Организационный раздел. Организация управления предприятием. Организационно – правовая форма предприятия, страница 10

Сопоставление фактического и проектируемого баланса позволяет определить возможный рост производительности труда за счет устранения потерь и непроизводственных затрат по формуле

П = (Топ - Топф)* 100% /Топф, где: Топ и Топф - соответственно проектируемое и фактическое время, мин.

П = (235 - 251)*100%/251=59%

Коэффициент использования рабочего времени определяется по формуле:

Ки = (Тпз + Топ+Тоб+Тотл)/Траб= (84+251+20+75)/430=88,4%,

Коэффициент потерь рабочего времени определяется по формуле.

Кпр = Тпнд / Траб*100= 50/430*100-11,6%,

Исходя из полученного, можно сделать вывод, что коэффициент использования рабочего времени соответствует норме.

Анализируя результаты фотографии рабочего дня повара 5 разряда надо отметить, что нормы выработки на предприятии выполняются. Однако для повышения производительности труда и уменьшения потерь рабочего времени администрации ресторана рекомендуется провести собрание по вопросам улучшения дисциплины, и, в крайнем случае, ввести штрафы за длительные и мешающие работе разговоры, отсутствие повара на рабочем месте без особых на то причин.

При фото-хронометраже наблюдатель параллельно с проводимой в течение смены фотографией рабочего времени изучает в отдельные периоды элементы операции с помощью хронометража.

Хронометраж одной из производственных операций представлен в виде приготовления бульона с яйцом.  

Общее время приготовления: приблизительно 120 минут.

На предприятии существует система премирования и надбавок к заработной плате в случае переработки сверх рабочего времени.


7. Организация коммерческой деятельности и обслуживания потребителей.

·  Сегмент рынка кулинарной продукции и услуг предприятия.

Для успешного функционирования и выживания в конкурентной борьбе, предприятию необходимо заинтересовать потребителей ассортиментом блюд и напитков, которым не располагают конкуренты.

·  Конкуренты предприятия

Таблица 7.   Состав конкурентов предприятия

Название предприятия

Тип

Кухня

Адрес

Хмельная чарка

кафе

восточноевропейская

Ул. Грузинский вал д.28/45 стр.1

Il Патио

ресторан

Итальянская

Ул. Грузинский вал д.28/45 стр.1

Ростикс

закусочная

Европейская \ Американская

Ул. Грузинский вал д.28/45 стр.1

Баскин робинс

кафе - мороженое

Европейская \ Американская

Ул. 2ая Брестская д.43

Трактир на Брестской

кафе

Русская

Ул. 2ая Брестская д.41

Жар птица

ресторан

Русская

Ул. 2ая Брестская д.39

Da Милио

ресторан

Итальянская

Ул. 2ая Брестская д.39

Тао

ресторан

Китайско-Японская

Ул. 2ая Брестская д.39

Крю

кафе

Французская

Ул. Большая грузинская д.61

Макарони

кафе

Итальянская

Ул. Большая грузинская д.62

Якитория

ресторан

Японская

1ая Тверская -ямская д.29

Бухта

кафе

Средиземноморская

1ая Тверская –ямская д.27

Кружка

кафе

Европейская

Ул. Бутырский вал д.3/2

·  Методы, используемые для формирования изучения спроса на предприятии

Для создания нужного ассортимента и изучения спроса потребителей на определённые блюда и напитки, руководство предприятия регулярно проводит анкетирование.

·   Средства коммуникаций

а) Виды и средства рекламы, применяемые на предприятии

Для увеличения своей известности и привлечения посетителей, предприятие применяет следующие виды рекламы: