Экономический практикум по дисциплине «Экономика общественного питания», страница 15

7.  Критерием экономической эффективности является:

а)  достижение максимального результата при минимальных затратах (ресурсах);

б)  минимизация результатов при максимальных затратах (ресурсах);

в)  пропорциональное увеличение результатов и затрат (ресурсов).

8.  Коммерческая эффективность общественного питания – это:

а)  степень удовлетворения потребностей населения в общественном питании;

б)  степень получаемой в отрасли общественного питания прибыли;

в)  степень выполнения отраслью общественного питания функций производства, реализации и организации потребления кулинарной продукции.

Вопросы для самопроверки

1.  Суть понятия «социальный».

2.  Критерии отнесения общественного питания к социальной сфере обслуживания населения.

3.  Какие показатели можно использовать для оценки социального эффекта общественного питания?

4.  Имеется ли противоречие между потребностью общества в социальном общественном питании и рыночными условиями хозяйствования?

5.  Взаимосвязь социальной политики государства и развития общественного питания.

6.  Дайте понятие экономической эффективности общественного питания.

7.  Есть ли разница между экономической и социально-экономической эффективностью общественного питания?

8.  Каковы критерии социально-экономической эффективности общественного питания?

9.  Назовите показатели экономической эффективности общественного питания.

10.  Назовите показатели социально-экономической эффективности общественного питания.

Расчетно-аналитические задания

1.  Рассчитайте все возможные показатели экономической эффективности общественного питания. Сделайте выводы на основе полученных расчетов.

2.  Осуществите расчет показателей социальной эффективности общественного питания. Объясните полученные результаты.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гражданский кодекс РФ
  2. ГОСТ Р 50647 «Общественное питание. Термины и определения».
  3. Валигурский Д.И., Организация предпринимательской деятельности: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2005.
  4. Волкова А.И., Девятина О.В., Экономика предприятия. – Москва, изд-во «Инфа», 2002.
  5. Богатко А.Н. Система управления. (СУПР). – М.: Финансы и статистика, 2001.
  6. Дамарк Р. Финансы и предпринимательство. – М.: Периодика, 1998.
  7. Ефимова О.П., Экономика общественного питания. – Мн.: Новое издание, 2004.
  8. Завьялов Н.Ф. История общественного питания Москвы – выпуск 1. М.: Информационный проект «ПИР», 2006.
  9. Каращук О.С., Экономика общественного питания: Учебное пособие. – М.: Изд-во РЭА, 2005.
  10. Кобец Е.А. «Планирование на предприятии» Уч. Пособие, изд-во ТРГУ, 2006.
  11. Кравченко Л.И., Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания. – М.: Финансы, учет, аудит, 1998.
  12. Мочерный С.В., Некрасова В.В., Основы организации предпринимательской деятельности: Учебник для вузов. – М.: «Приор-издат», 2006.
  13. Никуленкова Т.Т., Ястина Г.М., Проектирование предприятий питания. – М.: КолосС, 2006.
  14. Осипов Ю. Основы теории хозяйственного механизма. – М.: МГУ, 2004.
  15. Предпринимательство: Учебник. / Под ред. М.Г. Лапусты – 4-е изд., испр. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2007.
  16. Савицкая Г.В., Анализ хозяйственной деятельности. – М.:ИНФРА-М, 2005.
  17. Солдатенков Д.П. «Персонал для ресторанов», Москва, изд-во Ресторанные ведомости, 2005.
  18. Фишер С. И др. Экономика. – М.: Дело, 1998.
  19. Цыпкин Ю.А., Эриашвили Н.Д. Экономика и право. – М., 1999.
  20. Экономика и управление предприятиями питания, под ред. Малышкова В.И., – М.: ОАО «Московские учебники и Картолитография», 2005.
  21. «Вы и Ваш ресторан» – журнал, Москва, изд-во АО «Арк Томсон», 2004.
  22. «Ресторанный бизнес общественного питания» //Кадровый холдинг «Бета Пресс», Betapress.ru.
  23. «Ресторатор» – журнал, Москва, изд-во ЗАО «Индепендент Маркет Девелопмент Групп», 2005.