а) соединение результатов деятельности специализированных предприятий;
б) сосредоточение ресурсов, объемов продаж и прибыли на крупных организациях и объединениях организаций;
в) объединение в организации последовательных связанных работ.
28. В настоящее время в общественном питании РФ преобладают тенденции:
а) укрупнения;
б) специализации;
в) комбинирования.
29. Вертикальная интеграция в общественном питании представляет собой:
а) объединение однотипных предприятий питания, образующих цепные торговые системы;
б) объединение функционально зависимых производителей, посредников, продавцов и потребителей продукции с предприятиями питания;
в) объединение функционально независимых предприятий питания различного профиля либо функционально независимых предприятий питания и предприятий других отраслей деятельности.
Расчетно-аналитические задания
1. Назовите основные элементы инфраструктуры потребительского рынка и укажите их взаимосвязь.
2. Дайте оценку развития общественного питания на потребительском рынке с количественной и качественной стороны.
3. Какая основная цель и задачи социальной политики в области общественного питания.
4. Проанализировать структуру отрасли и ее динамику по типам предприятий питания за 2005, 2006 годы по показателям численности организаций, количества работников, товарообороту и инвестициям. Сравнить эффективность инвестирования в зависимости от типов предприятия в среднем по отрасли. Данные для анализа представлены в таблице 1.
Таблица 1.
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ЗА 2005, 2006 гг. 1)
Деятельность ресторанов |
Деятельность баров |
Деятельность столовых при предприятиях и учреждениях и поставка продукции общественного питания |
||||
2005 |
2006 |
2005 |
2006 |
2005 |
2006 |
|
Число организаций1) (на конец года), тыс. |
16,2 |
25,6 |
1,1 |
2,6 |
2,4 |
3,0 |
Среднегодовая численность работников, тыс.человек |
250,3 |
255,8 |
8,1 |
13,2 |
227,2 |
223,9 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, тыс. руб. |
4747,7 |
6369,2 |
4301,4 |
4895,9 |
5494,8 |
6674,5 |
Оборот (в фактически действовавших ценах), млрд. руб. |
71,1 |
101,8 |
1,9 |
1,7 |
31,4 |
41,2 |
Инвестиции в основной капитал (в фактически действовавших ценах)2), млн. руб. |
1906,1 |
3228,4 |
19,7 |
14,2 |
298,4 |
512,3 |
Валовая прибыль, млрд. руб. |
23,0 |
30,0 |
0,2 |
0,1 |
8,5 |
11,0 |
Коммерческие и управленческие расходы, млрд. руб. |
19,2 |
24,3 |
0,1 |
0,1 |
7,7 |
10,0 |
1) Данные приведены на основе Статистического регистра хозяйствующих субъектов, включающего фактически действовавшие юридические лица. 2) Без субъектов малого предпринимательства и параметров неформальной деятельности.
1) Федеральная служба государственной статистики, http://www.gks.ru/bgd/regl/b07_13/IssWWW.exe/Stg/d05/20-04.htm
5. Осуществите анализ динамики общей емкости рынка потребительских товаров и услуг России на основе двух подходов:
· путем суммирования направлений расходования покупательных фондов населения;
· на основе суммирования источников товарного обеспечения.
Объясните полученные результаты при их расчете на основе двух подходов.
6. Осуществите оценку емкости рынка продукции и услуг общественного питания всеми доступными методами.
7. Объясните, по каким причинам отдельные методы являются недоступными для использования.
ТЕМА 3. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ И РЫНОК ТРУДА
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.