Составной частью любого рыночного механизма является рынок труда. Рынок труда общественного питания характеризуется системой экономических отношений по поводу распределения, воспроизводства рабочей силы, подготовки и переподготовки квалифицированных специалистов и их трудоустройства. Спецификой характера труда в общественном питании является единство производственного труда работников, продолжающих производство в сфере обращения и непроизводственного труда в форме услуг работников залов. Ресурсный потенциал общественного питания – совокупность трудовых, материальных нематериальных и финансовых ресурсов, а также способностей кадров по их использованию в целях обеспечения прибыли собственнику.
Вопросы и задания для семинарских занятий
1) Укажите особенности рынка труда общественного питания.
2) Чем отрасль общественного питания является привлекательной для молодых специалистов.
3) Какая взаимосвязь эффективности деятельности предприятия и производительности труда.
4) Как работает механизм стимуляторов труда в отрасли общественного питания.
5) Какие факторы влияют на величину заработанной платы.
Тестовые задания
1. Предложение на рынке труда выступает в форме:
а) потребности на занятие свободных рабочих мест и выполнение работ;
б) наличия незанятой рабочей силы или желания изменить место работы;
в) стоимости, выступающей в форме заработной платы.
2. В условиях рыночных отношений ценой труда выступает:
а) стоимость произведенных товаров, работ, услуг;
б) заработная плата;
в) покупная цена сырья, полуфабрикатов и т.п.
3. С качественной позиции рынок труда характеризуется:
а) численностью экономически активного населения;
б) товарами и услугами;
в) совокупностью физических и умственных способностей людей, определяющих их способность к труду.
4. К отличиям рабочей силы от других товаров не относится:
а) создание стоимости большей, чем она стоит сама;
б) невозможность без ее привлечения осуществить любую деятельность;
в) наличие стоимости и потребительной стоимости.
5. Экономически активное население включает в себя:
а) занятых, безработных и экономически неактивных;
б) занятых;
в) занятых и безработных.
6. Экономически неактивное население – это:
а) трудоспособные граждане в трудоспособном возрасте, постоянно проживающие на территории страны, не имеющие работы, не занимающиеся предпринимательской деятельностью, не обучающиеся в дневных учебных заведениях либо не проходящие военной службы, зарегистрированные в государственной службе занятости;
б) лица, работающие по найму в организациях всех форм собственности, занятые предпринимательской деятельностью, в личном подсобном хозяйстве и у отдельных лиц.
7. Предложение на рынке труда выступает в форме:
а) потребности на занятие свободных рабочих мест и выполнение работ;
б) наличия незанятой рабочей силы или желания изменить место работы;
в) стоимости, выступающей в форме заработной платы.
8. В условиях рыночных отношений ценой труда выступает:
а) стоимость произведенных товаров, работ, услуг;
б) заработная плата;
в) покупная цена сырья, полуфабрикатов и т.п.
9. С качественной позиции рынок труда характеризуется:
а) численностью экономически активного населения;
б) товарами и услугами;
в) совокупностью физических и умственных способностей людей, определяющих их способность к труду.
10. К отличиям рабочей силы от других товаров не относится:
а) создание стоимости большей, чем она стоит сама;
б) невозможность без ее привлечения осуществить любую деятельность;
в) наличие стоимости и потребительной стоимости.
11. Экономически активное население включает в себя:
а) занятых, безработных и экономически неактивных;
б) занятых;
в) занятых и безработных.
12. Экономически неактивное население – это:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.