г) производства и товарного обращения;
д) производства, товарного обращения и потребления.
2. В статистической классификации согласно общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) общественное питание относится к:
а) производству товаров и услуг;
б) оказанию нерыночных услуг;
в) производству товаров.
3. Роль общественного питания как части сферы услуг и обращения заключается в:
а) обеспечении непрерывности воспроизводства общественного продукта; удовлетворении спроса; содействии образования финансовых ресурсов других отраслей;
б) производстве кулинарной продукции; организации процесса потребления пищи; продаже произведенной продукции и товаров; оказании дополнительных услуг покупателям.
4. Продукцией собственного производства в общественном питании называют:
а) кулинарную продукцию, т.е. продукты питания, прошедшие кулинарную обработку;
б) товары, готовые к реализации;
в) услуги по организации процесса потребления готовой пищи.
5. Кулинарная продукция превращается в товар в случае:
а) общественно организованного производства;
б) индивидуально организованного производства.
6. В соответствии с системой общероссийской классификации видов экономической деятельности, продукции и услуг предприятий (ОКДП) общественное питание относится к сектору:
а) нефинансовому по производству услуг;
б) нефинансовому по производству товаров;
в) финансовых учреждений;
г) негосударственных некоммерческих организаций;
д) «остального мира».
7. Основной функцией общественного питания является:
а) обеспечение постепенного перехода населения от питания в домашних условиях к общественно организованной форме потребления пищи;
б) предоставление услуг по организации потребления пищи;
в) материальное производство кулинарной продукции;
г) обслуживание обращения по продаже собственной продукции и покупных товаров.
8. Общественное питание наиболее тесно связано с отраслями:
а) торговли, сельского хозяйства и пищевой промышленности;
б) торговли, пищевой промышленности, транспорта, финансирования, кредитования;
в) торговли, сельского хозяйства и кредитования.
9. Общественное питание отличается от всех отраслей народного хозяйства тем фактом, что здесь происходит:
а) организация потребления пищи;
б) продажа продукции собственного производства населению;
в) материальное производство собственной продукции.
10. Чисто торговыми группами функций общественного питания являются:
а) смена форм стоимости; сбалансирование спроса и предложения;
б) дополнительные; социальные;
в) исследование и воздействие на спрос; изучение и формирование предложения; ценовая работа.
Расчетно-аналитические задания
1. Оцените динамику развития отрасли общественного питания на основе расчета темпов роста соответствующих показателей по годам (используя материалы статистического сборника «Торговля в России»). Сделайте выводы о фазе экономического цикла сферы обращения и отрасли общественного питания (кризисе, стабилизации, росте, спаде).
2. Проанализируйте тенденции развития отрасли общественного питания на основе экономического роста страны.
ТЕМА 2. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ
РЫНКЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ
Роль общественного питания на потребительском рынке является одной из самых значимых и приоритетных, так как определяется различными социально-экономическими формами функционирования.
Потребительский рынок представляет собой систему отношений в сфере обращения товаров народного потребления и потребительских услуг, механизм установления соответствия между спросом покупателей и предложением продавцов.
Вопросы и задания для семинарских занятий
1) Классификация предприятий в отрасли общественное питание на типы: экономическое, коммерческое и организационно-правовое значение.
2) Современные виды интеграции в общественном питании.
3) Что представляет собой потребительский рынок товаров и услуг.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.