Экономический практикум по дисциплине «Экономика общественного питания», страница 13

б)  совокупность отношений по созданию, распределению, перераспределению, использованию и увеличению денежных средств организаций;

в)  совокупность денежных средств организаций отрасли, которые формируются при образовании организаций и пополняются в результате хозяйственной деятельности, а также за счет привлечения внешних источников финансирования.

6.  Фондовый рынок как источник финансовых ресурсов общественного питания представляет собой совокупность отношений по поводу:

а)  предложения ресурсов в виде заемных средств для формирования основных и оборотных фондов организаций;

б)  поставки средств в виде дивидендов и процентов по ценным бумагам других организаций;

в)  обеспечения ресурсов в виде выплаты страхового возмещения организациям.

7.  Государственный кредит – это:

а)  совокупность экономических отношений между государством и юридическими и физическими лицами, при которых государство выступает в качестве заемщика, а также кредитора средств и гаранта;

б)  совокупность денежных отношений, организованных государством, в процессе которых осуществляется формирование и использование общегосударственных фондов денежных средств для осуществления экономических, социальных и политических задач;

в)  совокупность экономических отношений между государством и физическими и юридическими лицами по поводу обеспечения второй стороны различными льготами в процессе реализации ими готовой продукции.

8.  Финансовые ресурсы отрасли общественного питания - это:

а)  денежные средства организаций отрасли, которые формируются при образовании организаций и пополняются в результате хозяйственной деятельности, а также за счет привлечения внешних источников финансирования;

б)  заемные средства для формирования основных и оборотных фондов организаций;

в)  дивиденды и проценты по ценным бумагам других организаций.

9.  Инфляция – это:

а)  нарушение денежного обращения вследствие чрезмерной эмиссии бумажных денег;

б)  повышение потребительских цен и снижение покупательной способности национальной валюты;

в)  разбухшая денежная масса при дефиците товаров и услуг.

10.  Субвенция представляет собой:

а)  бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной безвозвратной основе на осуществление целевых расходов;

б)  бюджетные средства, предоставляемые на основе долевого финансирования целевых расходов.


ТЕМА 6. ИННОВАЦИИ В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ

Инновационная деятельность – это все те новшества в любой области человеческой деятельности, которые ведут к улучшению условий, повышению производства материальных благ и оказанию услуг, расширению ассортимента, качества и созданию принципиально новых продуктов для удовлетворения потребностей.

В связи со стремительным развитием общественного питания за последние годы, инновационные процессы непосредственно затронули и развитие общественного питания.

Вопросы и задания для семинарских занятий

1)  Что представляет собой инновационная программа общественного питания.

2)  Перечислить основные функции и методы инновационного менеджмента в общественном питании.

3)  Какая взаимосвязь основных функций инновационного менеджмента с функционированием отрасли общественное питание.

4)  Назовите способы организации инновационной деятельности в общественном питании.

5)  Какие формы организации производства сочетаются с инновационными процессами.

6)  Перечислите основные задачи инновационной политики в общественном питании.

7)  Какие особенности инновационной деятельности можно выделить в развитии России.

8)  На развитие каких отраслей направлена государственная инновационная политика?

Тестовые задания

1.  На каком уровне инновационная деятельность более эффективна:

а)  макроуровне;

б)  микроуровне.

2.  Инновации в общественном питании – это:

а)  формы организации производственного процесса;

б)  обновление технической базы;

в)  мероприятия по повышению экономической эффективности

3.  Какие инновационные продукты используются отраслью общественного питания: