Сопоставление фактического и проектируемого баланса позволяет определить возможный рост производительности труда за счет устранения потерь и непроизводственных затрат по формуле
П = (Топ - Топф)* 100% /Топф, где: Топ и Топф - соответственно проектируемое и фактическое время, мин.
П = (235 - 251)*100%/251=59%
Коэффициент использования рабочего времени определяется по формуле:
Ки = (Тпз + Топ+Тоб+Тотл)/Траб= (84+251+20+75)/430=88,4%,
Коэффициент потерь рабочего времени определяется по формуле.
Кпр = Тпнд / Траб*100= 50/430*100-11,6%,
Исходя из полученного, можно сделать вывод, что коэффициент использования рабочего времени соответствует норме.
Анализируя результаты фотографии рабочего дня повара 5 разряда надо отметить, что нормы выработки на предприятии выполняются. Однако для повышения производительности труда и уменьшения потерь рабочего времени администрации ресторана рекомендуется провести собрание по вопросам улучшения дисциплины, и, в крайнем случае, ввести штрафы за длительные и мешающие работе разговоры, отсутствие повара на рабочем месте без особых на то причин.
При фото-хронометраже наблюдатель параллельно с проводимой в течение смены фотографией рабочего времени изучает в отдельные периоды элементы операции с помощью хронометража.
Хронометраж одной из производственных операций представлен в виде приготовления бульона с яйцом.
Общее время приготовления: приблизительно 120 минут.
На предприятии существует система премирования и надбавок к заработной плате в случае переработки сверх рабочего времени.
7. Организация коммерческой деятельности и обслуживания потребителей.
· Сегмент рынка кулинарной продукции и услуг предприятия.
Для успешного функционирования и выживания в конкурентной борьбе, предприятию необходимо заинтересовать потребителей ассортиментом блюд и напитков, которым не располагают конкуренты.
· Конкуренты предприятия
Таблица 7. Состав конкурентов предприятия
Название предприятия |
Тип |
Кухня |
Адрес |
Хмельная чарка |
кафе |
восточноевропейская |
Ул. Грузинский вал д.28/45 стр.1 |
Il Патио |
ресторан |
Итальянская |
Ул. Грузинский вал д.28/45 стр.1 |
Ростикс |
закусочная |
Европейская \ Американская |
Ул. Грузинский вал д.28/45 стр.1 |
Баскин робинс |
кафе - мороженое |
Европейская \ Американская |
Ул. 2ая Брестская д.43 |
Трактир на Брестской |
кафе |
Русская |
Ул. 2ая Брестская д.41 |
Жар птица |
ресторан |
Русская |
Ул. 2ая Брестская д.39 |
Da Милио |
ресторан |
Итальянская |
Ул. 2ая Брестская д.39 |
Тао |
ресторан |
Китайско-Японская |
Ул. 2ая Брестская д.39 |
Крю |
кафе |
Французская |
Ул. Большая грузинская д.61 |
Макарони |
кафе |
Итальянская |
Ул. Большая грузинская д.62 |
Якитория |
ресторан |
Японская |
1ая Тверская -ямская д.29 |
Бухта |
кафе |
Средиземноморская |
1ая Тверская –ямская д.27 |
Кружка |
кафе |
Европейская |
Ул. Бутырский вал д.3/2 |
· Методы, используемые для формирования изучения спроса на предприятии
Для создания нужного ассортимента и изучения спроса потребителей на определённые блюда и напитки, руководство предприятия регулярно проводит анкетирование.
· Средства коммуникаций
а) Виды и средства рекламы, применяемые на предприятии
Для увеличения своей известности и привлечения посетителей, предприятие применяет следующие виды рекламы:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.