Организационный раздел. Организация управления предприятием. Организационно – правовая форма предприятия, страница 2

Статья 506. Договор поставки

По договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Порядок заключения договора поставки:

·  Выбор потенциального контрагента после получения после получения ответов на коммерческое предложение.

·  Согласование формы, сроков и даты переговоров по заключению договора с выбранным потенциальным контрагентом.

·  Подготовка дополнительного проекта договора.

·  Визирование окончательного проекта договора соответствующими службами и органами.

·  Подписание проекта договора руководителем предприятия.

·  Проработка  тактики   ведения   переговоров,   подготовка   вариантов альтернативных формулировок условий договора;

·  После подписания полномочными представителями обеих сторон  по  итогам переговоров  окончательного  договора  или  протокола  разногласий   к проекту договор считается заключенным;

·  В случае получения от контрагента подписанного договора  с  протоколом разногласий он направляется в подразделения, визировавшие договор, для дачи заключений;

·  Если предложения контрагента неприемлемы, в соответствии с п.5 ст.429 и п.4 ст.445 ГК  РФ  руководитель  предприятия  принимает  решение  об обращении в суд с требованием принудить контрагента заключить договор.

Выбор поставщиков осуществляется исключительно с учётом покупательского спроса на продукцию. При выборе поставщиков менеджер проводит маркетинговое исследование, а затем принимает решение о заключении договора с поставщиком. Все действия оформляются договорами купли – продажи.

·  Особенности организации снабжения в условиях рынка.

В сложившихся условиях рыночной экономики предприятиям общественного питания необходимо привлекать потребителей путём установления невысоких цен на продукцию и услуги. Также обязательно учитывается потребительский спрос. Снабжение предприятий должно производиться регулярно, но не чаще необходимой периодичности.

·  Каналы товародвижения.

Каналы товародвижения - совокупность различных организаций и отдельных лиц (потребителей), связанных с передвижением и обменом товаров.

Существуют следующие каналы товародвижения:

1.Простой канал товародвижения: продвижение товаров без использования посредников. Юридическое лицо напрямую торгует с потребителем. Производитель - Конечный потребитель.

Конечный потребитель – тот, кто использует продукцию для удовлетворения своих потребностей.

Этот вариант используется в случае, когда производитель не желает отдавать часть прибыли посредникам, когда спрос на товар высокий, товар высокодоходный. Этот вариант имеет ограниченные возможности во времени, пространстве и деньгах. Товар в данном случае можно продавать вразнос, посылочным способом и через принадлежащие производителю магазины.

 


2. Сложный канал товародвижения: обязательно присутствует независимый участник товародвижения. В этом случае производитель лишается части прибыли в пользу посредника.

ООО Харезм «Лав Кафе» использует простой канал товародвижения.

·  Используемые средства, порядок учета их работы, взаимоотношения с транспортными предприятиями.

ООО Харезм «Лав кафе» доставляет продукты питания своими силами, и не заключает договоров с транспортными предприятиями.

·  Предложения по улучшению использования транспорта и организации снабжения.

Для малого предприятия система самостоятельной доставки продуктов          оптимальна.


3. Складское хозяйство предприятия

·  Состав складских помещений, оснащение оборудованием, инвентарём, инструментами.

На предприятии ООО Харезм «Лав Кафе» организовано небольшое складское хозяйство с обязательным соблюдением товарного соседства. Максимальный срок хранения продовольственных товаров на предприятии составляет 1 неделю.