Экономический практикум по дисциплине «Экономика общественного питания», страница 6

Составной частью любого рыночного механизма является рынок труда. Рынок труда общественного питания характеризуется системой экономических отношений по поводу распределения, воспроизводства рабочей силы, подготовки и переподготовки квалифицированных специалистов и их трудоустройства. Спецификой характера труда в общественном питании является единство производственного труда работников,  продолжающих производство в сфере обращения и непроизводственного труда в форме услуг работников залов. Ресурсный потенциал общественного питания – совокупность трудовых, материальных нематериальных и финансовых ресурсов, а также способностей кадров по их использованию в целях обеспечения прибыли собственнику.

Вопросы и задания для семинарских занятий

1)  Укажите особенности рынка труда общественного питания.

2)  Чем отрасль общественного питания является привлекательной для молодых специалистов.

3)  Какая взаимосвязь эффективности деятельности предприятия и производительности труда.

4)  Как работает механизм стимуляторов труда в отрасли общественного питания.

5)  Какие факторы влияют на величину заработанной платы.

Тестовые задания

1.  Предложение на рынке труда выступает в форме:

а)  потребности на занятие свободных рабочих мест и выполнение работ;

б)  наличия незанятой рабочей силы или желания изменить место работы;

в)  стоимости, выступающей в форме заработной платы.

2.  В условиях рыночных отношений ценой труда выступает:

а)  стоимость произведенных товаров, работ, услуг;

б)  заработная плата;

в)  покупная цена сырья, полуфабрикатов и т.п.

3.  С качественной позиции рынок труда характеризуется:

а)  численностью экономически активного населения;

б)  товарами и услугами;

в)  совокупностью физических и умственных способностей людей, определяющих их способность к труду.

4.  К отличиям рабочей силы от других товаров не относится:

а)  создание стоимости большей, чем она стоит сама;

б)  невозможность без ее привлечения осуществить любую деятельность;

в)  наличие стоимости и потребительной стоимости.

5.  Экономически активное население включает в себя:

а)  занятых, безработных и экономически неактивных;

б)  занятых;

в)  занятых и безработных.

6.  Экономически неактивное население – это:

а)  трудоспособные граждане в трудоспособном возрасте, постоянно проживающие на территории страны, не имеющие работы, не занимающиеся предпринимательской деятельностью, не обучающиеся в дневных учебных заведениях либо не проходящие военной службы, зарегистрированные в государственной службе занятости;

б)  лица, работающие по найму в организациях всех форм собственности, занятые предпринимательской деятельностью, в личном подсобном хозяйстве и у отдельных лиц.

7.  Предложение на рынке труда выступает в форме:

а)  потребности на занятие свободных рабочих мест и выполнение работ;

б)  наличия незанятой рабочей силы или желания изменить место работы;

в)  стоимости, выступающей в форме заработной платы.

8.  В условиях рыночных отношений ценой труда выступает:

а)  стоимость произведенных товаров, работ, услуг;

б)  заработная плата;

в)  покупная цена сырья, полуфабрикатов и т.п.

9.  С качественной позиции рынок труда характеризуется:

а)  численностью экономически активного населения;

б)  товарами и услугами;

в)  совокупностью физических и умственных способностей людей, определяющих их способность к труду.

10.  К отличиям рабочей силы от других товаров не относится:

а)  создание стоимости большей, чем она стоит сама;

б)  невозможность без ее привлечения осуществить любую деятельность;

в)  наличие стоимости и потребительной стоимости.

11.  Экономически активное население включает в себя:

а)  занятых, безработных и экономически неактивных;

б)  занятых;

в)  занятых и безработных.

12.  Экономически неактивное население – это: