратам;

в)  все вышеперечисленное.

5.  Социальная эффективность измеряется:

а)  на основе расчета показателей экономической эффективности;

б)  показателями повышения уровня жизни, улучшения условий труда и отдыха, повышения качества обслуживания и степени удовлетворения спроса и т.п.

6.  Что из перечисленного учитывается при общей оценке социальной эффективности в общественном питании:

а)  степень обеспеченности услугами общественного питания населения;

б)  степень предоставления услуг общественного питания социально незащищенным категориям населения на льготных условиях;

в)  степень превышения доходов общественного питания над расходами;

г)  степень выполнения отраслью общественного питания функций производства, реализации и организации потребления кулинарной продукции.