Экономический практикум по дисциплине «Экономика общественного питания», страница 2

г)  производства и товарного обращения;

д)  производства, товарного обращения и потребления.

2.  В статистической классификации согласно общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) общественное питание относится к:

а)  производству товаров и услуг;

б)  оказанию нерыночных услуг;

в)  производству товаров.

3.  Роль общественного питания как части сферы услуг и обращения заключается в:

а)  обеспечении непрерывности воспроизводства общественного продукта; удовлетворении спроса; содействии образования финансовых ресурсов других отраслей;

б)  производстве кулинарной продукции; организации процесса потребления пищи; продаже произведенной продукции и товаров; оказании дополнительных услуг покупателям.

4.  Продукцией собственного производства в общественном питании называют:

а)  кулинарную продукцию, т.е. продукты питания, прошедшие кулинарную обработку;

б)  товары, готовые к реализации;

в)  услуги по организации процесса потребления готовой пищи.

5.  Кулинарная продукция превращается в товар в случае:

а)  общественно организованного производства;

б)  индивидуально организованного производства.

6.  В соответствии с системой общероссийской классификации видов экономической деятельности, продукции и услуг предприятий (ОКДП) общественное питание относится к сектору:

а)  нефинансовому по производству услуг;

б)  нефинансовому по производству товаров;

в)  финансовых учреждений;

г)  негосударственных некоммерческих организаций;

д)  «остального мира».

7.  Основной функцией общественного питания является:

а)  обеспечение постепенного перехода населения от питания в домашних условиях к общественно организованной форме потребления пищи;

б)  предоставление услуг по организации потребления пищи;

в)  материальное производство кулинарной продукции;

г)  обслуживание обращения по продаже собственной продукции и покупных товаров.

8.  Общественное питание наиболее тесно связано с отраслями:

а)  торговли, сельского хозяйства и пищевой промышленности;

б)  торговли, пищевой промышленности, транспорта, финансирования, кредитования;

в)  торговли, сельского хозяйства и кредитования.

9.  Общественное питание отличается от всех отраслей народного хозяйства тем фактом, что здесь происходит:

а)  организация потребления пищи;

б)  продажа продукции собственного производства населению;

в)  материальное производство собственной продукции.

10.  Чисто торговыми группами функций общественного питания являются:

а)  смена форм стоимости; сбалансирование спроса и предложения;

б)  дополнительные; социальные;

в)  исследование и воздействие на спрос; изучение и формирование предложения; ценовая работа.

Расчетно-аналитические задания

1.  Оцените динамику развития отрасли общественного питания на основе расчета темпов роста соответствующих показателей по годам (используя материалы статистического сборника «Торговля в России»). Сделайте выводы о фазе экономического цикла сферы обращения и отрасли общественного питания (кризисе, стабилизации, росте, спаде).

2.  Проанализируйте тенденции развития отрасли общественного питания на основе экономического роста страны.


ТЕМА 2. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ

РЫНКЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Роль общественного питания на потребительском рынке является одной из самых значимых и приоритетных, так как определяется различными социально-экономическими формами функционирования.

Потребительский рынок представляет собой систему отношений в сфере обращения товаров народного потребления и потребительских услуг, механизм установления соответствия между спросом покупателей и предложением продавцов.

Вопросы и задания для семинарских занятий

1)  Классификация предприятий в отрасли общественное питание на типы: экономическое, коммерческое и организационно-правовое значение.

2)  Современные виды интеграции в общественном питании.

3)  Что представляет собой потребительский рынок товаров и услуг.