На основе данной производственной программы можно составить структуру товарооборота предприятия[!15] с разделением на реализацию товаров собственного производства и покупных товаров.
Главной задачей предприятий общественного питания является производство и продажа кулинарной продукции. Поэтому в общем объеме товарооборота общественного питания основное место должно принадлежать продукции собственного производства; кроме того так как наценка на покупные товары значительна ниже, чем на продукцию собственного производства, то чем выше удельный вес продукции собственного производства в обороте, тем выше уровень прибыли на единицу товарооборота.
Для анализа динамики товарооборота необходимо также показать изменение структуры и объема товарооборота за различные периоды. В Таблице 2. приведены данные по товарообороту за два месяца (20 рабочих дней): ноябрь и декабрь.
Таблица 2. Динамика структуры товарооборота по месяцам
ноябрь (условно текущий период) |
декабрь (условно плановый период) |
Изменение |
|||
Наименование |
Сумма, руб. |
Удельный вес к товаро-обороту |
Сумма, руб. |
Удельный вес к товаро-обороту |
В % к ноябрю |
Продажа продукции собственного производства |
15 962 000 |
75% |
16 045 600[!16] |
72% |
6% |
Продажа покупных товаров |
6 285 500 |
25%[!17] |
6 998 300 |
28% |
15% |
ИТОГО |
22 247 500 |
100% |
23 043 900 |
100% |
3,50% |
Из данной таблицы можно сделать следующие выводы, что общий объем товарооборота предприятия за ноябрь составляет 22 247 500рублей. Процент покупных товаров в товарообороте—25%; эта цифра с одной стороны достаточно велика для предприятия, поставляющего продукцию в школы заготовочные, но в тоже время она не свидетельствует о низкой производительности предприятия, т.к. помимо производства готовых завтраков для школ-раздаточных оно организует поставку в столовые-доготовочные полуфабрикатов высокой степени готовности, значительная часть которых является покупными товарами; кроме в меню завтраков широко используются фрукты, которые относятся к покупным товарам. Из таблицы виден рост товарооборота на 3,5%, что можно связать с открытием дополнительного обеденного зала для учителей в одной из школ в октябре месяце. Также видно изменение соотношения собственной и покупной продукции в сторону увеличения доли покупных товаров (на 15%), можно предположить, что оно вызвано повышением цен на сезонные товары: овощей и фруктов (огурцы, помидоры, яблоки, груши), в большей степени реализуемых в натуральном виде, чем в составе обеденной продукции. (т.е. в натуральном выражение структура не изменилась, а в результате изменения цен на отдельные товары, поменялось ее денежное выражение).
Основой торгово-производственной деятельности является снабжение сырьем и товарами, поэтому необходимо указать состав поставщиков основных продовольственных товаров, ассортимент поставляемых товаров и сырья, а также провести сравнительный анализ по структуре сырья за два месяца. Структура используемого сырья отражена в ценах поставщика и оформлена в Таблице 3
Таблица 3. Структура сырья и товаров в ценах поставщиков.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.